Сие происшествие случилось 2 ноября в первой половине дня. Как всегда - "по заказу" и неожиданно. Заказали, видимо, наверху, на небесах. Но не срослось, к счастью, в той мере, как было условлено кем то... А то есть: пострадавших нет - как нет, кроме покорёженных легковушек; зато есть испоганенное настроение, куча проблем всем участникам этого ДТП, суды, разборки, ремонт и т.д. и т.п.
То самое, что иногда происходит с кем то и где то, на этот раз добралось до пересечения улиц Кустанайской и Долгорукова с железнодорожными путями на станции Пенза-2, и не удостоилось бы моего внимания, не случись ОНО в непосредственной близости к нашей зоне влияния. Ну, чьего и на кого влияния - это ещё вопрос, но это было в нашу смену в границах станции, и, следовательно, касалось нас как движенцев: Натальи, дежурной по станции, начальника станции Сусиденко Татьяны; Ольги Ивановны, дежурной по переезду в тот день; ребят из ШЧ и ПЧ.
Здесь общий план части этого района города, Железнодорожного, кстати, а на метке как раз тот переезд. Вверху через реку Суру на плане виден Сурский, или Шуистинский (в простонародье) мост, с которого приехала наша "торпеда", главная виновница - Ауди.
Вот так, да: слева направо от верхней кромки снимка в правый угол на весьма оживлённое пересечение улиц Чаадаева и Долгорукова к бывшему троллейбусному кольцу, где подрезав попавшуюся на пути «шестёрку» (помешал, чё там), стал съё уматывать в направлении переезда, видимо, пытаясь проскочить в район, где можно....
А чёрт его разберёт, что им надо было? Вообще, в Ауди летела тёплая и приличная компания: два парня и две девки. Абсолютно все под градусом, и их пути, в отличие от господних, были вполне «исповедимы» - или на тот свет, или в ментовку. Или просто найти на жопу приключений...
Здесь снизу к переезду подходит ул.Кустанайская со стороны района Гермашки и переулка Горбатова, и чуть дальше расположенных районов фабрики Пианино и Маяка.
Сверху втыкается окончание улицы Долгорукова. Влево от переезда железнодорожный перегон на станцию Пенза-1, до которой около двух километров через ж.д. мост, а в противоположной стороне наша Пенза-2. В правом углу дугой выгибается ответвление на Пензу-3.
Это, что касается географической составляющей для не ориентирующихся в местной топографии, топологии, топонимике.:) Я, например, как и двадцать лет назад, так и сейчас, не рискую соваться в район, даже, ближнего Арбеково, дабы не пропасть там поодиночке.
Дальше, что касается самой аварии: летящая на всех парусах Ауди, подрезает на бывшем троллейбусном кольце «шестёрку», и давая газу, преодолевает полупустой участок дороги, пулей вылетает на железнодорожный переезд, к счастью (спорный вопрос) всех заинтересованных, свободный в это время от поездов. Но не от машин.
Здесь эта коварная Ауди, ничтоже сумняшеся, разделывается с остальными участниками этого ДТП: даёт в ж... ну, чего уж там... наддаёт в задницу «Ниву-Шевроле», и та улетает на перегон, но остаётся на рельсах, отвернув «морду» в сторону станции Пенза первая, как бы вопрошая - за что? И куда теперь?
Следующей, и последней жертвой, становится серебристая «пятнашка», в которую наша героиня влюбляется со всей страстью, почти лоб в лоб; ну, по крайней мере, как видно на фотографиях, поцелуй оказался страстным и любвеобильным, хотя и смахивающим на притязания садомазохидствующего маньяка - самоубийцы.
Из людей в аварии серьёзно никто не пострадал. Это точно. Утешает другое.
По счастью, во время происшествия к месту аварии по железнодорожным путям не приближался ни один поезд, ни один тепловоз, коих тут курсирует немало. А при совпадении некоторых условий могло оказаться так, что сразу после ДТП, и до того, как Ольга Ивановна сорвала пломбу на своих приборах и зажгла в сторону вероятных поездов красный заградительный светофор, к месту аварии могло подъезжать всё, что угодно, да хоть пассажирский поезд.
Вопрос, смог бы он остановиться вовремя?
Поехали смотреть 5 штук фото аварии.....
Вот они...
В оранжевых жилетках наши путейцы, а поверх крыши Ауди видна начальник станции Татьяна Анатольевна.
Ну, а "Ниву-Шевроле" от удара выкинуло на межстанционный перегон.
Всё это лишь одна замеченная и вытащенная на белый свет история на наших переездах. На "наших" - я имею в виду станционные переезды, этот, и другой в районе Монтажки (на 718 км.), который Ахунский.
Надо добавить, что в начале ноября случилось не так уж мало происшествий поблизости к ним, и это те, о которых я слышал с начала ноября.
К примеру, 10 ноября утром около десяти часов на улице Кустанайской перед уже знакомым вам переездом, Уазик - «таблетка» скорой помощи, двигающийся по направлению к переезду, так въехал «семёрке», которая шла навстречу, в голову, что прижав её к бордюрному камню вывернул и выбил ей мосты, причём сам развернулся на 180 градусов относительно своего направления движения. Как так можно, ещё удивлялись наши мужики?
А на Ахунском переезде при обгоне (кто виноватее, уж не знаю) Маз впоролся в бочину некоей иномарке, и оба дружно застыли прямо под опускающимся шлагбаумом. Так там - пришлось останавливать поезда, пока сладкую парочку растащили по сторонам.
С беспределом на дорогах, наверняка, многие сталкивались неоднократно. Но вот, например, для станции Пенза-2 начало ноября оказалось каким-то урожайным на этот предмет, и слава Богу, что это «охраняемые» переезды, т.е. на них постоянно дежурят люди. Собственно, я не «поднимал тему», цели такой небыло, а просто рассказал...
...и особая благодарность Серёге Козлову, нашему электромеханику СЦБ, без его снимков не случился бы этот пост. Спасибо, Серёга!
Послесловие...
В порядке жеста доброй воли для френдов (и просто попавших в район, о котором писал здесь), добавлю от себя коротенькую информацию, почти служебную, но не секретную, и вполне укладывающуюся в понятие «расписание движения пригородных поездов», но о чём могут не знать люди напрямую не связанные с движением поездов.
В половине пятого вечера, а точнее в 1632 к посадочной платформе на станцию прибывает электропоезд №6117 из Кузнецка для скрещения с двумя пассажирскими поездами: впереди ведь однопутный перегон, и стоянка электропоезда заложена при составлении графика движения на станции в этот момент до 1643.
Согласно тех. условиям обслуживания наших устройств маршрутно-процессорной централизации, при проходе поезда по пути станции, на переезд посылается извещение о приближении поезда, и переезд автоматически закрывается, а, открывается, естественно, после его проследования. Секрет не в этом.
В те дни, когда этих двух «пассажиров» нет, электричка стоит и раньше графика не отправляется, а переезд закрыт одиннадцать минут до 1643, машины скапливаются, чуть ли, не до Бакунинского и Сурского мостов, и кажется, что всё, приехали! Кого винить?
Не-а. Не того машиниста, который не едет раньше графика; сейчас такое у него не «прокатит»... Да и дежурного по станции не стоит обвинять, он действует по инструкции. Но, именно, от дежурного будет зависеть - проедете ли вы в этот промежуток времени в такой день, или нет.
Фишка в том, что, скорее, нет, чем да, и это лишь один из нюансов местных условий.
Вот и случается такое, что здесь иногда образуется пробка с половины пятого вечера, до без четверти пять.
Я вас просто предупредил, теперь вы и сами это знаете...