Про Шри Ланку

Oct 15, 2011 10:43

Еще в начале лета у Саши на работе объявили конкурс " На лучшую статью про отпуск".
И вот буквально вчера мы узнали, что наша статья стала лучшей и вручили подарки:)

Теперь могу опубликовать:
Выбор посетить Шри Ланку был, в некоторой мере, случайным. Купив акционные билеты в Стамбул, мы начали решать куда можно полететь. Перебрав варианты, остановились на острове Цейлон.

Путешествовать предстояло компанией из 3х человек: Я, Ольга и Евгений. Евгений проигнорировал перспективу лететь через Турцию и предложил присоединиться к нам уже на месте.

Но, наверно, по воле судьбы, авиакомпании магическим образом поменяли наш рейс, и мы после короткой встречи в транзитной зоне аэропорта Шарджи, оказались в одном самолете на Коломбо.  Это немного обрадовало, так как облегчало задачу «найди товарища не знаю где».

Коломбо встретил нас прохладой раннего утра и кучкой таксистов, не дававших прохода. Для того, чтобы прийти в себя после перелетов, выспаться и узнать что тут к чему, мы заранее, через интернет, познакомились с коломбийцем - Даршаном, который мог предоставить нам временный приют.  Даршан оказался очень спокойным ланкийцем, рисующим комиксы в качестве основной работы.

Выспавшись, начали рассматривать карту вместе с Даршаном. Смотреть по всем описаниям в столице было особо нечего. Небольшой городок на берегу океана - Негомбо - был логичным продолжение маршрута. Океан, отсутствие городской суеты, отели на песчаном берегу и всего в 30км от столицы. Отличное место, чтоб провести пару ночей, найти мотоциклы и спланировать дальнейшую часть маршрута. Туда то мы и отправились.

С легкой руки Даршана, добрались до автовокзала и дальше на общественном транспорте. Местные автобусы - это что-то! Море незабываемых впечатлений!

В Негомбо добрались уже затемно, не имея четкого представления, где мы и куда двигаться. Остановили первый тук-тук (что-то среднее между каретой и машиной), ткнули в путеводитель от Lonely Planet, и оказались в «Ocean View» - отеле в достаточной близости к океану.  Но сам океан можно было разглядеть только забравшись на крышу.

Утром отправились на разведку, охоту, и на поиски транспорта...
И вот он - «Yellow Fleet Rentals». Давняя мечта путешествий на мотоцикле вот-вот станет реальностью. Выбор мотоциклов был ограничен: для меня с Ольгой - «Yamaha 250cc», для Евгения - «Honda Hero 100cc».
Теперь стало понятно, чем предстояло заниматься в первый день - осваивать технику и привыкать к левостороннему движению. Вечером отправились "куда глаза глядят": покататься и рассмотреть окрестности.

Следующим утром, Упаковав вещи, пристегнув багаж к мотоциклам, отправились в дорогу. Предстояло преодолеть 180км до Анурадхапуры - древней столицы острова, где сохранились древнейшие памятники архитектуры и культуры. Огромное количество пагод, храмов, руин и статуй Будды. Некоторым из них  более 2500 лет.

Дорога в Анурадхапуру пролегает вдоль рисовых полей, кокосовых плантаций, маленьких деревушек и озер. В первое время средняя скорость движения на маршруте была критически низкой, а остановки - частыми. Думаю, вы понимаете, как сложно ехать, когда вокруг столько всего интересного!

И вот случился такой момент: бензин закончился, как говорится "in the middle of nowhere". Маленькая хибарка на обочине дороги оказалась жилищем большой семьи, от которой незамедлительно была получена экстренная помощь - велосипед, канистра и мальчик, который привез из неизвестного направления пару литров магической жидкости для нашего коня. Вот такие отзывчивые люди - ланкийцы! Заправляемся, прощаемся и отправляемся дальше...

Одним из самых "интересных" развлечений при такого рода путешествиях является поиск жилья. Но главное в этом процессе - это расслабиться и получать удовольствие. Что-то подвернется. Срабатывает всегда. Стоит остановиться, как подъедет мотоциклист или простой прохожий и спросит "а не жилье ли вы ищете?" и что-то подскажет или куда-то отвезет... Вот такие отзывчивые люди - ланкийцы! И потом из этого "куда-то" нужно выбираться (часто цены не соответствовали сомнительным условиям предлагаемого жилья). И снова тебе помогут добраться до следующего отеля. В конце-концов получается найти что-то, что даже превосходит первоначальные ожидания.

Вот и в Анурадхапуре таким методом был найден отельчик на берегу озера с отличными хозяевами и очень вкусной кухней. Тут мы провели 3 дня. Что можно посмотреть в этом городе? Конечно культурный комплекс этой древней столицы требует отдельного рассказа, и фото-сафари в ближайшем заповеднике - Вилпатту-достойны отдельной главы.

Но самым запоминающейся оказалась поездка к огромной статуе Аукана Будды из цельного камня и на руины древнего дворца в Михинтале, откуда по легендам и начался буддизм на Шри Ланке.

Самой важной достопримечательностью Анурадхапуры для туристов и буддистских  паломников является дерево Махабодхи, которое выросло из веточки изначального дерева под которым, согласно древним писаниям, Будда получил просветление.

