Написал о московской модели

Oct 19, 2009 13:38




Москва и сыновья Большой Кепки
Вот уже десять лет федеральная власть точит зубы на московского мэра, но при этом перенимает и копирует все то, что он установил в Москве

Читать материал

"Вполне тоталитарные заявления (пока не решения) в Москве делаются представителями правящей номенклатуры. А вот на федеральном уровне фашистская фразеология осваивается пока девчонками из «Молодой гвардии «Единой России». Да и то с оглядкой на демократический дискурс и демократическую аргументацию («большинство - меньшинство»): «В здоровом обществе права здоровых людей (большинства) должны быть выше нездоровых (меньшинства)».

И ведь поддержат москвичи, московский средний класс эти намерения московской власти. Ибо Лужков добился того, чего не способны достичь федеральные власти. Он установил то равновесие между сплоченностью и атомизацией социума, которое необходимо для функционирования устойчивой тоталитарной модели. Все москвичи - сыновья Большой Кепки. И никто из москвичей не будет проявлять солидарности даже с представителями своей социальной группы, в их конфликте с властью. Солидарность на основе защиты интегрирующих ценностей невозможна, ибо их нет, ценностей этих. Нет и интеграции. А значит, нет ни гражданского общества, ни гражданской солидарности.

Негативная составляющая тоталитарной модели на федеральном уровне присутствует. А позитивная - нет. Лужков (как и Лукашенко, кстати) смог создать иллюзию солидарности власти с населением, по-своему, но все-таки признает субъектность подданных. Федеральная власть за десять лет показала, что она не может это сделать - не умеет, не хочет и, как ей самой казалось, не нуждается в этом.

А на самом деле, ей это нужно. Но не дано. А вот Лужков, Шаймиев, Рахимов, Кадыров - каждый по-своему, но умеют представить себя отцами народа. Как бы этот народ их ни поносил и что бы он от них ни терпел".

федеральная политика, Москва

Previous post Next post
Up