При обсуждении моего фильма "Рассекреченный НЛО" произошел интересный диалог. Думаю, есть смысл выложить тут обмен репликами - беседа получилась содержательной. А сам фильм можно посмотреть по ссылке, которая дана здесь - ниже. В фильме подробно рассказывается о развитии секретной технологии электромагнитных импульсных двигателей, которые используются в т.н. "летающих тарелках". Показана и предыстория этой техники (самолет-зонтик, вибролет-ортоптер). Представлены результаты многолетнего расследования - информация малоизвестная, но достоверная.
https://www.youtube.com/watch?v=wKGgtQ7NTNY&lc=z23oynvyhw3ejrnir04t1aokgbmjebfqayeuvjc4a3p3bk0h00410.1570119262319743 Алекс. А.Алекс.
Летающий аппарат по принципу зонтика возможен только в условиях плотной атмосферы, при этом чтобы создать импульс способный поднять аппарат нужен мощный источник энергии и накопитель способный мгновенно заряжаться и разряжаться. Это всё ненужная летательному аппарату масса. О маневренности этого аппарата можно забыть от слова совсем. Практичнее использовать классический винт или турбину. Так же этот аппарат не решает проблем с перегрузкой, а с учётом неизбежной вибрации только усугубляет её. Вывод простой, этот проект обречён в зародыше.
Павел Полуян
Все верно. Но рассказы про космические НЛО и резкие повороты - это дезинформации спецслужб, для прикрытия секретной техники. При электроразрядной технологии рельсотронов очень высок кпд, нет движущихся частей, как в турбинах.
Алекс. А.Алекс.
Деза есть в любой области, но речь по большому счёту о возможностях быстро передвигаться и маневрировать в условиях атмосферы и космоса. В условиях атмосферы тарелка, сфера и подобные аппараты имеют большое ограничение. Есть такое явление как головной удар. При быстром передвижении в впереди аппарата воздух в силу инерции сильно сжимается и начинает сильно тормозить аппарат, чтобы разогнать аппарат с большой площадью поверхности сопротивления хотя бы до звуковых скоростей потребуется не просто большое а огромное количество энергии, про сверх звук можно даже не упоминать. Поэтому самолёты, ракеты и прочее делают конусовидные, но и это имеет предел. Поэтому прежде всего надо решать проблему не движения или скорости, а проблему сопротивления среды, решив эту проблему скорость и маневренность станет детской задачкой. А я не слышал чтобы велись исследования в этом направлении. Сейчас на мой взгляд в авиации и космонавтике две главные проблемы это сопротивление среды и притяжение из которого так же вытекает инерция создающая перегрузки. Инопланетные аппараты эти проблемы благополучно обходят и их форма не имеет большого значения и маневренность при движении под любым углом и с любой траекторией так же становится возможной.
Павел Полуян
Вы можете сомневаться, но это не изменяет реальность. Уверяю вас: такие аппараты есть, именно они с 40-х годов и летают как НЛО. Зона 51 - испытательный полигон этой техники. Об этом фильм "Рассекреченный НЛО" -
https://www.youtube.com/watch?v=wKGgtQ7NTNY Посмотрите, пожалуйста.
