Сегодня я столкнулась с фразой "Если долго смотреть на табуретку, то становится страшно". Она подтвердила мои мысли по поводу знаменитого черного квадрата Казимира Малевича: суть работы в том, что каждый в ней видит то, что хочет.
Я не большая поклонница авангарда и супрематизма, как направления, где цвет доминирует над всеми остальными факторами, но склонна полагать, что он заставляет не восхищаться, но думать. Как я думаю, глядя в темное окно поезда метро или на облака. По сути мы часто видим не то, что видим, а некоторую совокупность привитых стереотипов с примесью внутреннего мира и воображения.
Я ненавидела философию, но все 10 работ по ней писала от руки сама. И это правда пошло на пользу в том плане, что я внезапно научилась смотреть туда, куда никто не смотрит. Без издевки. Хотя я все же считаю, что искусство - это Айвазовский и Достоевский. Но в свое время я признала Маяковского, хотя футуризм тоже спорен, равно как и манифест "Пощечина общественному вкусу".
Но если кто-то самовыражается, а вы смотрите и платите за это деньги - все имеет определенный смысл. И он в том, что толпа падка на трэшовые дешевые сенсации.