"Такая вот псевдоисторическая каша"

Sep 04, 2015 13:23

Оригинал взят у remi_meisner в "Такая вот псевдоисторическая каша"

Товарищ alex7819 прислал чудесную, изюмительную ссылочку на рассуждения некоего Иванова об истории нашего Отечества. Так-то, я про этого Иванова мало что знаю. Знаю только, что он дружит с команданте Стрелковым и что состоит в тусовке под названием РОВС. Так что про самого Иванова ничего сказать не могу. Зато могу оценить его рассуждения. Благо, об истории Отечества я знаю чуть побольше, чем "кое-что".

Для начала, немного о РОВСе, для тех, кто совсем не в теме. Тусовка эта - всю дорогу была пидорская. В плохом смысле слова, разумеется. Безработные "их благородия", лишившиеся доходных поместий, поиздержавшиеся, голодные и готовые прислуживать любому, у кого хоть пара лишних долларов в кармане завалялась.


Но при этом - все сплошь "идейные" и "честь имеющие", "монархисты-националисты-патриоты РКМП". Во время Второй Мировой ихний старший - фон Лампе - полоскался с гитлеровцами и даже был членом "Комитета освобождения народов России", то есть ходил под Власовым. Фон Лампе не считал что подчиняться красноармейскому командиру-изменнику, которого немцы содержат в скотских условиях и используют аки известное резиновое изделие - западло для правоверного монархиста. Судя по всему, "их благородия" к 1944-му году оголодали настолько, что для них уже ничего не было "западло" - всё то полезно, что в рот полезло, ага. Одним словом - натуральный гей-клуб, как и было сказано. Гляньте только на журнал, который они выпускали.


Лев Натанович Щаранский и его верный кiт всемерно одобряют, бгг))))
После войны члены гей-клуба ныкались по всему миру от злых чекистов, а в лихие 90-е, когда чекисты внезапно стали добренькими, перестали гонять пидоров и начали крышевать коммерческие ларьки - "их благородия" вернулись в Россию-матушку. Вот и Иванов - тоже благородный монархист, слуга царю и отец солдатам.


"Взвейтесь, соколы, орлами!" и далее по тексту. Приготовьте ваши уши, мальчики и девочки. Сейчас вот этот Иванов вам расскажет о Белом Деле. А я его рассказы проанализирую немножко. Наберите побольше воздуха в лёгкие и постарайтесь не дышать - от слов нашего монархиста жутко воняет. Итак, погнали:

У многих представителей старшего поколения, как в РФ, так и на Украине, ещё со школьной скамьи осталась в головах такая вот псевдоисторическая каша. Потому, что правящие элиты на постсоветском пространстве не были заинтересованы в историческом просвещении собственного народа, настоящем осмыслении коммунистического прошлого: для советской воровской верхушки оно было смерти подобно. Поэтому вместо исторического просвещения с 1991 года на Украине обрушивали на головы народа (чтобы опомниться не успел) - чуждую ему бандеровщину, а в РФ - бросилась прививать столь же чуждые для наших людей «демократические ценности», да ещё в самом худшем их варианте. В итоге наш народ в своей массе до сих пор по-настоящему не знает своей истории. И для большинства людей термин «Белая Идея» - вещь малопонятная.

Повеяло "святыми 90-ми", нес па? Да, РОВС - контора очень консервативная, они до сих пор добиваются "официального юридического осуждения деятельности КПСС и КГБ". И называют нынешние российские власти "советской воровской верхушкой", хотя таких антисоветчиков как Путин и Ко - ещё поискать. И демократия РОВСУ не нравится, не только советская, но даже и буржуазная. Это не сам Иванов придумал, это ещё философ Ильин, идеолог РОВС (и духовный наставник Путина, кстати) писал:


Естественное и драгоценное чувство собственного духовного достоинства, к сожалению, отжило и извратилось в ложное учение о мнимом «равенстве» всех людей, ослепляющее в делах хозяйства и политики.
Именно этим прежде всего и объясняется отзывчивость массового «гражданина» на агитацию республиканцев. С тем вместе меркнет чувство ранга, столь существенное во всех делах духовной культуры и особенно в религии.
Вот ведь умела "белая кость" изъясняться красиво! Сейчас бы сказали попросту: "Быдло должно знать своё место!" А тогда изящно так выражались: "Чувство Ранга", "Духовная Культура" - сплошное благолепие жеж!  Короче, демократия нам не нужна. По Ильину - "необходима и спасительна сильная власть". Очевидно, РОВС не устраивает буржуазный парламентаризм. Видимо, наших националистов вообще не устраивает российская буржуазия в качестве правящего класса РФ. Очевидно, РОВС представляет интересы какой-то другой буржуазии, которая метит на место российской. Для белогвардейцев это какбе традиция - служить иностранной буржуазии. Впрочем, что мы понимаем в "Белой Идее"? Сейчас нам Иванов всё растолкует популярно.


