Каждый раз, как мне заявляют, что я слишком творческая, слишком непонятная, слишком сумбурная, я сразу вспоминаю профессоршу истории (или как это тут называется), которая взяла мою первую работу, хлопнула ладонью по столу, и заявила, что ну нельзя же так, я обрушила на нее целый поток сознания, я совсем не подчиняюсь ее правилам, я презрела все законы логики... Потом я, конечно, написала что-то другое, исходя из того, что от меня хотели. Но еще в матклассе я устраивала сочинения из цифр, чиркая и яростно зачеркивая в тетради, начиная заново, кляксы превращала в цветы, моя математичка заявляла, что она попала в "дурку", ставила 2ки и заставляла переписывать, потому что решение было правильным, но смотрела я на него как на эстетическое произведение, а не как на отрывок из точной науки.
Пугливо обнаруживаю, что моя свобода творить ко мне постепенно возвращается, а вместе с тем замечаю, что меня начинают побаиваться. "А у вас это все в голове, да? Красиво..." - и так боком-боком и подальше, от этой богемной сумасшедшей. Зато я начала ощущать себя полноценной и более-менее целостной. Тянусь я, разумеется, к ученым, занимающимся точными науками - это тоже слишком непонятный и загадочный мир, масштабный, величественный и романтичный в своих инновационных технологиях (хотя ученые, разумеется, отрицают всю романтику), но мы сходимся на контрасте и удачно дополняем друг друга. Моя неорганизованность и легкость с мягким урчанием якорится и отдается под сильную руку. Я могу залить белый ковер черным акрилом, для него это будет творческой задачей по разделению веществ или новой деталью интерьера. Нормальному мужику наверняка придет в голову количество денег, отправленное в мусорку. Тут дурацкий вопрос, зачем, никогда не будет задан. Куда больше интересует, КАК. Например, КАК работает мой мозг. КАК можно воспринимать мир в картинках, не пытаясь познать его устройство. КАК можно не справляться со стиральной машиной. ЗАЧЕМ я раскрасила холодильник - ну круто же, раскрашенный холодильник. Любая экстравагантность списывается и вызывает восторг, потому что эту книжку можно читать бесконечно, она каждый раз разная.
Общение же с нормальными людьми, у которых нет каких-то безумных хобби, странной биографии и цели ставить вечные опыты и экспериментировать, периодами что-то откручивая, взрывая и скрещивая, сводится к отрывку из о чем говорят мужчины:
Click to view