Выставку Тициана и прерафаэлитов в Пушкинском (Джон Эверетт Миллес - моя возрожденная любовь) необходимо было заполировать премьерой в театре, а потому я осторожно ступала в туфельках на шпильке по мостовой, аккуратно придерживая подол шелкового платья и полу пальто. Тонкие кольца и браслеты напоминали о том, что борьба людоедки Эллочки с ненавистной Вандербильдихой проходит вне времени и пространства, но, впрочем, стильненько. И что ни говори, шпильки делают девушку девушкой: во вшивых кедиках и на танкетках нет того ощущения.
- Нет, клатчик она взяла! А водичку и салфеточки, конечно, маме в сумочку!! Не вмещаются они у нее, видите ли!!
- ВОТ!! Теперь ты понимаешь, почему мне надо замуж?!
- Да будь моя воля, ты бы уже давно кому другому мозг компостировала! - С мамой мы долго хихикали на свежем морозце, пока не прозвенел звонок.
Московская премьера - это вам не одесская опера, и ежику понятно: все отточено до мелочей, потрясающие голоса, игра и постановка. До мурашек по коже. Одно только «но» - мне надо всегда пищу для ума, иначе начинаю скучать и вспоминать Никаса Сафронова и Александра Шилова. Это художники с несомненным талантом, но яркой коммерческой составляющей. Рисуют потрясающе, но видно набитую поставленную руку и некоторую конвейерность. Не осуждаю, потому что кушать хочется всем, но не Тициан, не Тициан. Потому в следующий раз я все же бы выбрала классический спектакль или «Квартет И»: идеальные любовные истории слишком банальны.
Небанальным был поход припудрить носик. Женщины в театр ходят какие-то крупные и с необычным чувством вкуса и меры. Но две особенно самобытные меня прямо заворожили. Мама и дочка были классическими персонажами из «Золушки»: пухленькая дочка, звеня искусственными драгоценностями, остервенело напяливала колготки под низ платья аля новогодняя елка и кричала, что это премьера, а на премьере надо ВЫГЛЯДЕТЬ! Мамаша в кофте с обилием пайеток пыталась причесать чадо, на макушке которого высилась капроновая розочка с перышком, чадо нервно отмахивалось и жаждало мужиков. Очевидно, что на премьере надо было ждать премьера, не меньше.
Мама хихикнула, что мы явно не ВЫГЛЯДИМ, а я растерянно обернулась. На меня смотрела еще одна дама каким-то ностальгически усталым взглядом.
- Нормальных мужиков совсем не осталось! Вымирают как класс! Вы видели, как мало мужчин на премьере?!
- Да вы не волнуйтесь, нормальные мужики - вообще не ее профиль! - Мама знает, как поддержать в сложной ситуации, - более того, во множественном числе я бы их вообще не употребляла!
Я вздохнула. Я, как всегда, не смотрела по сторонам, и понятия не имела по поводу гендерного соотношения мужчин и женщин в зале, хотя большинство вроде бы были парами. Но какие женщины, такие и мужчины. Меня занимали больше всего Миллес, Тициан и Россетти.