Feb 23, 2013 15:13
«Вон! Пошла вон!», - кричал он ей из комнаты, пока она красила губы розовой помадой стоя в коридоре. В этот момент раздавался взрывной смех, она прятала помаду в сумочку и закидывала её на плечо, открывала щеколдой дверь, уходила на работу. Это была провожающая фраза, вместо банального поцелуя в щёку. И какое-то безудержное веселье приходило к ним обоим при разыгрывании этой ситуации. Ну, ведь и правда смешно разыгрывать то, что никогда не происходило и не произойдёт.
Они вместе уже давно, со школы ещё влюбились и не расставались. Бывает же такое - отношения на всю жизнь. Первый поцелуй, первая двойка за прогул и первая близость - всё делили пополам. А теперь ещё и съёмный угол один на двоих, комната в коммуналке.
Уже так долго вместе они выучили, что не надо брать без спроса чашки друг друга, но всё время ими менялись. Не надо будить громко, того кто спит, но можно нежно погладить по спине. Не надо ставить музыку, не спросив другого, но любили слушать всё равно одно и тоже. Они знали друг о друге очень много, но странно забывали, чья именно это привычка.
«Я люблю чай с молоком, - бывало, скажет она где-нибудь, а потом осечется и добавит: ой, нет, я люблю с лимоном. Это он пьёт с молоком».
Трепетная связь, в которой много нежности и понимания. В которой есть своё предсказуемое развитие: парень и девушка, мужчина - женщина, муж - жена - с каждым третьим годом они перешагивали этот порожек и становились друг для друга в новом качестве. А чувство? Оно росло вглубь. Корнями дерева оно цеплялось за камни и грунт, раздвигая грубые слои земли. Странно, такие молодые, они были такие мудрые, как те самые дубы в аллее у дома напротив. Там они часто гуляли и молчали.
Не всегда ведь надо говорить? Можно просто находить пространство, чтобы побыть вместе. И это честнее всякого слова. Если танцевать, то в паре. Заниматься йогой тоже вдвоём. А также вместе собирать грибы, цветы и открытки из мест, где они побывали.
Ну, какое здесь «пошла вон»? Это ж смешно. Они и работу, такую разную, могли объединить в одно. Казалось, если он заболеет, она смогла бы выйти на смену звукооператора, а он отработать менеджером в кафе. Ну а что тут такого? Если много раз слушал обо всём и в подробностях. Если проживал вместе самые тяжёлые и самые радостные моменты развития, то можно обладать всей необходимой информацией, так ведь?
Казалось что так. Казалось и вещами и привычками и даже секретами детства они могут легко поменяться, и никто не заметит. Они и сами-то не заметят, что есть чьё.
Да, не заметили, как стало тяжело и тесно. Что пора было переехать в комнату побольше. А также купить отдельные чашки и не путать лимон с молоком. Пойти на разные танцы и съездить в отпуск по отдельности. Они не заметили или не хотели замечать, что их чувство это не клей внешних обстоятельств к чему-то непрочному, как каркас из папье-маше, внутри. К чему-то, что у каждого своё и это что-то не сделаешь общим.
Как бы мы не стремились быть одним целым, можем быть только похожи. И если внутри мы половинки, то и вместе остаёмся такими.
Обычным утром в обычный день, она по-обычному собиралась на работу. Почистила сапоги губкой, опрыскала спреем, одела. Открыла шкаф, достала пальто, отряхнула, надела. Посмотрела в зеркало и подкрасила губы розовой помадой. Как обычно он вышел в тот самый момент, когда она закинула сумочку на плечо и поправила волосы. Он вышел сказать их обычную фразу. Весёлую, ту, что никогда не происходила и не должна была произойти. Ту, что они разыгрывали годами, и всегда было смешно. Она застыла в ожидании слов и улыбка уже затаилась внутри. Глаза, предсказуемо скользили по нему, отмечая те же красивые ямочки в уголках губ и некрасивую кривоту носа - всегда одно и тоже, и вдруг:
- А знаешь, что...
- Что?
- Если честно. Я уже давно хочу, чтобы ты сейчас ушла и больше никогда не возвращалась.
- …
And I stay if you prefer.
And I'll leave without a word.
("Without a word" Birdy)
Любоff как проявление смерти..