Врут ученые, что у человека древний охотничий инстинкт. Видит Бог, врут. У человека инстинкт искать мусор и рыться в грязном белье. Работает как снайперская винтовка, а все, что не в прицеле, не попадает в поле зрения. Принято размазывать детально неудачи, смаковать частички чужих бед, любоваться катастрофами. Там, где катастрофы, обязательно будут откаты, коррупция, злоупотребления, мародерство и мошенничество. И падальщики слетаются, заранее причмокивая клювами. В средневековье так собирались на публичные казни.
Черт бы с ними, с эмоциональными перекосами, но несчастные, бедные люди. Неумение видеть прекрасное в любой ситуации, неумение любоваться и наслаждаться лишает очень многого. Концентрация на злобе и бессилии деструктивна.
С одной стороны, я, конечно, живу в розовых очках и пытаюсь искать бриллианты в каждом стогу сена, а с другой... А с другой мне умудряются завидовать, потому что я такая легкая и воздушная и кажется, что у меня совершенно нет проблем. Каждый видит то, что хочет, и мне больше нравится фиксация на приятных аспектах жизни. Как говорила Золушка про кота Люцифера: "Ну не может же он быть полностью плохой? Должно же быть в нем хоть что-нибудь хорошее?"
Пару дней назад мне одна девушка сказала, что долго думала и решила, что моя главная черта характера - утонченность. А сегодня я поняла, что как раз тот момент, когда хочется быть блеклым светлым эльфом без нагромождения деталей. Тонким, с прозрачной светлой кожей и тяжелой копной волос. Без косметики, массивных украшений и наигранности. Оберточная мишура кажется какой-то грязью, которую надо немедленно отцепить.
И хочется тепла и искренности. А еще я совсем заболела, и у меня потрясающий вид из окна. Лежу и пытаюсь призвать себя к рабочему порядку.