Следующим пунктом нашего путешествия стала Сигирия - скальное плато высотой около 370 метров, на вершине которого в V веке н.э была возведена неприступная крепость, с высокими стенами и глубоким водяным рвом.  У подножия горы были расположены сады и фонтаны, которые действуют до сих пор. Никаких насосов, просто система труб. На вершине горы располагался зимний царский дворец, а чуть ниже - летний царский дворец, и царь за своих 7 коротких лет правления ни разу не спускался, так сильно боялся врагов. С вершины Сигирии открывается удивительный вид. Подниматься лучше на закате.

Седлаем мотоциклы, и продолжаем наш путь. Ночью мы добрались до Канди и снова играли в народную забаву "найди отель вночи".

По численности населения Канди занимает второе место после Коломбо. Это яркий пример «колониального английского города» на Шри Ланке. Главная достопримечательность города - «Храм Зуба Будды», который является местом паломничества буддистов. В этом храме, как не сложно догадаться из названия, хранится зуб Будды, который привезли сюда в 1592 году. Вместе с этим, Канди был присвоен статус столицы. По легенде, тот, кто владеет зубом, управляет островом.

Другим местом достойным посещения в Канди является «Королевский ботанический сад». Огромное количество  растений собрано на относительно небольшой территории, хотя тут запросто можно провести весь день - лианы, обезьяны, лилии, огромнейшие кокосы, баобабы, бамбук и летающие лисицы. Далеко не полный список ботанических чудес.

Ну что ж, Канди посмотрели. Впереди горная часть острова... Едем в Нувара Элия. По отзывам - Британия среди чайных плантаций. 80км пути. Дорога - рай для мотоциклиста. Крутые виражи,  подъемы, спуски, пейзажи от которых захватывает дух, водопады и свежий, прохладный воздух. Много останавливались, для того, чтоб поглазеть на чайные платации, каждая такая остановка притягивала к нам собирательниц чая. Дамы сбегаются моментально и предлагают купить свежесорванные листики по цене чайной упаковки, улыбаются, желают фотографироваться... чтоб потом выпросить денег.
Вообще тема попрошаек в Ланке особо не стоит. Где-не-где пристанет, но чаще всего стараются заработать сами, продавая какую-нибудь мелочевку.

Изрядно умотавшись от райской мотоциклетной, но все же, дороги, добрались до Нувара Элии. Набросив несколько кругов по городским дорогам, не поняли что тут особенного, кроме чайных полей и собрав еще немножко сил, одолели еще 30-40 километров по серпантину и добрались до городочка с интересным название Элла.

Элла пленила своими пейзажами. Тут, возможно, красивейшие места, что мы видели за все время путешествия по Ланке. По крайней мере, это мое мнение. Закат, который нам подарил этот город в первый вечер в буквальном смысле лишил меня дыхания. Просто забыл, что нужно дышать. Ни одна фотография не сможет передать краски того заката, зелень гор и прохладу вечера. Это была самая настоящая награда за последние несколько десятков километров выматывающего пути.

В Элле мы провели еще 2 ночи, наслаждаясь видами и взбираясь на возвышенности. Закаты встречали, болтаясь на гамаках, а рассветы дополнялись горячим, развивающим утреннюю зябкость чаем.
Ранним утром, с легкой грустью и желанием вернуться, отправляемся дальше. Цель - дождевой лес «Синхараджа». Эти 180 км оказались худшей дорогой из всего что мы проехали. Повороты, пыль, ямы, «дикие» автобусы, которые проносятся по всему этому делу, как будто по автомагистрали. Остановки, массаж «пятой точки», повязка на физиономию мало помогали. В пути развлекались выбором домика, где бы провести старость, среди гор и чая. Селение со смешным названием Путипутия особенно понравилась. Так что если что - ищите там  :).

Итак, лес «Синхараджа». Единственный кусочек нетронутого леса на всей территории острова. Остальные леса в массе своей вырубили под чай. Не могу сказать, что этот лес покорил воображение. Но было интересно  - рептилии всяких форм и расцветок, бабочки, папоротники, лианы, цветочки. Очень интересно было увидеть росянку вживую. До этого видел ее на картинках в школьных книгах по биологии.

Две с лишним недели  скитаний несколько подкосили боевое настроение команды, пиявки высосали остатки этого настроение. И потому все единогласно решили - никаких больше Пиков Адама (в следующий раз) и других приключений - едем отогревать кости к океану.

Еще 130км... И мы в Хиккадуве. Тусовка дайверов, серферов и кучи туристов. Хиккадува известна своим коралловым рифом, именно поэтому сюда едут нырять с аквалангом и трубкой. Но это, когда сезон. Но мы приехали в другое время, а потому наслаждались пустыми пляжами, грели животы на солнце, купались в огромнейший океанских волнах (и больше я таких глупостей делать не буду). Из Хиккадувы относительно недалеко до слоновьего питомника, Синхараджи, Канди и Пика Адама.

Вдоволь насладившись океаном, солнцем и закатами, наша дружная команда отправилась в Негомбо. Завершать круг, наслаждаться последними деньками на острове чая, с тем, чтоб возвращаться домой.
На острове мы были около 16 дней, проехали 1300км и привезли огромную кучу фотографий и впечатлений.

"Путешественник видит то, что он видит. Турист видит то, что приехал увидеть". Я думаю, что проделали нечто среднее - увидели что-то из запланированного и видели то, что видели.
Шри Ланка оказалась гостеприимной страной, где есть что посмотреть. За месяц можно изъездить ее вдоль и поперек. Местные жители охотно помогают иностранцем. Да и в целом, по ощущениям и опыту, довольно безопасно даже в самых ее непопулярных уголках.