Oct 18, 2011 01:38
семинар по буто сегодня закончился.
закончился полуторачасовым перфомансом. я думала, что это будет просто междусобойчик на полчасика с демонстрацией, кто чему за пять дней научился. а вышел серьезный и довольно концептуальный и целостный перфоманс перед аудиторией человек в шестьдесят, перед публикой довольно интересной, китайско-лаовайской, в основном, пришедшей со всей Art Base 1, в которой наша студия, собственно, и находится.
если будет видео - возможно, положу сюда его, а то рассказывать бесполезно.
хочу лишь упомянуть о трех моментах, которые меня впечатлили.
Кацура-сэнсей. он - звезда мирового масштаба. но при этом он прост, доступен и душевно жив. очень настоящий и очень энергетичный человек. ему уже немало лет, и он удивительно красив. спонтанное развитие перфоманса происходило при его неуловимом, умеренном и очень точным дирижировании. он просто сидел и смотрел на нас, но во всем, что мы делали, чувствовалась сила именно этого человека.
участники семинара. мы провели вместе пять дней, мы придумывали хореографические работы, мы критиковали друг друга, хвалили друг друга, предлагали, обсуждали - не было ни одного шага, который был бы сделан просто так. и мы друг друга узнали. однако, сегодня, когда мы творили цельный перфоманс и смотрели друг на друга, то открывали друг друга заново. было ощущение, что выступали настоящие звезды. спокойная и уравновешенная Лин оказалась ведьмой с выбеленным лицом, застенчивый и молчаливый Экти из Гонконга вдруг предстал пульсирующим и вибрирующим каждым участком тела, артистичная, но по-японски сдержанная Мэгуми-тян вдруг превратилась в бесполое существо, балансирующее по трубам центрального отопления вдоль стены на высоте около полутора метров, американо-бразильянка Сандра была чем-то на грани моря и ветра - и тем, и другим сразу, плохо координированная, но очень креативная голландка АнУшка выдала совершенно чумовой номер, от которого публика заходилась смехом...
мы пришли на семинар обычными людьми - таким понятными друг другу. и вдруг открыли себя друг другу с неожиданной стороны. в ходе работы мы не замечали этого, потому что мы не столько перформили, сколько изучали себя и возможности движения... а тут вдруг...
я никогда не думала, что смогу что-то сделать в жанре буто. но тело почему-то вдруг сделало все само - превратилось в какое-то странное существо, которым мне было крайне комфортно быть - и начало двигаться...
публика. публика была в шоке от увиденного. думаю, что буто само по себе - это воплощение шока. но все равно удивительно то, что несколько человек смотрели на происходящее неотрывно, я заметила нескольких человек, у которых был полуоткрыт рот. они были поглощены нами, поглощены полностью - тем, как мы проживаем этот перфоманс у них на глазах.
то ли мы такие подобрались, один другого ярче, то ли Кацура Кан настолько энергетичен, что создал нас внутри нас самих на время перфоманса, то ли место такое магическое - вдали от центра пекина, за пятым кольцом...
я не знаю.
завтра мы собираемся уже на репетицию - будем выступать вместе с Кацура Каном в качестве бэкграунда в его "Curious Fish".
а еще удивительно то, что я совершенно внезапно для себя побывала в роли исполнителя буто, перформера - и что впереди ждет еще более серьезное выступление...
это была совершенно чумовая атмосфера работы без перерывов, и даже в небольшом 15-минутный брейк на быстрый обед было движение. можно было идти через весь зал, держа в руках йогурт, подойти к кому-то, пытающемуся съесть какое-нибудь яблоко, сесть рядом, спина к спине, расслабиться, начать есть - и ощутить, как спина этого человека начинает двигаться в спокойном и медленном танце, продолжить его движение - и вот уже получается какой-то танец на двоих - при этом поедание йогуртов-яблок не приостанавливается, мы едим - и одновременно рождаем какое-то движение...
и при этом - самое главное - никакой усталости!!! а я ведь пять дней практически не спала толком - ночами к экзамену готовилась по психологии развития... и каждый день ездила до студии 2 часа - и потом еще два часа обратно............ и, кстати, еще один момент: так как параллельно я готовилась к экзамену, я очень много материала впихивала в себя. я заметила, насколько в эти дни у меня обострилась память. огромные абзацы текста я вдруг стала запоминать с первого прочтения почти дословно. даже не особо при этом стараясь запомнить. все-таки, обращение к внутреннему состоянию тела благотворно сказывается на всем, что только есть в человеке....
фотки будут позже.
искусство,
мой пекин,
танец,
образ жизни,
личный опыт