Поездка в Тверь.

Feb 03, 2017 06:06

Решил тут позавчера съездить в Тверь прогуляться. Не был там с лета, как то даже соскучился по этому городу.



Выехал на автобусе в 12:30. В тот день к нам в Редкино подали новый ПАЗ "Вектор". Раньше я считал этот автобус всего лишь удлиненной версией ПАЗ 3204,но зайдя в салон понял, что я несколько ошибался. Количество сидячих мест было намного больше, чем в стандартном ПАЗике, также был в наличии кондиционер(несомненный плюс летом), задняя дверь была широкой и двустворчатой. Даже окна были другими,хотя снаружи они выглядели так же как и у ПАЗ 3204. Сзади была большая площадка накопитель для стоячих пассажиров. Всем пассажирам достались сидячие места, что немаловажно для нашего Редкинского маршрута. Ехать из Твери больше часа, все хотят ехать сидя, но когда на линию выпускают ПАЗик мест может всем не хватить. Поэтому на автовокзале в Твери люди заранее выстраиваются в очередь на перроне,чтобы занять место в автобусе. Конечно ПАЗики пускают не всегда, примерно в половине рейсов пускают Лиазы и МАЗы, но часто бывает так,что в них занята лишь половина салона, а это для автотранспортной компании невыгодно, поэтому они стараются пускать большие автобусы в часы пик,в остальное время выпуская "коротышей". Здесь же-золотая середина: автобус размером чуть больше ПАЗика,ест как ПАЗик,но вмещает больше народу, сидячих мест всем хватает впритык. Идеально для нашего маршрута. Ситуацию портил лишь водитель, который вез нас как дрова, за что потом получил головомойку от старушки на вокзале.
Выйдя на автовокзале в Твери, я немедленно отправился через дорогу в "Чикен Хаус"-здешний семейный фаст фуд. Данную сеть кафе основал Каяли Мухаб-арабский студент,приехавший когда то учиться в ТГМА. В 2004 он понял, что в Твери не хватает кафе, куда можно было бы сходить всей семьей и открыл "Чикен Хаус". В итогу он создал целую сеть кафе, которая уже вышла за пределы Тверской области. По названию понятно, что в фокусе здесь блюда из курицы:куриные бургеры,стрипсы,крылышки и.т.д. Но основной особенностью, здесь является наличие детской инфраструктуры-в каждом кафе игровая площадка для посетителей с детьми. Есть Wi-fi, можно реально придти, посидеть, отдохнуть и поесть. Помнится летом 2015 будучи на практике в Удомле мы каждый день приходили в местный "Чикен" пожрать и посидеть в wi-fi. Цены здесь тоже радуют(шутка ли, бургер в 2 раза больше, чем в McDonalds здесь стоит дешевле, да еще и вкуснее). Продукты берут от местных поставщиков. В общем "Чикен Хаус" попал в мой список годноты и каждый раз, когда я посещаю Тверь, я захожу сюда пожрать.



Перекусив, я направился к трамвайной остановке. К ней медленно причалил бывший московский трамвай 71-608, который власти Москвы на безвозмездной основе подарили Твери вместе с 10 такими же вагонами в прошлом году. Прошлым летом на линии господствовали новые СитиСтары,но плохо отремонтированные рельсы их доканали и все они(кроме двух машин) ушли на ремонт. Сейчас на линии трудятся более выносливые Татры и проверенные 71-608. Все они либо модернизированные, либо прошли капитальный ремонт.
Скорость однако на линии как была низкой, так и осталась. Как в таких условиях трамвай может конкурировать на равных с автобусами и тем более маршрутками, я не знаю. Можно конечно к лету починить все СитиСтары, привести в порядок их кондиционеры и закрыть нахрен все форточки на ключ-тогда у трамвая появится козырь в удобстве. Но даже если СитиСтары и починят к лету, то откровенно некачественные рельсы их доканают снова. В общем, с трамваем в Твери все еще грустно.
Я покинул трамвай на другой стороне моста через Волгу и решил прогуляться по набережной в сторону речного вокзала.



На набережной не было никого из-за довольно пасмурной и холодной погоды. Прошелся в сторону здания речного вокзала. Оно все также, как и раньше в запущенном состоянии.