А ведь Белую Идею можно выразить всего двумя словами - русский патриотизм. Большевики открыто считали патриотизм - величайшим злом. Война белых и красных в 1917-1922 гг. - это противостояние патриотов и интернационалистов. Белые сражались за Единую, Великую Неделимую, а большевики поощряли сепаратизм, расчленение Российской Империи, отстаивая «право наций на самоопределение». Белые сражались за Веру своих отцов, а для большевиков безбожие было краеугольным камнем их мировоззрения. Белые отстаивали национальные интересы России, стеной встали на стражу той самой православно-славянской цивилизации, большевики же бились за интересы интернационала, а наследие православно-славянской цивилизации мечтали «разрушить до основания». Вам всё это ничего не напоминает в связи с войной в Новороссии?

Ням-ням-ням, какая вкусняшка... Чем хороши белодельцы - их можно элементарно пороть. Причём для порки можно использовать мемуары самих же белогвардейцев. Но перед тем, как высечь врунишку Иванова цитатами из Деникина, Краснова и других "патриотов" - порассуждаем немного о "Белой Идее" вообще.
Коммунист отличается от нацика тем, что имеет возможность говорить прямо, в открытую провозглашать свои политические цели. Коммунист может честно и откровенно рассказать, за что велась Гражданская война в России. За собственность, граждане. За денежки. За заводы-газеты-пароходы. А также земельные угодья и сокровища недр. За то, кому все эти ништяки должны принадлежать. Большевики считали, что - всему обществу. Белогвардейцы считали - что капиталистам, банкирам, помещикам и прочим мироедам. Вот за это дело и воевали. Вот и весь хрен, до копеечки. Только белогвардейцам, понятно, было неловко свои пидорские меркантильные цели озвучивать. Такое непотребство озвучишь - все бойцы, пожалуй, разбегутся! Вот и разливались всякие ильины соловьями - "Патриотизм!" "Вера Отцов!" "Национальные Интересы!" "Единая и Неделимая!" Собственно, это наглое враньё и есть - "Белая Идея".
Ну вот, порассуждали.

Теперь почитаем - для начала - как белогвардейцы НА ДЕЛЕ защищали национальные интересы и другие хорошие штуки.
Мемуары Деникина открываем:


Донской атаман Краснов, еще недавно писавший о «дружбе, спаянной кровью на общих полях сражений воинственными народами германцев и казаков», устраивал теперь «достойную встречу представителям тех государств, с которыми вместе в продолжение 3,5 лет сражались за свободу и счастье Российского государства», «на которых мы и теперь смотрим, как на своих союзников»... «Без помощи союзников освободить Россию невозможно», - писал он генералу Франше д'Эспре...И при первых же известиях о проходе союзным флотом Дарданелл обратился уже с воззванием к «красному Вердену» - Царицыну, требуя сдачи города до 15 ноября и угрожая, в противном случае, что по приходе союзников город будет сметен артиллерийским огнем...
Чтобы облегчить и ускорить выход союзного флота в Черное море, которое находилось еще в руках немцев, адмирал Ненюков в середине октября послал из Ясс старшему союзному адмиралу все документы, касавшиеся минных заграждений портов Черного моря, числа и тоннажа военных и коммерческих судов, а также «планы, описания, статистические данные портов и рейсов [рейдов?] всего Черного моря, обработанные нашим бывшим морским генеральным штабом». Помощь - союзному флоту весьма существенная, не знаю только - не были ли при этом, в пылу увлечения альянсом, перейдены пределы осторожности, необходимой даже в отношении друзей...