Павел Полуян
Двигательные устройства летательных аппаратов этого типа похожи на известные нам плазменные панели телевизоров, только в ячейках такой панели генерируются плазменные разряды не для того, чтобы под действием УФ-излучения светились пиксели поверхности экрана, а для того, чтобы плазменные искры с огромной скоростью вылетели из ячеек-трубочек разрядников-рельсотронов и синхронно ударяли по воздуху атмосферы, создавая эффект отталкивания и подъемную силу. Принцип рельсотронного ускорителя известен: если по двум параллельным контактам-рельсам пускается ток, то замыкающая их перемычка за счет сил индукции получает ускорение. Обычно перемычкой служит металлический снаряд (который и вылетает по дулу рельсотрона, приобретая скорость - вплоть до км/сек) или тефлоновая заглушка, которая испаряется в момент разряда и вылетает в виде ионизированного раскаленного газа (этот принцип использован в абляционных импульсно-плазменных двигателях на космических аппаратах - для коррекции орбиты). Но если расстояние между рельсами незначительно, но перемычкой между ними становится обычная искра электрического разряда, тогда именно этот плазменный сгусток (ионизированный воздух) и вылетает из дула рельсотрона с огромной скоростью. Таким образом, плоская панель двигателя "летающего треугольника", как бы состоит из тысяч маленьких ракетных двигателей, стреляющих плазменными разрядами в импульсном режимы с частотой доходящей до десятков тысяч герц. Двигательные панели несколько отстоят от корпуса аппарата (чтобы обеспечить приток воздуха к двигательным ячейкам-трубочкам), поэтому его края и днище плоские ("треугольник" или "ромб"). Приведу несколько иллюстраций, показывающих открытость и известность НИОКР по импульсным плазменным двигательным системам
https://mai.ru/upload/iblock/b05/b051f8402f5dc4801ca5cadf0d455e35.pdf и
https://mai.ru/upload/iblock/e76/impulsnye-plazmennye-dvigateli-v-rossii.pdf - это ссылки на научный журнал "Труды МАИ" - статьи про плазменные двигательные устройства. Пару слов скажу об энергосистеме «тарелок». Уфологи знают, что после пролёта таких аппаратов часто на землю опускались так называемые «волосы ангела» - странные тонкие полосы из самораспадающегося материала. По составу - окисел магния и органика. Это ничто иное как «выхлоп» тарелок. Летают они на мощных гальванических батареях, которые создают силу тока до 1000 ампер за счёт окисления магниевых электродов: тонкая вискозная лента - полоса магниевого электрода, прокручивается вдоль медного в присутствии специального электролита с довольно значительной скоростью. Точно так же видеоплёнка протягивается мимо считывающей головки видеомагнитофона. Окислившаяся часть выбрасывается наружу - это и есть «волосы ангела» - см.
http://www.sports.ru/tribuna/blogs/italia_mia/556660.html. Впрочем, современные тарелки уже магнием «не разбрасываются» - не экономично. Вообще, проблема автономных источников энергии - одна из наиболее засекреченных в мире, поскольку современная цивилизация построена исключительно на сжигании углеводородов, альтернатив ей не надо. Между тем, как очевидно, даже в области химических реакций существует очень много крайне высокоэнергетических веществ. Любая взрывчатка - топливное вещество, надо только уметь ингибировать реакцию взрыва. Это смежная тема, представляющая интерес в основном для специалистов.
Алекс. А.Алекс.
Всё это очень интересно, только рельсотрон довольно энергозатратная вещь, даже при наличии мощной батареи способной обеспечить такую панель питанием, время полёта сильно ограничено. Так же вызывает сомнение и сами панели рельсотронов. Дело в том что электродуговой разряд неизбежно будет нагревать панель, и чтобы рельсотрон сам себя не сжёг рельсы должны быть достаточно массивными. Или как минимум выполнены из очень тугоплавких материалов и как раз наличие таких материалов очень сомнительны.
Павел Полуян
Рельсотрон - это название архитектуры ячеек. Сами рельсотрончики очень маленькие - тонкие маленькие трубочки с параллельными электродами. Вот, например, в плазме телевизора стоят ячейки разрядные - там все время вспыхивают разрядики, разряды дают свет УФ, который заставляет светиться пиксели. В плазменных панелях практически то же самое, только ячейки в виде трубочек, через которые проскакивают с частотой килогерцевой-мегагерцевой (разные режимы работы) разряды, которые вдоль трубочки ускоряются мгновенно - плазма вылетает синхронно из тысяч трубочек, что дает на выходе кольцевой вихрь. Вихри один за другим вылетают - получается реактивная струя. Вот и все. Это именно что прямоточные реактивные микродвигатели. Согласитесь, ведь гениальное решение? Так эти аппараты и летают.
Алекс. А.Алекс.
Технология если она действительно имеет место быть революционная, только возникает вопрос что мешает её внедрить в массы или как минимум использовать для полётов в космос, а не ездить или летать на чадящих ракетах? Про гонку вооружений вообще молчу. Страна имеющая такие технологии может безраздельно властвовать, однако мы видим соревнование луков и стрел если такое сравнение уместно.
Павел Полуян
В космосе это не работает. А не внедряют потому что высокочастотные разрядники дают СВЧ излучение, очень вредное для здоровья. Только в военных целях можно использовать и то очень редко. Может, сгодиться для грузовых дирижаблей беспилотных - но пока надобность в таких не высока.
Алекс. А.Алекс.
Получается что эта технология не более чем дорогостоящая экспериментальная игрушка которая врят ли когда-нибудь найдёт широкое применение. Но тогда возникает вопрос к чему такая секретность?
