Он трусит меня любить?

Oct 23, 2012 02:39


Сижу я как-то в кафе на Тверской. Кажется, Хлеб и Со. Помню, что там вкусный апельсиновый чай, удобный чёрный стул и пироженое Тропезъен. Сижу, почти что кайфую, пишу что-то маленькое и вдруг отчётливо слышу разговор справа.

Уши у меня моментально превратились в звукозаписывающие устройства. Такое бывает у людей, которые много пишут. Как цвет белого, распадается на радугу у тех, кто много рисует. Повышенная чувствительность к любимому делу, понимаете?

Вот и тут. Разговор привлёк своей живостью. Это один из тех разговоров, которые я много раз слышала, но… в фильмах. А в реальности мне это казалось слишком просто и обыденно. И когда, вдруг, слышишь такое здесь и сейчас, начинаешь понимать, что творчество не строит нашу реальность, оно её просто отражает. Ну, вот сами послушайте:

- Зачем ты поехал с ним…? (не помню куда)

- Потому что он мой хороший друг.

- Раньше не был, а сейчас стал?

- Всегда был.

- Да? А как же я? Чёто когда мы с тобой были там.. ты о нём не сильно вспоминал…

- …

- Тебе это нормально, ничего не смущает, что он ничего не знает и, в открытую, с тобой общается обо мне? Спрашивает совета?

И тут я начинаю понимать суть этого разговора. Так просто, с одной фразы весь сюжет. Целый сценарий, который люди разыгрывают, возможно, уже не один год сразу стал понятен.

Он отвечает:

- Я переживаю за его чувства.

Ничего себе. Это было как-то необычно..

- А как же я? За мои чувства ты не переживаешь? А как же то, что было между нами?

Малыш, ведь я же лучше собаки, - вертелось у меня в голове слова Карлсона…

- Зачем ты ему голову дуришь? Зачем другом прикидываешься? То, что было между нами для тебя ничего не значит?

- Мы, я.. он.. если ты хочешь быть с ним, я должен буду это принять.

- Господи, какой бред! Что ты несёшь!

- Успокойся, пожалуйста.

Согласитесь это тоже клишово, по фильмовски. Там мужчины почему-то всё время говорят успокойся, когда сами на грани нервного срыва. И вот это «было между нами» совсем уж заезжено.

- Ты должен ему сказать. Ты должен был ему сказать тогда, когда он тебя спрашивал. Ты не сможешь врать всё время. Я тебе не позволю!

- Так ты всё-таки хочешь вернуться к нему?

Вот это самое противное, человеческое выгадывание. Делёжка людей на шкуры, как добычи. Мне стало её жаль. Искренне.

- Господи! Это тут не при чём! Ты врёшь своему другу. А меж тем он тебя спрашивал!

- Успокойся, пожалуйста.

- Да иди ты, трус. У тебя яиц нет!

- Всё. Я зае..я. Я ухожу. Но ему говорить ничего не буду, поняла?

- Ну, да ты же, блин переживаешь за его чувства! Или за свои яйца? Трус! Зачем ты тогда лез ко мне вообще?!

Да, перегнула, конечно. Ну и что, зато выражает свои эмоции открыто.

Он ушёл. А она.. какая она была красивая! Рыжие густые волосы завитушками. Фарфоровая кожа, горячие щёки, губы. Она опустила голову на руки, как ученица за партой, поболтала ногами, резко повернулась ко мне и говорит:

- Ну, ведь трус же! Трус! Ты же слышала! Он трус!

- Да, я слышала.

Я тогда имела ввиду, что слышала разговор.

- И угораздило же меня связаться с таким трусом.. и почему только.

Она опять опустила голову на руки и потому как сотрясались плечи, я поняла что она плачет. Даже нет, рыдает. И вместе с плечами сотрясался весь её пышечный, как мой Тропезъен, силуэт. Какая хорошая, здоровая реакция, - подумала я своей психологической извилиной. И её агрессия и слёзы и осознание, кто он в её глазах, - всё так своевременно. Так, чтобы ничего не осело мёртвым непережитым грузом в душе. Все так по-настоящему в этой сцене.

В знак сочувствия я подлила ей в чашку своего чайку и просто сидела рядом, наблюдала за прохожими за стеклом. А, когда она снова подняла глаза и посмотрела на моё отражение, я уже знала, что скажу, если ещё раз спросит.

- Он, ведь, трус.., - уже спокойнее начала она:  ну, скажи, мне, ты же слышала. Он трус?

Я понимала, что под словом трус она подразумевала целую фразу: Он трусит меня любить.

- Да, он в этой ситуации трусит выразить своё чувство. Но…, - я повернулась к ней и добавила: у него есть на это свои причины, которые никак не связаны с тобой. Это важно.

Она кивнула, выпила чай, сказала «спасибо всем!» и вышла. Очень она была эксцентричная, настоящая Рыжая.

P.S. …. А я, пока записывала услышанное в дневник, думала: может это какая-т о подставная история и сейчас выбежит человек и скажет: Вас снимали скрытой камерой! Уж больно всё это было как-то «правильно» и сюжетно как в фильме. Или просто по-настоящему? Ведь творчество только отражает… В одном бразильском сериала про клоны сцен с такими словами было завались, я ещё с детства помню. Только вместо яиц, там употреблялась другая часть тела…

Психология опытным путём..

Previous post Next post
Up