Да какая "осторожность", если тут вопросы касаемо бабла решаются! Интересное поведение атамана Краснова, да? Он пугает большевиков англичанами и французами, причём грозится, что иностранцы сметут артиллерийским огнём русский город Царицын... Очень патриотично, да. Наверное. Так или иначе, без друзей-французов и друзей-англичан было никак не победить распоясавшееся быдло, никак не вернуть землю помещикам и фабрики капиталистам. Карта совершенно секретных объектов Чёрного моря - самое меньшее, чем белогвардейцы могли отблагодарить союзников за помощь. Союзники были очень довольны и не скупились на обещания.

Дипломатический представитель Франции, лейтенант Эрлиш, будущий депутат французского парламента, прекрасный и с большим темпераментом оратор, владеющий свободно русским языком, пожинал восторги собрания, затрагивая больные и трепещущие струны - словами, тогда еще не захватанными, не опошленными: «Вы можете рассчитывать безусловно на помощь великой Англии и свободной Франции. Мы с вами. Мы за вас... Я.твердо верю, что скоро на высоких башнях святого Кремля красный флаг, забрызганный невинной кровью многочисленных жертв насильников, будет заменен славным трехцветным знаменем Великой, Единой, Неделимой России»...

Ну естественно, ведь английские и французские империалисты только и мечтают о величии России, ага. Впрочем, когда дело дошло до реальной помощи, союзники повели себя как-то странно. Почитаем, как белогвардейцы рьяно отстаивали "Единую и Неделимую". Слово Деникину:

Прежде всего телеграф принес нам официальное известие о существовании линии, «разграничивающей английскую и французскую зоны действий». На востоке она проходила от Босфора через Керченский пролив к устью Дона и далее по Дону на Царицын. Эта странная линия не имела никакого смысла в стратегическом отношении, не считаясь с меридиональными оперативными направлениями к Москве и с идеей единства командования. Разрезая пополам область Войска Донского, она не соответствовала также и возможности рационального снабжения южных армий, удовлетворяя скорее интересам оккупации и эксплуатации, чем стратегического прикрытия и помощи.

И с чего бы это союзникам готовиться к оккупации и эксплуатации? "Пушка! Они заряжают пушку! Зачем?.. А! Они будут стрелять!" (с) Пока французы строили планы оккупации бассейна Дона, англичане решительно действовали чуть восточнее и южнее:

В середине ноября войска ген. Томсона вступили в Баку. В своем обращении к населению Азербайджана Томсон говорил: «От имени союзников Баку занимается великобританскими войсками. Меня сопровождают представители Франции и Соединенных Штатов, и мы здесь находимся с ведома и полного согласия нового русского правительства (?)... Мы не забываем великих услуг, оказанных русским народом делу союзников в первые годины мировой войны. Союзники не могут возвратиться к себе домой, прежде чем не восстановят порядок в России и не доставят ей возможность занять свое место в ряду других народностей мира»... В своем обращении «К народам Северного Кавказа» Томсон давал обещания еще более конкретные: «...Те войска, которые находятся в данный момент под моим командованием в Баку, являются лишь первой частью союзной армии, которая в скором времени займет Кавказ».
Генерал Форестье-Уокер, высадившийся 18 декабря с десантом в Батуме, говорил короче, лапидарнее и без лирических отступлений: «Британские войска заняли Батум во исполнение условий перемирия с Турцией и для того, чтобы обеспечить сохранение порядка в стране. Британское правительство не имеет намерения занимать страну навсегда». Далее следовал перечень назначенных членов «Совета по управлению областью» и угрозы суровыми карами, до смертной казни включительно, всем, кто проявит враждебное отношение к англичанам...

Белогвардейцы, значит, стреляли в большевиков из английских винтовок английскими пулями, а английские имериалисты тем временем беспалевно так "отжали" нефтеносные районы Закавказья и готовились уже занять Кавказ. Конечно, "не навсегда". Кто бы сомневался. Была у зайца избушка лубяная, а у лисы ледяная... Но - нам лишь бы коммунистов прогнать, мы за ценой не постоим. Кемска волость Кавказ? Забирайте, государство не обеднеет! Впрочем, на тех территориях "Единой и Неделимой", что ещё контролировались (пока!) патриотами-белогвардейцами, тоже как-то даже и не пахло "единством". Снова слово Деникину:

