Аниш Капур. Флакончик дикой страсти

Dec 13, 2015 18:45



Закрыла наконец гештальт с Анишем Капуром. А то то шаббат, то Ханука, то что еще. И все на фиг закрыто. Британский скульптор индийского происхождения славится своей монументальностью и стремлением к освоению максимальных пространств, а потому в выставку влезло всего 4 его работы. Поговаривают, что чтобы устроить ретроспективу Капура, надо арендовать полигон.

Моему другу понравилось, я слегка офигела, хотя видела до этого на фотографиях все и читала интервью с автором. Попыталась вникнуть в смысл времени, которое течет на двух уровнях, запуталась и начала лепить кривые селфи на фоне друга изогнутой стальной пластины. Вспомнила, что знаменитая чикагская "горошина", в которой все фотографируются, как в зеркале на фоне города, тоже принадлежит руке мастера.



Вопросы смысла меня сегодня почему-то волновали очень мало, а потому я 4 раза облилась кофе и долго думала, как транспортировали в Москву "Алую Родину". Она же размером как Родина реально.

Друг принюхался сначала к красному экспонату, напоминающему не то станок для лепки глиняной посуды, не то проигрыватель пластинок, потом ко мне.

- Новый парфюм? Что это?
- Ой, не помню.
- Приятный и ни на что не похожий.

Осенью мне подарили Muscs Koublai Khan Serge Lutens. И только сейчас я прочитала, что это и с чем это. Увековеченное имя великого древнего полководца на всех раскрывается по-разному и физически подходит немногим. Когда я впервые открыла флакон, первым вопросом был тоже "Что это?!" - если бы я описывала запах силы, какой-то дикости, опасности из-за непреодолимости и страсти, это было бы как-то так.

Ну надо же чем-то уравновешивать спокойную монументальность. Соединить восприятие объекта и его физической формы и низвергнуть возвышенность. Маленький перформанс в рамках одной очень рыжей девушки в полосатом платье с бантом на спине. Меня хотя бы понятно, как перевезти и растаможить. 

парфюм, искусство, выставки

Previous post Next post
Up