Дочитала книгу Добротворской. Взахлеб. Книжка интересная и с точки зрения деталей периода 85-95 год, сравнения с 2013, много вещей, за которыми пришлось лезть в Google, чтобы узнать про известные фамилии деятелей искусства того времени, много размышлений, дающих повод задуматься самой. Но я не знаю, как после этого смотреть в глаза Добротворской.
Хрен бы с ней с интимностью, возведенной в степень факториала и острой откровенностью, хотя такой жест я бы посчитала предательством. Я знаю, как годами можно нести любовь, которая какая-то по-садистски взаимная. Как каждый мальчик, который вертится вокруг тебя, нутром чувствует, что он всего лишь шестерка в этой игре. Как можно сломать кому-нибудь жизнь. Просто потому что ему не повезло перейти дорогу и влюбиться в безнадежную. Но в чем, в чем окружающие виноваты? Сергей Добротворский умер от героина, он был творческий мальчик, необыкновенно талантливый, двуликий в своих запоях, бивший ногами, любимец женщин, непонятый гений своего времени, которому так и не хватило смелости снять свое кино, беззаветно влюбленный в свою девчонку, у которой с ним никогда бы не получилось полной семьи и тихой гавани. От него даже нельзя было иметь детей, одни выкидыши, словно природа сама решила не продолжать этот трэш. И Добротворская выбрала нового мужа, от которого даже родила сына и дочь. А потом худшее, что мог сделать Добротворский - умереть.
С живой любовью еще можно бороться, живой человек иногда падает морально, у него много проблем и потребностей, в нем еще можно как-то разочароваться. Мертвый возлюбленный навсегда отрастит крылья и нимб, как бы живые вокруг не старались. И вот Карина сравнивает всех своих мужчин с Сергеем, которого зовет нежно Иванчиком, все они не дотягивают до той возвышенной духовности, она все винит себя, что не так себя вела с Иванчиком, а потому он не смог и не справился. Но он умер, а живые в чем виноваты? Я не представляю, как спать с женщиной, которая, ты знаешь, боготворит другого, а потом это еще подробно описывает в книге, заявляя, что "на самом деле мне нравился только ты, мой идеал и мое мерило". Хотя в общем, наверно, все понятно. Сильный мужчина полностью перетягивает на свою сторону, слабый не может уйти, ему силы воли не хватает. Между равными начинается игра в канат. Но даже слабые не заслуживают подобного. Хотя когда-то, разочарованная, я тоже хотела показать уровень, потому что мне было больно, от того, что мой карточный домик разрушился, от того, что я не смогла из слабого сделать сильного. И можно очень крепко на всю жизнь проехаться своей возвышенной любовью, до которой не дотянуться никогда. Будет больно. Очень больно.
Но уже в 24 я научилась щадить и жалеть чужие чувства. Даже если сильные справятся, а слабым, как мне кажется, не место в этом мире, по крайней мере, рядом со мной. Я знаю, чего стоит выбираться из ада своих страстей. И вряд ли пожелаю кому-то еще, стоя на победной вершине.