21 сентября 1918г. был окончательно подготовлен проект конституции, устанавливающей на территории Добровольческой армии единоличную диктатуру, с предоставлением особых прав Кубани: «Кубанская область, - гласил раздел VI «Положения», - пользуется правами автономии, во внутренних своих делах управляется на основании особого законодательства».
Еще в период разработки «Положения» составители его в частном порядке обсуждали основные статьи совместно с некоторыми видными представителями кубанской общественности и власти, чтобы выяснить их отношение. Впечатление от этих собраний получилось неблагоприятное: кубанцы не удовлетворялись проектируемыми пределами автономии и отстаивали свободу внешних сношений Кубани, самостоятельность ее в области товарообмена и самостоятельную кубанскую армию; они совершенно непримиримо отнеслись к идее единоличной диктатуры, противопоставляя ей коллегиальную. При всем этом в качестве неопровержимого аргумента своих требований кубанцы ссылались обыкновенно на... декларацию Вильсона о самоопределении народов.


Декларация Вильсона - это святой для каждого патриота России документ, с ним не поспоришь, для русского патриота декларация американского президента - "неопровержимый аргумент". Вот когда о самоопределении наций говорят большевики - патриот-белогвардеец закипает от ненависти. А американский президент - совсем другое дело. Как не послушать такого уважаемого человека? Деникин и подчинился:

1 ноября происходило торжественное открытие Рады. После молебна в войсковом соборе мы отправились в здание городского театра, заполненного до верхов кроме официальных участников торжества многочисленными посетителями - кубанцами и «русскими людьми».

Как видим, у Деникина уже "кубанцы" отдельно, а русские (почему-то в кавычках) - отдельно. Перед русскими и "кубанцами" Деникин толкает речь:

Командование Добровольческой армии взяло на себя за этот шаг нравственную ответственность перед Родиной, глубоко веря, что на Кубани нет предателей, что, когда придет час освобождения, вольная Кубань не порвет связи с Добровольческой армией и пошлет своих сынов в рядах ее в глубь России, в смертном томлении ждущей избавления.
Этого повелительно требует не только долг перед Родиной, не только честь, но и прямые интересы Кубани. Разве возможна мирная жизнь на Кубани, разве будут обеспечены ваши многострадальные станицы от нового, еще горшего нашествия большевиков, когда красная власть, прочно засев в Москве, отбросит своими полчищами Поволжский фронт, сдавит с севера и востока Донскую область и хлынет к нам?
Ага, мы уже имеем "вольную Кубань", у которой, оказывается, есть какие-то собственные "интересы". Думаете, это всё? Думаете, больше ничего от "Неделимой" не отвалилось? Подумайте получше! Кубань отдали "кубанцам", а чем, например, Дон хуже? Деникин волнуется:

Ген. Краснов писал горячие послания союзным представителям, прося о помощи, без которой считал невозможным дальнейшее сопротивление Дона, и в то же время заявлял горделиво полковнику Кизу: «Передайте ген. Пулю, что я являюсь выборным главою свободного пятимиллионного народа, который для себя ни в чем не нуждается. Ему не нужны ни ваши пушки, ни ружья, ни амуниция - он имеет все свое и он убрал от себя большевиков. Завтра он заключит мир с большевиками и будет жить отлично (!). Но нам нужно спасти Россию, и вот для этого-то нам нужна помощь союзников»

Ну Краснов хотя бы декларировал перед союзниками желание "спасти Россию". Впрочем...

9 января 1919 г. (№ 092) по поводу размещения в Ростове отдела пропаганды атаман Краснов писал генералу Драгомирову: «На земле войска Донского не может и не должно помещаться ни одно из учреждений общерусских. Это требование автономии Войска...».

Но Краснову такое позволительно. Подумаешь - ну вышвырнул с Дона "общерусские учреждения"...  Может, это вовсе и не сепаратизм. Давайте почитаем, что сам Краснов по этому поводу пишет (он о себе говорит в третьем лице, не обращайте внимания):