Ходят слухи, что его отреставрируют, но пока что все стоит. Хотелось бы верить, что его отреставрируют хотя бы по образцу в Сочинским морвокзалом. Пускай здание не будет выполнять свои функции, пускай там будет какой нибудь торговый центр, главное, чтобы сам архитектурный объект остался цел.



На набережной же изменений больше. Там действительно есть какие то признаки благоустройства: поставили оградку, посадили деревья в кадках, а около устья Тверцы теперь возвышается огромная зеленая фигурная надпись "Тверь".



За незамерзшим почему-то устьем Тверцы, виднелись зеленые купола Екатерининского монастыря.



А в воздухе шумели транспортные самолеты Ил-76 заходящие на посадку в военный аэропорт Мигалово.



Над городом постоянно кружат транспортные самолеты. Однажды, летом 2012, я находился в Твери, и надо мной пролетели аж сразу 3 транспортника. Шум от этого стоял непередаваемый. Когда ситуация повторилась над моим тихим Редкино, я с испугу даже подумал, что на поселок падает транспортный самолет.
Также над городом и окрестностями летают транспортные "Ан"ы. Прошлым летом как то увидел вблизи, пролетающий над шоссе Ан 22-красавец, ничего не скажешь.



Вскоре я убедился, что в этом городе быть авиаспоттером легче, чем фотографировать трамваи.



Пройдясь по набережной, я решил пересечь Волгу не по мосту, а по льду-благо недалеко от моста была протоптана тропинка. Температура воздуха была -10С, так что лед должен был быть крепким. Желтые пятна на льду, которые я разглядел с моста, оказались не проталинами, а просто участками льда, с которых ветром сдуло снег-вода в реке мутная поэтому и лед такой же. При мне по тропинке прошла пара человек и я решил тоже перейти реку.







Лед был крепким, по пути я сделал несколько снимков двух берегов.

Я вышел на тот берег и направился к площади Ленина,на котором размещаются здания администрации и ТЮЗ.



Последний кстати не помешало бы обновить.

Трамваи здесь к сожалению не ходят, но трамвайная линия все еще цела. Если по ней снова пустят трамваи будет очень хорошо.



А если бл**ское ТНТ перестанет делать абсолютную хрень,то будет еще лучше.



Потом я вышел на Трехсвятскую-эдакий Тверской Арбат.Здесь пешеходная улица,магазинчики,старинная архитектура(пускай и немного подпорченная новоделом),уличные музыканты,художники и другие фрики(в основном летом).









Люди ходят, атмосфера спокойная, можно зайти в кафешку перекусить(в тот же Чикен Хаус, который есть и здесь). На улице было холодно, и я забежал в свое любимое кафе,заказал кофе и "роял чикен".



Кстати довольно колоритное заведение. Если в Калининграде вовсю пытаются популяризировать немецкое прошлое города, равно как его прошлое название, то здесь все делается точно наоборот. В здании также присутствует вполне себе капиталистический Синнабон.



А рядом расположен бюст Сергею Яковлевичу Лемешеву-певцу, режиссеру и педагогу.



Отогревшись, я продолжил свой путь по Трехсвятской,перейдя на Тверской проспект у ТЦ "Олимп". Там находится живописная набережная реки Тьмаки, на другом берегу которой виднеется Покровская церковь.

Решил дождаться трамвая здесь и добраться до вокзала. Пропустил 71-608, решил дождаться СитиСтара. Простоял на остановке полчаса. Трамвая нет. Решил уехать на любом трамвае что придет.



Кстати годнота. Мало того что вкусную колбасу делают, так еще и работой многих в Редкино обеспечивают.



Обратил внимание на остановочный павильон. Такие обновленные павильоны теперь по всей Твери. Кто то их ругает за то что они не защищают от ветра и хрупкие, но выглядят они стильно.



Меня больше поразил рекламный щит на остановке.



Там был баннер посвященный освобождению города от немецко-фашистской оккупации.



Кто то попытался прилепить объявление поверх него. Оно было содрано, а на остатках бумаги была надпись сделанная карандашом-"кто это прилепил-тот враг!". Сильно, на мой взгляд.

