Фотки выложу позже и дам ссылку на альбом. . Тут несколько - самое начало. И была весна,и был снег. День первый.
В связи с тем, что наши любимцы не смогли поставить достаточное количество пластики в срок, пользовались Pardo от фирмы Viva. Она на основе воска. Всем понравилась и в лепке, и в цветовой гамме. Советуем пробовать и пользоваться.
А еще мне очень понравилось отношение Мастера... "не воспринимайте все эти изделия частью Большого_Замысла. Что-то из них вполне может остаться просто образцами".
Когда вы услышите сказки про чемодан Ливы, не верьте им - все врут! Чемодан гораздо больше и бездонней. Наверное, его заколдовали формулой невидимого расширения. Нет конца и края тому, что доставалось из него...
Мне жаль, что вас там не было, я немного завидую тем, кто еще живет предвкушением встречи в следующие выходные.
А зачем вообще они нужны - эти встречи? И нужны ли????
Можно понять новичков, которые хотят в живую посмотреть и поучиться. Но зачем они тем, кто ни первый год работает в какой-то области, перечитал кучу литературы, опробовал, а порой и апробировал не один метод или методику. Чего мы ждем от этих встреч? Об этом мне и хотелось поговорить сегодня.
Главное для меня в этой жизни - радость человеческого общения. Я всегда вспоминаю слова Оли Березкиной - « чем работает лечебный педагог?» Главный инструмент у него не стек или кисточка. Главный инструмент - душа. И для прикосновения душ, может быть, главной Встречи своей жизни и проходят такие «уроки».
Никакая книга или электронный обзор не может дать того, что будет углублять и укреплять наши связи. Работа с дезаптированными детьми и их семьями выявило главную проблему - разобщенность. Разделенность разных отделов головного мозга, отсутствие единства в семье, понимания друг друга. А на этих встречах мы воссоединяемся с нами теми, кем нам хотелось бы стать. В каждом становится виден тот кристалл, который укрыт порой очень глубоко внутри и порой не виден нам самим.
Простые и известные методики «играют» в руках Мастера. Необычное сочетание органики, синтетики и природной неорганики. Использование колоссального иллюстративного материала - всего этого не вместит ни одна статья, ни целый книжный том.
В самые технически примитивные полимерные методики: мокуме и мика шифт Лива смогла внести такую изюминку, какой не бывает и не может быть в стандартной работе «по книжке». При чем столько известных вариаций было внесено в материал занятий!
Меня потрясла работа с красителями, как по-разному выглядит изделия, в которых красители наносятся в специфических пропорциях. Как играют отдельные детали, в которых используется разноцветность красителей. Насколько конечный результат зависит от количества порошка. Лива говорила «этого не объяснить. Смотрите на мои руки».
Эмаль. Я ее очень люблю. Но настоявшие эмали плохо смешиваются, меня не удовлетворяет плавность перехода в тех работах, которые были сделаны по моим идеям. Меня не удовлетворяет в эмали то, что она непредсказуема по цвету. Я хотела одно, а получилось другое. Не вышли прожилки и пр…. Валя, прошу не обижаться. Всего этого в полимерной глине можно избежать, используя те навыки и умения, которые я приобрела на Мастер-классе.
Что касается этники - мне не понравилась краска, особенно масляная. В моей многодетной семье при свекрови, которая любое пятно может принять за личное оскорбление, эта методика невозможна. Кроме того, я не художник. А это значит, что тюбики с красками будут валяться и засыхать. Этот метод категорически не подходит моим ученикам с расстройствами поведения. Акрил и масло удалить с пола и мебели оказалось очень трудно… А это нас было всего 8 и никто не старался специально что-то испачкать. Еще одна особенность метода, которая может кого-то расстроить - чешуйки.
НО сам способ изготовления камня подходит - только нужно взять цветной пластик. Сделать нужный цвет без краски - для меня не проблема (я не говорю про тонировку). Опять же градуировка, титрование цвета - тонкость, которой в книжках я не встречала.
Впервые в жизни я увидела настоящую бирюзу. Мне она понравилась гораздо больше, чем то, что нам выдают в магазине за этот камень. Уроков по бирюзе - масса. Но то, что я увидела своими глазами потрясло. Я хочу делать ее именно такой. Простой и невзрачной.
Как сказала Лариса, «самое трудное начинается потом. Когда нужно сделать что-то, что будет не похоже на то, что получилось в эти дни».
Что же дальше - часто спрашивают меня педагоги после окончания семинаров…
Помните семечко? Я хочу его сделать При чем разными способами. Один пришел мне в голову уже после занятия. Он не был озвучен в классе. Это будем символ того, что встреча и урок - лишь начало.