Почти два часа говорил генерал Краснов о положении России. Напряженно, в гробовой тишине слушали его казаки. Он говорил о том, что Дон со времен царя Михаила Федоровича был неотъемлемой частью государства Российского, его губернией и управлялся из России ее министрами и потому своих органов управления, своих финансов, казны, своего войска никогда не имел. Он говорил о том, что Россия теперь поругана и опозорена большевиками, она разгромлена ими и лежит в обломках. Можно сказать, нет России. Дон стал совершенно одинок. Ему нужно - впредь до восстановления России - стать самостоятельным государством, завести свою казну, своих управляющих министерствами для того, чтобы каждый отдел народной жизни имел своего ответственного руководителя и ни в чем не было бы ущерба. Простым и ясным языком, доступным пониманию рядового казака, он рассказал, что должно делать какое министерство.
Он коснулся отношения к немцам. Воевать с ними казаки не могут, им остается постараться мирным путем удалить их с донской земли. Он говорил о необходимости тесного сотрудничества с Украиной и доблестной Добровольческой армией и об исторической задаче донцов спасти Москву от воров и насильников. Он советовал казакам потом не вмешиваться в дела русского государства и предоставить ему самому устроить свой образ правления, как ему будет угодно, а самим зажить тою вольною жизнью, когда тесно связанные с Московским царством донские казаки жили, управляемые своим Кругом и своим атаманом и когда обычной поговоркой их было: "Здравствуй царь в Кременной Москве, а мы, казаки, на Тихом Дону!"

А, нет. Всё-таки сепаратизм. Да ещё и на Украину Краснов посольства отправляет. Впечатление такое, как будто он признаёт украинскую незалежность и самостийность (хе-хе-хе). Отдельно умиляет пассаж о немцах. Мол, "с ними казаки воевать не могут". Но Краснову это простительно. Вот большевиков за мир с немцами надо на ленточки порезать, а Краснову можно, он свой. За что же к Краснову такое благоволение? За очень хорошие законы, на принятии которых казачьим Войсковым Кругом Краснов настоял. Там список из 50-ти законов, главный из которых, несомненно, номер 20: "Собственность неприкосновенна. Принудительное отчуждение недвижимых имуществ, когда это необходимо для какой-либо государственной или общественной пользы, допускается не иначе, как за соответствующее вознаграждение". Вот потому разрешается Краснову и Дон от России отделять, и независимость Украины признавать - правильные законы принимал чувак:

Этими законами отметалось все то, что громко именовалось "завоеваниями революции" и "ее углублением". И это высказали атаману. Но атаман этого и хотел... ...Атаман счел необходимым вернуться к исходному положению - до революции.


Правда, желания пана атамана не вполне совпадали с желаниями "вольного народа", которым пан атаман рулил. И этот тезис - не какая-нибудь "пропаганда большевиков", это сам Краснов пишет:

Если бы спросили казаков, хотят ли они вполне вернуться к старому, более половины решительно ответили бы: нет!
Простые казаки и крестьяне не желали реставрации, потому что с понятием о монархии первые связывали поголовную принудительную воинскую повинность, обязанность снаряжаться на свой счет и содержать верховых лошадей, не нужных в хозяйстве, казачьи офицеры связывали с этим представление о разорительной "льготе", плохие стоянки и бесправное положение. Крестьяне думали о возвращении помещиков и о наказании за те разорения, которые они сделали в помещичьих усадьбах, в остальном им было все равно, республика или монархия, потому что по существу немногие понимали разницу.
Но кого волнует мнение быдла! "Чувство ранга" надо блюсти, помните? Это очень важно для Духовности. Пан атаман приказал - быдло нагнуло гриву и пошло выполнять. Кто не согласен, тому нагайкой по башке. Сие и есть та Драгоценная Свобода, которую порывались отнять у многострадального Русского Народа нехристи-большевики, дададад.

Стало быть, будет у нас "Единая и Неделимая", только без Кавказа, без Закавказья, без Дона, без Кубани, без Украины... Впрочем, на это белогвардейцам было плевать. Потому что, повторюсь, словами о "Единой России" и "национальных интересах" они прикрывали заботу о буржуйских кошельках. Война шла - за собственность, а не за "целостность России". Товарищ Сталин ещё в 17-м году, ещё до начала Гражданской писал:


Вы хотите знать, чего хотят капиталисты?
Торжества интересов своего кошелька, хотя бы ценой гибели России - вот чего хотят они.
Лучше и не сформулируешь...

