Женщину достали журналисты. Всем же интересно, почему она беременная сидела рядом с заражённым радиацией мужем. Люда сбежала из своей квартиры в Киеве, долго пряталась, а потом дала интервью BBC. То, что она сказала, сильно отличается от показанного в сериале. Людмила была с мужем, потому что
в СССР очень... специфический режим был.
Не принято было рассказывать людям правду - все жили в стране розовых пони, ожидая счастливого будущего для своих детей. Со слов Игнатенко, ей сказали, что у её мужа просто повреждена нервная система. Она подумала «подумаешь, нервный будет».
Ни сама Люда, ни её муж пожарный Василий не понимали, насколько всё плохо. «У нас и в мыслях не было, что всё идёт к концу». Им никто не рассказал о том, как действует радиация на организм человека.
Конечно, врачи наверняка предупреждали Люду о том, что ей не нужно быть рядом с мужем. Не вдаваясь в подробности, разумеется - информация же очень секретная, можно и срок получить за излишнюю болтливость. В результате женщина думала, что её ребёнок защищён и если кто и рискует, то только она.
Причём непонятно чем. Все знают, что врачи часто перестраховываются и, наоборот, в упор не видят опасные заболевания. В России хороших врачей в массе нет, не было и не будет в ближайшем обозримом будущем. Исключения, подтверждающие правила, не в счёт.
Ну а Людмила, её муж Василий и их ребёнок - всего лишь жертвы СССР, которые, как и все, мечтали о счастливом будущем до самого конца. Потому что власть советов не считала нужным рассказывать людям правду. Даже перед смертью.