Поездка на "Иволге" и "Москве".

Feb 11, 2018 15:38

На выходных решил на навестить родителей в Тверской области, а заодно затестить по пути новую электричку ЭГ2Тв "Иволга" и метропоезд "Москва". Про запуск данных поездов я уже писал.
Особенно сильно мне хотелось вживую посмотреть на "Иволгу" ЭГ2Тв-первый отечественный(не произведенный по лицензии как "Ласточка") скоростной пригородный электропоезд, сделанный на ТВЗ.



Про него в Интернете писалось всякое(часто в негативном ключе). Данный электропоезд планировали под МЦК, но в результате недоработок-не успели и Siemens успел проскочить, организовав производство по лицензии в Верхней Пышме.
Тогда мне казалось что вся затея с "Иволгой" откровенно заглохла, и каково же было моё удивление, когда на сайте железнодорожных фанатов trainpix я увидел второй состав! В сети многие плевались от того как "Иволге" изменили "морду" в процессе создания.Говорят, что все это из-за того что в первоначальной версии "забраковали" фары(мол не могли осветить весь требуемый сектор перед поездом).
Собственно это был главный "косяк" поезда,о котором больше всего писали в Интернете.

Уже через полгода после этого в тверскую прессу просочились слухи о том, что два уже произведенных состава таки запустят на линию в Москве,правда не на МЦК,а на короткий "городской участок"-отросток Киевского направления МЖД до Новопеределкино. Эту ветку с фанфарами открыли в 2013 году и зачем-то пустили туда старые "экспрессы" ЭД4МК, которые раньше курсировали на Владимир, Рязань, Тулу... 12 вагонные электрички с откидывающимися креслами были созданы для дальних расстояний, но никак не для 40 минутного внутригородского рейса.В прошлом году власти наконец то решили эту проблему. Вместо совершенно неподходящих для этого маршрута ЭД4МК, на линию выпустили "Иволгу" ЭГ2Тв.

Утром я собрал вещи и погнал на вокзал.

В 9 часов утра взошло солнце. На Москву подали новую белую ЭД4М.





За окном проносились прекрасные зимние лесные пейзажи.



Проезжаем Наро-Фоминск.



Я доехал до Солнечной-довольно крупной ж/д платформы, где сходится магистральная ветка на Киев и примыкающая ветка на Новопеределкино.



Недавно ее реконструировали, построили новый мост, зал ожидания, кассы.









Решил подняться на мост и как белый человек перейти на отдаленную платформу №3 (на которую прибывают поезда с Новопеределкино), но тут на моём пути встал турникет.Я подошел к будке охранника и спросил у него: могу ли я пройти через турникет, а потом зайти на платформу№3 по своему билету "Обнинск-Москва". Ответ меня огорошил: "Нет.Если вы проходите турникет, то вы прекращаете свою поездку, а значит лишаетесь права продолжать свой путь". То есть без покупки нового билета я не мог совершить свое законное право перейти на другую платформу в пределах одной станции и продолжить свой путь на другом поезде! Просто из-за того, что "умники" проектирующие эту станцию отделили 3ю платформу от "магистральных" 1й и 2й турникетами! Теперь людям, желающим пересесть, к примеру с электрички Москва-Калуга на электропоезд Москва-Новопеределкино нужно покупать новый билет! Я понимаю, что таких пассажиров считанные единицы, но это косяк! А если,к примеру пассажир в Новопеределкино купит билет Москва-Калуга и захочет пересесть на Солнечной? Таких пассажиров будет всяко больше-мало кто захочет делать крюк через Киевский вокзал.



В общем побугуртив, я осмотрел новый зал ожидания.



Там было сравнительно тепло, а вид через стеклянную галерею на пути был просто восхитительный.



Сделав несколько снимков я решил действовать радикально: спустился обратно на платформу, спрыгнул на пути и пошел по протоптанным кем-то следам в снегу к противоположной платформе.



Следы вели к торцу платформы под мост, где к ней была заботливо приставлена доска для вскарабкивания на полуторометровую высоту.



Забравшись на платформу я пошел вдоль нее мимо турникетного зала, откуда уже выходили пассажиры.



Народу на платформе собралось порядком, но все концентрировались в дальней части платформы. Я вспомнив о том, что "Иволга"(как и "Ласточка") состоит всего из 5 вагонов, быстро понял почему.

Ровно в 10:27, как и положено по расписанию, под мостом показалась "Иволга" с ее характерной "мордой".

image Click to view



Я включил режим видеосъемки и сделал видео в стиле "Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота".

Зашел в вагон. Двери открывались не по кнопкам, а все сразу. Учитывая то, что пассажиров было много-это нормально.Я зашел в хвостовой вагон и первое что мне бросилось в глаза это какие то левые канистры с какими то жидкостями, стоящие в крайнем "кубрике". Очевидно это для уборщиков, которые должны чистить состав на Киевском вокзале-подумал я и двинулся вперед по составу.



