Ну, да. Я просто решила поведать, как впервые в своей жизни занималась
вот этим!
Впервые я занималась не просто росписью, а золочением! И, пусть это не большой скил в мою нескудеющую копилку, могу констатировать, что чувствую гордость, удовлетворение и счастье.
Пожалуй, такие эмоции по завершению работы я испытываю впервые - обычно у меня совершенно противоположные чувства, являющиеся следствием дикой самокритики.
Надеюсь, вам будет интересно узнать о таком процессе побольше. И, чтобы вы все прочувствовали, предлагаю на время чтения представить, что вы - это я. Итак.
Вы приходите на объект и видите это. "Это" - пустая гипсовая розетка. Вам нужно ее расписать. Что вы сделаете первым делом?
Правильно! Обмеры. И, вооружившись знанием, что диаметр ее почти три метра, вы идете осознавать этот факт в компании рулона обоев и эскиза, который хочет заказчик.
Я всегда рисую на обоях, да. Возьмите на заметку. С моей работой бумаги просто не оберешься.
Когда я работаю сама, эскизы всегда придумываю собственноручно. Даже если заказчик хочет что-то определенное, это будет мой эскиз. Не картинка из интернета - я не вижу смысла развиваться, копируя картинки.
Хорошо нарисовать могут многие, а сделать что-то свое, авторское и душевное - единицы. Я стремлюсь ко второму. В пути.
НО когда работаю от мастерской (
о своей работе декоратором писала здесь), правила устанавливаю не я. Поэтому в этот раз все, что мне нужно сделать - это нарисовать узор с фотографии, но так, чтобы он был идеально симметричным и сохранил пропорции.
Чтобы было просто красиво.
На картинке нет никаких размеров, ориентиров и прочего. Я даже не знаю, каков размер этой розетки с фотографии. Но, раз заказчик хочет, будем работать.
Вообще, в своем посте о работе я забыла указать главное качество декоратора. Признаюсь, я не сама это придумала, мне "открыл эту тайну" замечательный шеф, когда я только пришла работать. А практика лишь убедила меня в этом.
Главное качество декоратора - хитрожопость. Уж простите, но как есть. Точнее, как пить дать, так и есть! Воистину.
Поэтому, изрядно "похитрожопив" и попыхтев ночку, я, наконец, нахожу оптимальный способ сделать свою работу быстро и хорошо. Вырезаю вот такой черновой трафарет (фото выше).
Потом была такая жестокая часть, как прорезание чистового трафарета. Все-все-все вырезалось вручную с напарницей. Не без хитрожопости, конечно, тем не менее, это было сложно.
Дальше идет самое сложное - монтаж трафарета на потолок. Это самое отвратительное, потому что тяжело и рисково. Нам потребовалось пять человек, чтобы сделать это.
Ну, а дальше можно приступать к золочению.
Сперва наносят один состав. Затем на него очень аккуратно и нежно клеится поталь - позолота в тоненьких листочках.
Излишки потали смахивают кисточкой. Сверху - специальный лак. Все это весьма дорогое удовольствие для заказчика.
Могу сказать, что занятие это - потрясающее. По мне, это тот случай, когда затраченные усилия ничто по сравнению с результатом. Вроде, и ничего не сделал особенного, а получилась красота. Я не любитель золота, выражаясь мягко. Но даже мне понравилось - выглядит впечатляюще.
Доработки кисточкой, обводка, равнение...и все такое.
Делаешь все это, и думаешь:"А куда ж так много золота, а?.." Но есть куда.
В итоге, когда работа окончена, думаешь:"А ведь неплохо!"
Потом, правда, заказчик хочет еще полосочку, и размер орнамента увеличить, и добавить черного, а то слишком много золота. И ты ему громко кааак отвечаешь:
- А ВОТ И.....ЛАДНО ВАМ! СДЕЛАЕМ, НЕ ПРОБЛЕМА!
Ну, и, собственно, делаешь.
И все получается.
Это был мой первый раз! Конечно, второй будет на порядок лучше. Именно это понимание радует больше всего. И заставляет не останавливаться.
А мораль для меня лично такова - никогда не бояться выйти из зоны комфорта, из нагретого местечка в прямом и переносном. Правда, я так всю жизнь свою живу, поэтому мне не привыкать.
Но если кто не пробовал - советую всей душой.
Спасибо, что посмотрели!