По поводу "самого опасного моста в России".

May 19, 2018 05:51

Недавно в Крыму открыли проезд по долгожданному Керченскому мосту и миллионы людей затаив дыхание за данным событием следили(а кое-кто даже проехал по нему).
Описывать реакцию жителей соседней страны и нашей местной "кокозиции" не буду-это достойно отдельного поста.

Однако из их кукареканья(которое состояло из проклятий, и сбора информации о том что в одной из российских Поперхуевок ещё нет моста), я узнал о том, что на границе Бурятии и Забайкальского края во время ледохода рухнула опора недостроенного технологического моста, который использовали в 80е еще строители БАМа, а потом-местные жители для проезда автотехники.



Ввиду того, что этот мост изначально был только для строителей БАМа, сразу после завершения всесоюзной стройки его забросили даже не введя в эксплуатацию для автомобилистов. Этот мост не имел ни ограждений, ни покрытия(если не считать кустарно положенных шпал, которые прогнили и не были закреплены)-он состоял лишь из металлической основы, шириной в 3 метра. На этом узком мосту едва умещались даже легковые автомобили, но по нему переправлялись даже фуры. Данный мост снискал себе славу "самого опасного моста России".

Местные власти долго не хотели брать ответственность за ремонт и сохранность данного "недостроя". Так как мост находился на границе двух регионов(Бурятии и Забайкальского края), местные региональные власти перекидывали решение этой проблемы друг на друга. Единственное что в итоге сделали с мостом - в 2016 году окончательно закрыли официальный проезд по нему(судебным решением после прокурорской проверки). Естественно, местных автомобилистов(а в особенности жителей поселка Куанда, для которых этот мост-единственный способ проехать к себе домой на машине) это не остановило.

image Click to view



Ну а в мае 2018, во время ледохода на реке Витим, одна из опор данного недостроенного моста в итоге рухнула. Проезд заблокировали окончательно(установили посты и перекрыли проезд завалами), пролет в районе рухнувшей опоры провис и его разрушение-дело времени.

Поселок Куанда с полуторатысячным населением остался без автомобильного сообщения.





Других автомобильных мостов в этом районе нет. Медвежий угол. Через поселок проходит железная дорога(БАМ) и снабжение с пассажирскими перевозками отчасти налажено и по ней, но жители все равно чувствуют себя "как на острове" - по обычной дороге везли довольно много припасов(скорее всего из-за высоких тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в данный поселок).

Исходя из этого, я предложил руководству РЖД и местным властям следующее решение данной проблемы-разрешить проезд автотехники по железнодорожному мосту, который стоит себе целехоньким в 150 метрах к югу от аварийного "недостроя", по которому с риском для жизни переправлялись местные.Со стоящим по соседству ж/д мостом никаких проблем нет, по нему ездят БАМовские поезда, он подотчетен РЖД и за ним хорошо следят.
Достаточно лишь положить на него настил(как на ж/д переездах), сделать подъезды к ж/д мосту(хотя бы грунтовые), поставить шлагбаум и выделить хотя бы пару часов в день для проезда автотехники по данному мосту. Для такого небольшого поселка как Куанда(а других населенных пунктов на правом берегу по сути нет) будет достаточно даже небольшого "окна" в ночное время.
Это восстановит автомобильное сообщение с поселком, даст людям возможность нормально, без риска для жизни, перегонять свои машины с одного берега Витима на другой, снимет режим ЧС в Каларском районе, а железной дороге никаких бед не принесет.
А "недострой" после этого можно будет со спокойной душой разобрать/взорвать к едрене фене.

С довольно слабой надеждой на успех написал обращение в веб-приемную главы РЖД, Олега Белозёрова.

После недавнего обрушения опоры недостроенного технологического моста через Витим на границе Бурятии и Забайкальского края, пос.Куанда с населением 1,5 тыс.человек остался без автомобильного сообщения(по недостроенному технологическому мосту до недавнего времени возили жизненно необходимые грузы, также по нему двигалась автотехника).

В связи с этим предлагаю переоборудовать стоящий в 150 метрах к югу ж/д мост на БАМе - в совмещенный, то есть допустить проезд по нему автотехники во внепиковое время(чтобы не мешать движению поездов).

Для такого небольшого поселка как Куанда будет достаточно пары часов в сутки(даже в ночное время). Это не потребует серьезных затрат(необходимо будет лишь сделать настил для движения автотехники по жд путям на подобии тем,что на переездах),проложить подход проселочной дороги к жд мосту и организовать проезд строго в отведенное время(поставить шлагбаум, за которым будет следить охрана моста).
Данный способ проезда восстановит автомобильное сообщение с поселком, избавит его жителей от трат на аренду жд платформ(для переправы автотехники и своих грузов на свой берег),а железной дороге(БАМу)-ни в коей мере не повредит.

Уважаемый Олег Валентинович, восстановление бесхозного технологического моста, находящегося на границе двух регионов, по которому осуществлялось автомобильное сообщение с пос.Куанда-маловероятно. Никто не хочет брать ответственность и тратить деньги на его восстановление.
Именно поэтому,я обращаюсь к Вам с данной иницциативой. Она не потребует больших затрат и не принесет больших трудностей, зато обеспечит 1500 человек автомобильным сообщением и избавит их от необходимости пересекать реку Витим по закрытому,аварийному технологическому мосту с риском для жизни и позволит снять режим ЧС в Каларском районе.

Искренне надеюсь на то,что моя идея с переоборудованием жд моста через Витим в совмещенный,будет вами рассмотрена и воплощена в жизнь.
С уважением,Лешуков О.И.

В общем, обращение зарегистрировано под номером 398020. Посмотрим, какой придет ответ.

UPD: Ответ пришел. Глупо было надеяться на что-то другое. Удивительно, что хотя бы такую отписку прислали.



планы и хотелки, Транспортное

Previous post Next post
Up