Вторая вещь, сразу бросившаяся мне в глаза это грязные полы. Я не знаю поему конкретно в этом поезде полы были такими, но могу точно сказать что в обычной калужской электричке на которой я ехал, они были не в пример чище. Возможно это связано с тем, что на линии всего 2 состава, ходят они часто, а на полноценную уборку полов у уборщиков тупо нет времени. Тем не менее это косяк. Снова почувствовал наплевательское отношение к новому подвижному составу со стороны ЦППК.



Как уже говорил, состав сделан "под город" и количество сидячих мест там маленькое-основной упор сделан на стоячие места в час пик. Эдакий "пригородный трамвай".



Кстати сидячих мест хватило всем. Пассажиропоток там не такой уж и большой, поэтому количество мест в поезде было идеальным для данного маршрута.



Немного удивила компоновка салона, а именно, размещение мест в своеобразных "кубриках" в торцах вагонов. Весьма интересная идея, в "Ласточках" такого нет.

Еще перед поездкой, стал просматривать новые видео про "Иволгу" и был удивлен тем, как сильно увеличилась ее скорость на линии. Если раньше она тащилась со скоростью обычных электричек на линии, то в последнее время он а по "резвости" стала догонять "Ласточку".

image Click to view



Вскоре я убедился в этом на личном опыте. "Иволга" ехала очень резво. Рискну предположить, что сначала она ездила под определенными ограничениями в скорости и ее все еще тестировали на пригодность к скоростной эксплуатации, а потом постепенно повышали скорость до сегодняшних значений.

Доехали до Матвеевской. Решил посмотреть на одну из самых проблемных точек наших пригородных(а порой и междугородних) поездов-туалеты. Пройдя через 4 вагона добрался до заветной двери в уборную.



По конструкции это не Siemensовский мега-дизайн с их изогнутыми отодвигающимися дверьми как в "Ласточках", а обычная отодвигающаяся дверь как в новых "демихах" ЭД4М.





Рядом места для инвалидов и багажная полка.







Уборная была чистой,просторно,унитаз и раковина работали,был даже столик для пеленания.



Но без изъянов не обошлось-не было жидкого мыла(я с лёгкостью открыл шкафчик с емкостью и обнаружил, что она пуста) и бумажных полотенец. В "Ласточках" таких косяков не допускают, а вот в ЦППКшных поездах-пожалуйста. я сталкиваюсь с этим не впервые, после того как я столкнулся с подобным в новых ЭД4М и написал жалобу в их "народный контроль", мне ответили, что во всем виноваты пиндосы злобные пассажиры, которые воруют туалетную бумагу и жидкое мыло и дескать нам не хватает денег на то чтобы регулярно восполнять сворованное. Отговорка конечно так себе. При всем быдлизме наших пассажиров, мне почему то слабо верится чтобы кто то воровал мыло и бумагу. В "Ласточках" же не воруют! Причем не только в дорогих пригородных, но и в городских-на МЦК, где проезд стоит так же как и на метро.



В общем впеатления у меня остались двоякие. С одной стороны-весьма неплохо(я ожидал худшего): скорость приличная, все работает, тепло. С другой стороны явные косяки со стороны эксплуатирующей компании ЦППК-грязь в салоне, небрежное отношение к туалетам (причем далеко не только в этих новых поездах), это подпортило впечатление о новом составе.



И тем не менее сам по себе состав хорош. Если его запустят по Московским Центральным Диаметрам(МЦД) я буду только "за". А вот на вопрос кому отдавать право на эксплуатации подвижного состава на МЦД, я бы дважды подумал.



По прибытию на Киевский вокзал, обнаружил два новых двухэтажных Stadler Kiss, которые все же были с горем пополам выкуплены "Аэроэкспрессом", несмотря на кризис. Можно сказать что это первый двухэтажный подвижной состав, использующийся на пригородном сообщении.

image Click to view



Спустившись в метро также затестил новый метропоезд "Москва", курсирующий на Таганско-Краснопресненской ветке.



Могу с уверенностью сказать, что это первый метропоезд в котором была нормальная температура и не было духоты даже несмотря на толпу и закрытые форточки-(наконец то помимо кондиционера изготовитель поставил нормальную приточную вентиляцию).



Не знаю насколько правильным было решение убрать поручень из прохода.



Сенсорные экраны это конечно круто! Главное чтобы их не сломали. Также немного не понравился режим, который по умолчанию выделяет на этих экранах каждую станцию на ветке,вместо того чтобы показывать где находится поезд.



В принципе это небольшой косяк, ибо для этого над дверьми есть индикаторы, а сам экран скорее несет информативную функцию(там есть и английская версия). Правда я все же поставил бы в режим по умолчанию карту Московского метро.

В общем, вот такой вот небольшой обзор двух железнодорожных новинок.

Москва, Транспортное, зимнее

Previous post Next post
Up