Трамвай тем временем так и не подошел. Судя по проехавшей по Тверскому проспекту аварийке, я понял что что то пошло не так. Решил пройтись до Новоторжской улицы и там сесть на троллейбус-все же я решил сегодня передвигаться по городу только на городском электротранспорте и тратить деньги на маршрутки или даже автобусы я не собирался.



Уже на автовокзале, зайдя через wi-fi в группу Тверского городского транспорта в Вконтакте, я узнал что модернизированная Татра сошла с рельс из за сломанной оси.
С троллейбусами в Твери, пока что получше, чем с трамваями-есть относительно много новых "Тролз" и белорусских БКМов. Но зайдя в троллейбус я увидел объявление о сокращении маршрута в поселок Химинститут. Это был самый длинный пригородный маршрут Тверского троллейбуса. По сути, Химинститут это полпути до моего Редкино и в "золотые годы" этого поселка, когда Редкинским Опытным Заводом заведовал Валерий Ермолаевич Диев, троллейбусную линию хотели даже продлить до нас. Но тогда областное правительство отказало(оно еще и выговорило Диева за построенную "сверх плана" школу). А сейчас линии нет даже до Химинститута. Власти прикрываются тем,что дескать теперь станет "быстрее добираться до поселка, не боясь аварий на контактной сети". Теперь жителям поселка придется ездить на нелегальных "экскурсионных" маршрутках(которые нелегалы маркируют как "экскурсионные",чтобы не платить налоги), или в лучшем случае на автобусах. Немного радует лишь то, что власти пнули маршрутчиков и заставили их обновить подвижной состав. Честно признаться, старых ПАЗиков я в городе практически не увидел, равно как и Газелей Рут, зато появилось много новых ПАЗиков 3204, Векторов и даже годные МАЗ-206.



Доехав до автовокзала обратил внимание на трамвайную "пробку" на конечной. Немного погодя, я купил билет до Редкино, и посидев немного в Интернете в зале ожидания, прошел на перрон, где погрузился в ПАЗ-3204 заняв одиночное кресло в задней части салона.
Тверской автовокзал весьма хорош. Летом там работает кондиционер, есть wi-fi, бесплатные чистые туалеты, расписание показывается на экранах. Но есть там такая интересная вещь, как контроль. Я абсолютно не против антитеррористической защиты на автотранспорте. Но в случае с Тверским автовокзалом есть одна недоработка. Конкретно на территории автовокзала к контролю у меня претензий нет-ЧОПовцы в военной форме досматривают каждый приехавший автобус с зеркалами,причем в салоне и под днищем. На входе в сам вокзал есть рамки металлодетектора и пост охраны, а на выходе на перрон есть билетный контроль, где нужно обязательно показать билет. Просто так туда пройти нельзя-ни с вокзала, ни с улицы(там двойной забор с колючей проволокой).
Но буквально напротив автовокзала на остановке городского транспорта водители автобусов останавливаются и подбирают пассажиров. Не спорю, это часто спасает, когда у тебя нет времени бежать в кассу и приобретать билет. Но какой тогда смысл от контроля? Получается, что условно стерильная зона(условно потому, что на срабатывание рамок никто внимание на вокзале не обращает) есть только на территории вокзала? А за ней в автобус может сесть кто угодно? Получается так. Хотя возможно основной упор направлен на обеспечение безопасности междугородних автобусов, которые в отличии от пригородных на этой остановке не тормозят. По крайней мере я не видел, чтобы тормозили.
По дороге в черте города набрали еще пассажиров, видимо возвращавшихся с работы в Редкино. Пришлось уступить место женщине. Сидячих мест не хватало, сказывались малые размеры ПАЗ-3204. Приближался вечерний час-пик,когда все начинали возвращаться с работы. Сейчас бы самое время для Паз-Вектор, а уже попозже можно запустить и "длинномер". С этими мыслями я простоял добрую часть пути до поселка, придя в себя лишь в Городне. Задумавшись о грамотной организации пассажирских перевозок из Твери в Редкино я проехал целый час. За окном уже было темно.
Через несколько минут я прибыл в поселок и вышел на своей остановке. Вот так прошел мой визит в город на Волге, в котором я не появлялся еще с лета.

Тверь, Тверская губерния, Транспортное

Previous post Next post
Up