А, ну да, ещё пункт о "Вере отцов", попранной злобными большевиками, насаждавшими, мол, "безбожие". Так и тут Иванов врёт. Вот большевистский декрет "Об отделении церкви от государства":

1. Церковь отделяется от государства.
2. В пределах Республики запрещается издавать какие-либо местные законы или постановления, которые бы стесняли или ограничивали свободу совести, или устанавливали какие бы то ни было преимущества или привилегии на основании вероисповедной принадлежности граждан.
3. Каждый гражданин может исповедывать любую религию или не исповедывать никакой. Всякие праволишения, связанные с исповеданием какой бы то ни было веры или неисповеданием никакой веры, отменяются.
Примечание. Из всех официальных актов всякое указание на религиозную принадлежность и непринадлежность граждан устраняется.
4. Действия государственных и иных публично-правовых общественных установлений не сопровождаются никакими религиозными обрядами или церемониями.
5. Свободное исполнение религиозных обрядов обеспечивается постольку, поскольку они не нарушают общественного порядка и не сопровождаются посягательствами на права граждан Советской Республики.
Местные власти имеют право принимать все необходимые меры для обеспечения в этих случаях общественного порядка и безопасности.
6. Никто не может, ссылаясь на свои религиозные воззрения, уклоняться от исполнения своих гражданских обязанностей.
Изъятия из этого положения, под условием замены одной гражданской обязанности другою, в каждом отдельном случае допускаются по решению народного суда.
7. Религиозная клятва или присяга отменяется.
В необходимых случаях даётся лишь торжественное обещание.
8. Акты гражданского состояния ведутся исключительно гражданской властью: отделами записи браков и рождений.
9. Школа отделяется от церкви.
Преподавание религиозных вероучений во всех государственных и общественных, а также частных учебных заведениях, где преподаются общеобразовательные предметы, не допускается.
Граждане могут обучать и обучаться религии частным образом.
10. Все церковные и религиозные общества подчиняются общим положениям о частных обществах и союзах, и не пользуются никакими преимуществами и субсидиями ни от государства, ни от его местных автономных и самоуправляющихся установлений.
11. Принудительные взыскания сборов и обложений в пользу церковных и религиозных обществ, равно как меры принуждения или наказания со стороны этих обществ над их сочленами, не допускаются.
12. Никакие церковные и религиозные общества не имеют права владеть собственностью. Прав юридического лица они не имеют.
13. Все имущества существующих в России церковных и религиозных обществ объявляются народным достоянием. Здания и предметы, предназначенные специально для богослужебных целей, отдаются, по особым постановлениям местной или центральной государственной власти, в бесплатное пользование соответственных религиозных обществ.

Найдите тут "насаждение безбожия", паалста! Хрен найдёте. Даже и сами попы возмущались вовсе не из-за попрания "Веры Отцов". Петроградский митрополит Вениамин (Казанский) обращался к Совнаркому с открытым письмом по поводу декрета:


"Осуществление этого проекта угрожает большим горем и страданиями православному русскому народу. Вполне естественно, как только православные жители Петрограда узнали об этом, стали сильно волноваться. Волнения могут принять силу стихийных движений... и привести к тяжелым последствиям... считаю своим нрав­ственным долгом сказать людям, стоящим у власти, чтобы они не при­водили в исполнение предполагаемого декрета об отобрании церковного достояния. Православный русский народ никогда не допускал подобных посягательств на его святые храмы. И ко многим другим страданиям не нужно прибавлять новых". (Церковные ведомости (Прибавления). 1918. № 1. стр. 24.)

Как видим, митрополит не касается ни запрета преподавать Закон Божий в школах, ни отмены религиозной присяги, ни провозглашенной свободы вероисповедания. В первую очередь, его беспокоит вопрос имущества - "церковного достояния". Не нравится иерархам бесплатно пользоваться "зданиями и предметами", хочется непременно ими владеть. То есть, будем откровенны, разговор идет не о не о проповеди Евангелия (возможность нести людям "Благую Весть" у попов никто и не забирал), а о материальных ценностях. Митрополит от имени Церкви в ультимативной форме требует остановить исполнение декрета, требует не лишать РПЦ права собственности и пугает Совнарком "тяжкими последствиями". При этом он никак не расшифровывает, какие именно «страдания» может принести народу национализация церковных ценностей, но вполне определённо угрожает поднять мятеж. И поднял таки, кстати. За что и получил, в оконцовке... Но это другая тема. Главное мы выяснили - и в случае с религией дело оказалось не в "Вере Отцов", а в вопросе о собственности. Визгу-то было - "Караул! Свободу совести попирают! Большевики растоптали религиозные чувства Народа-Богоносца! Не потерпим унижения Православной Веры!!!" А при этом выясняется, что спор у митрополитов с коммунистами идёт строго за бабло и за недвигу. Вот всё-таки - есть ли предел цинизму белодельцев?

