Apr 04, 2010 10:38
,Уже третью Пасху ходили вчера в Коломенское. В Казанский храм мы не заходим (я не знаю, как там можно находиться! И как только туда влезает такая толпа! Храм, вроде бы не такой большой, но когда люди начинают выходить на крестный ход их просто огромное количество для такого помещения. Выходят и выходят!).
Шли пешком. Мои новые кеды мне страшно натирают ногу, в результате боль уже была какая-то совсем дикая и я хромала как черт и была страшно злая!))
Так вот, мы стояли, как всегда, за заграждениями, вместе с другими людьми, которых прибывало. Было в два раза больше милиции, чем в прошлом году.
В это время к заграждению протиснулся молодой человек, такой работяга, с маленькой дочкой. Девочка втиснулась личиком в решетку и стала с интересом наблюдать за храмом. Отец ей сказал:"Смотри туда! Сейчас выйдет Поп!"
А она ему ответила, показывая на уже вышедших из церкви людей:" Папа, а почему они - там, а мы - здесь?" И несколько раз повторила.
Тогда ее папа решил попытаться проникнуть туда и спросил у милиционерши, но оказалось, что нельзя. Он попереживал, а потом успокоился и зажег красную свечку, но дочка ее держать не захотела.
Когда дело подошло к крестному ходу, выбежала какая-то женщина в белом платке, главная, наверное, по чему-нибудь, и, повернувшись к двери закричала:"Выходим на крестный ход! Идем за батюшкой и милицией!"
Крестный ход был действительно, особенно в его начале густо разбавлен милиционерами, как мне показалось, несколько испуганными.
Когда уже перед заходом обратно пели(тот парень дирижировал зажженой свечой в такт пению, развлекая дочку) и наша толпа запела, милиционерши, как всегда, переглядывались в паническом ужасе - "Что это?!" И когда кричали, страдальчески косились друг на друга. Почему- то всегда, в промежутке между двумя заграждениями ставят таких милиционерш. Когда допели, милиционерша, стоявшая перед нами, радостно обернулась на соседку:"Уже все?"
Но самое интересное, это конечно ответы - "Воистину Воскрес"( Обычно не ВоскресЕ, а Воскрес, для меня не очень привычно) Тропарь вот в этой внешней толпе поют далеко не все. Отвечают - все, любые праздные зеваки, которые стоят и курят без перерыва - громогласно и радостно. А старенький отец Владимир еще специально в этом году подошел к толпе поближе, оборачивался в обе стороны от входа. Не знаю, что в этом всем такого, но так - радостнее, по крайней мере, мне было.
Пока пели, этот парень вкратце пересказывал дочке Евангелие:" Вот видишь, поют, что Христос воскрес. Видишь, вот это праздник такой, доча, в честь такого события необычного. Его убили, а Он воскрес. И тогда все поняли, что Он - Бог."
люди,
теологичное,
Пасха