Немного о грустном

Mar 16, 2016 20:21



Склонна согласиться, что чем меньше знаешь, тем крепче спишь.

Я была бы очень плохим врачом, ну или недолгим, потому что каждый раз я за чужих людей переживаю, как за родных. Сегодня я познакомилась с болезнью Альцгеймера. До этого я знала о ее существовании, но не в подробностях, и уж тем более без живых иллюстраций. Болезнь Альцгеймера не лечится. Очень редко она может появляться у довольно молодых людей, если заболевание генетическое. Разумеется, оно может передаваться по наследству.

Ну так вот, чем бОльшим интеллектом наделен человек, тем больший ужас испытывается. Человек умирает обычно не от Альцгеймера, но превращается довольно последовательно в растение. Вряд ли я хорошо могу представить эти ощущения, но однажды я забыла, как разговаривать на несколько минут, и слышала родной язык как иностранный. Мне повторяли и повторяли одну и ту же фразу, а для меня это был набор звуков. Ну вот примерно это, только еще добавляются разные нарушения функционирования тела и напрочь отшибает долговременную память. По нарастающей.

До этого из страшного я видела только рак. Я честно не представляю, сколько мужества требовалось моей маме делать перевязки своей маме. И сколько мужества потребовалось бабушке, которая ни разу не сказала, что ей больно.

Рушить красивую картинку странно. Мне не жалко больных детей. Не жалко несовместимых с жизнью младенцев, которых на кой-то черт вытягивают, чтобы они жили всю жизнь на ивл и питались через зонд. И девочку - есть такая девочка, лечение которой обошлось в 6 миллионов долларов, девочка стала примерно ничем. Я честно не знаю, кто определяет право на жизнь и есть ли у нее вообще цена. Но иногда мне кажется, что должно быть право на мгновенную смерть. Хотя в философии, если что-то дается, надо принять и пройти. Ибо все не просто так.
Но никому не желаю видеть терминальные стадии. 

болезни

Previous post Next post
Up