Добиваем последний абзац:
Можно не сомневаться, что большинство простых ополченцев, сражавшихся в Славянске, никогда не читали «Наших задач» И.А. Ильина и историю Белого движения знают смутно. Но эти ополченцы, даже если они и сами того не осознавали, сражались за те же ценности, за которые боролась Белая армия - за Православную Веру, за единство России, за свой русский язык, за право не жить по чужой указке и не находиться на своей земле на положении людей второго сорта… В конечном счёте сегодняшние донецкие шахтёры, так же как их прадеды - известно, что в Корниловской и Дроздовской дивизиях служило немало донецких шахтёров - сражались за идею Русского мира. Хотя многие ополченцы, повторюсь, этой исторической взаимосвязи с Белым движением не осознавали.
Были среди местных ополченцев - простых шахтёров и рабочих - и такие, кто прямо говорил: «Страну от хаоса спасёт теперь только Русский Царь, стоящий во главе единой Российской Империи!»

Если какие-то донецкие шахтёры и относятся к белогвардейцам с симпатией, то это как раз результат того, что они смутно знают историю Белого Движения и НЕ читали насквозь лживой и феерически бестолковой книжки "Наши задачи". Если бы шахтёры изучили мемуары Деникина, Краснова, фон Будберга, Савинкова и других носителей "Белой Идеи" - они бы гнали белодельцев ссаными тряпками. И уж наверняка любого здравого шахтёра потянет блевать от демагогии Ильина:


Мы не верим в справедливость насильственного уравнения и имущественного передела; мы не верим в целесообразность общности имуществ, в правоту социализма, в спасительный коммунизм. Дело не в бедности, а в том, как справляется дух человека с его бедностью. Дело не в богатстве, а в том, что делает человек со своим богатством. Дело не в бедности и не в богатстве, а в том, чтобы каждый человек мог трудиться; трудясь, строить и приумножать; приумножая, творить новое и делиться с другими. Мы утверждаем естественность и необходимость частной собственности и видим в ней не «грех» и не «стыд», а личное и общественное духовное задание. И потому наши девизы: собственность и творчество; изобилие и щедрость.

И тут то же самое - "собственность, собственность, собственность". Отправьте Яценюку подборочку цитат Ильина, господа белодельцы! Уверен, пассаж "дело не в бедности, а в том, как справляется дух человека с его бедностью" Яценюку пригодится, когда придётся объявлять о новом повышении тарифов и новом урезании пособий и льгот! А фразу "дело не в богатстве, а в том, что делает человек со своим богатством" - наверняка будет рад использовать Порошенко, когда случится ему снова отбрехиваться от обвинений в использовании власти для личного обогащения. И странно, что частная собственность была объявлена только лишь "естественной". Почему не "священной"? Нет ли тут левацкого уклона? Ведь ясно же, что частную собственность сам Боженька изобрёл и велел Адаму с Евой эту святыню оберегать от посягательств злобных рогатых пра-большевиков, бгг )

Ну как, господин Иванов, для кого "историческое просвещение народа - смерти подобно", м?
Для нынешней "верхушки" РФ - да, наверное. И для всяких РОВСов-херовсов - определённо. Вы все только народным невежеством и держитесь.


Так что же, этот вот Иванов у Стрелкова политруком был? Ню-ню. Как говорится, это многое объясняет.


"Ничего не напоминает в связи с войной в Новороссии?" - интересуется Иванов, рассказав нам о белогвардейцах. Отвечаем: таки да, Белое Движение часто вспоминается, когда разговор заходит о войне в Новороссии, особенно - когда упоминают украинские нацистские батальоны. Сходство с белогвардейцами потрясающее, вплоть до деталей. Националисты-шовинисты, коммунистов люто-бешено ненавидят, беспрекословно слушаются президента США, рассуждают о своей "древней славянской империи", готовы на любые зверства ради выполнения воли капиталистов, уповают на военную помощь империалистов Запада - прямо вылитые белодельцы, один в один. Историческая взаимосвязь очевидна.

А касаемо "Русского Царя, который должен спасти всех от Хаоса" - епта, тому, кто такое выдумывает, надо бы к психиатру сходить. Может, ещё не поздно начать лечиться...

На этом стопЭ, товарищи. Считайте этот пост рекламой "насильственного уравнения и имущественного передела" - то есть Социалистической Революции. ))))

Новороссия, история, правый маразм, революция, Украина

Previous post Next post
Up