По-хорошему, в мире есть масса прекрасных и удивительных вещей, и никакие “путены”, “сраные рашки”, а также “уолл-стриты” или “власть ТНК” получению подавляющим большинством индивидуумов удовольствия от жизни совершенно никоим образом не препятствуют.
Но даже у людей, совершенно уверенных в том, что в спорах истина не рождается, порой возникает навязчивая потребность за что-либо бороться, что-то отстаивать или защищать. "Справедливость", например, или "будущее наших детей". Некие качественные вещи, которые не может обеспечить среда, в которой правит количественное, исчислимое, измеряемое.
Поскольку наше время отличается еще большей спектакулярностью, чем не столь отдаленные времена Ги Дебора, то результативность этой борьбы или степень ее имитационности имеют для самих борющихся не такое уж большое значение. Процесс более важен. Борьба ради борьбы - вообще биологическая данность, которая, в частности, делает категорически невозможным наступление на этой планете утопий, антиутопий и прочих “концов истории”.
Кстати, поэтому мировые религии и оккупационные (то есть - все) режимы вынуждены вечно играть в “борьбу с мировым злом”. Существует, как сказал бы старина Фройд, необходимость сублимировать либидо адептов так, чтобы оно неожиданно не ссублимировалось куда-то не туда.
До атомной бомбы и послевоенного повсеместного торжества имитационной представительской демократии (образца конца XVIIIв., между прочим) у будто бы цивилизованных государств существовали определенные отдушины для компенсации этих антигуманных наклонностей своих подданных. В виде национализма всякоразличных форм, например. Да и "рынок", в общем-то, из той же серии - утилизирует волю к борьбе, обладает магическими свойствами, опять же. Но что значит “государство” _сейчас_ и чем государства теперь отличаются друг от друга, не может объяснить никто. Что они, бедные, будут делать тогда, когда будет свергнута последняя “диктатура” и убит последний “бин ладен”? Мы услышим в одно прекрасное утро что, например, “Германия объявила Франции войну”, или "демократия" таки закончится раньше?
Novus Chaos Seclorum
Для всех технических новшеств люди рано или поздно находят наиболее адекватное применение. Интернеты, служащие исключительно для написания глупейших замечаний в твиттерочек - это как порох для фейерверка или героин в качестве болеутоляющего.
Соцсети нужны не столько для коммуникации как таковой, тем более, что они в этом плане больше симулируют, чем реализуют. Зато они прекрасно подходят для посланий “граду и мiру”. И для реализации того, что называется “политическим процессом”, и для liquid democracy, потенциально.
Это называется технологической предопределенностью. Нас бы удивило, например, если бы основным транспортным средством сего века были лошади. Не менее удивительно теперь видеть, что нам стремятся навязать этих лошадей, когда двигатель внутреннего сгорания уже вовсю работает, общедоступен и почти ничего не стоит. Ну какая, блять, демократия, какой парламент, какие урны, какое тайное голосование, какая "фальсификация", когда вся эта представительская механика суть одна сплошная фальсификация?
Если живые слова и лайки-анлайки народонаселения внезапно станут действовать автоматически и буквально, это будет воспринято совершенно естественно, как должное. Решила “обчественность”, предположим, выпустить Ходорковского - тут же и отпустила, решила расстрелять - расстреляла. Как после этого населению не обрести внезапно гражданственность? Когда каждый вдруг узнает, что “система” - это и он сам, вот лично он?
Страшненько, да. Но хотят же гражданское общество. И чтобы никаких попилов и мигалок. И густой химкинский лес на триста верст кругом.
И все-таки
По-человечески я дико рад всему, что происходит. Даже "борьбе с фальсификациями". Исключительно, особенно рад бывшей жене, героически бросавшейся под трактор в этом дурацком лесу на пару с буйным бойфрендом, и всяческим антиселигерам рад, и множеству непотопляемых микроскопических левых движух, “объединяющихся” уже второй десяток лет, рад всем, кто видит эту обреченность, закат, болото, и пытается что-то делать, рад силе и энергии, которые вижу в этих людях, до отвращения похожих друг на друга.
Завидую им всем и всех люблю, дичайше-предичайше.