Павел Полуян
Вы фильм смотрели? Это секретная разведывательно-диверсионная техника. На них шпионили с 40-х годов. Отсюда и все сказки про инопланетян. А о том как создавались для "тарелок" легенды прикрытия книжка написана "Зеленый человечки" - автор Крис Бакли, бывший спичрайтер Дж. Буша старшего. Книжка художественная, но информация в ней реальная. Об этом же писал и Джим Уилсон - бывший редактор журнала "Популярная механика".
Алекс. А.Алекс.
Фильм смотрел, точнее слушал, так сказать в процессе работы. Видимо этот момент я пропустил. А ведутся ли какие-нибудь исследования в области преодоления сопротивления среды?
Павел Полуян
Уточните вопрос: кем ведутся? какой среды? что значит "какие-нибудь"? Про обтекатели слышали?)))
Алекс. А.Алекс.
Раз уж речь идёт о летательных аппаратах и летают они в среде газа (атмосферы). К примеру новая торпеда "Шторм", если верить ученым и экспертам разного толка, двигаясь в воде создаёт впереди себя кавитационный пузырь и фактически летит раздвигая воду. Сопротивление водной среды сведено к минимуму.
Воздушная среда так же не способствует быстрому передвижению, обтекатели минимизирует сопротивление атмосферы, но не исключают. То есть потолок скорости довольно ощутимый даже с использованием обтекателей. Вот я и спрашиваю есть ли исследования направленные на устранение сопротивления воздушной среды, чтото вроде создания вакуума в переди аппарата, который не только не препятствовал бы движению, но и способствовал этому. Такая технология сильно увеличила бы скорости и снизила энергозатраты.
Павел Полуян
Понятно. На этот счет ничего определенного сказать не могу. Работы, конечно, ведутся. Например, знаю, что пробуют экспериментировать с созданием плазменного слоя или с рельефом поверхности, который создает завихрения усиливающие скольжение. Но ничего точно не знаю. Я аэродинамикой знаком чисто теоретически (а вот с электромагнитной импульсной техникой лучше знаком)))
Алекс. А.Алекс.
Я так понял, что рельсотрон используется для создания вихрей, которые толкают тарелку, а можно ли эту технологию использовать так чтобы вихри не толкали, а втягивали аппарат? То есть создавать область низкого давления перед аппаратом или снижать плотность воздуха.
Павел Полуян
Нет. По определению - вихри отлетают как реактивная струя, толкает отдача. Если вы имеете ввиду, что некие вихри генерируются перед аппаратом и образуют слой скольжения, то это уже другая задача. Разрешимая, в принципе, но как-то иначе.
Павел Полуян
Я бы хотел уточнить. У реальных "треугольников", конечно, имеется слой скольжения, но это не зона разряжения, а, скорее, наоборот. Представьте: "треугольник" летит одним углом вперед, сторона основания - это панель толкающая - из неё вылетает струя вихрей тороидальных (или несколько струй). Там в зонах, где из рельсотрончиков вылетают маленькие тороидальные вихри, происходит их интеграция ("вытеснение дивергенции на границу") они складываются в круглую-конусовидную струю из больших тороидальных вихрей. В это же время на боковых сторонах "треугольника" двигательные панели работают так: там рельсотрончики ориентированы не перпендикулярно поверхности, а с наклоном - в направлении противоположном вектору движения. Таким образом, порождаемый импульс также толкает аппарат. Но здесь режим работы рельсотрончиков другой и в итоге рождается множество вихрей, образующих как бы виртуальный корпус аппарата - это и есть зона обтекания. То есть аппарат летит как бы внутри реактивной струи, вдоль которой и происходит обтекание. Конечно, это дает огромный выигрыш в скорости, а главное - энергия не тратится на преодоление сопротивления. А у аппаратов, которые не "треугольники", имеют призматические формы (похожи на туристскую палатку) - тут уже несколько граней, обращенных в сторону движения, работают в режиме создания слоя скольжения.
Павел Полуян
Может, вам будет интересно - вот двигательный рельсторон Гюкселя (ФРГ) и Машека (РФ) - запатентованное и распиаренное устройство
https://www.youtube.com/watch?v=U5PYzGgHx14 ). Там зазор между электродами около сантиметра. Осталось только уменьшить и собрать в панель.
Алекс. А.Алекс.
Павел Полуян, понятно, спасибо за беседу и разъяснение.
Павел Полуян
Алекс. А.Алекс, спасибо за интерес. Заходите еще.