Apr 10, 2013 22:23
Новые мифы мегаполиса (сборник)
Хороший сборник, достаточное количество сильных текстов. Единственное, что не читал - новая повесть Лукьяненко. Не люблю "Дозоры".
Дмитрий Колодан. Под мостом - шикарно. Колодан прекрасно умеет создавать атмосферу легкого сюра.
Александр Громов. Фора - слишком банально для такого мэтра, как Громов.
Анна Китаева. По ту сторону джера - отличный рассказ, который начал меня захватывать только с середины. По началу думал, что будет очередная байка про то, что художники и наркоманы видят мир не таким как все.
Владимир Васильев. Небо-ТФ - очень интересная завязка, и скатывание вникуда к концу. Опять же, странно такое получить от мастера Васильева.
Александр Навара, Надежда Навара. Волосов овраг - какая-то неописуемая мура с зашкаливающим патриотическим пафосом в кульминации. Хорошо хоть, короткая.
Владимир Березин. Ночь при полной луне - ммм... интересно. Это вроде как сказка, а вроде как и серьезно. Вроде как серьезно, но в то же время сказка. Любит Березин литературные игры. ;)
Светлана Прокопчик. Овчарки тоже люди - интересная подача, от лица не слишком умной девки, которой только глупость и помогла глубоко не лезть не свое дело. Для Донцовой такое характерно. ;) Тут, правда, написано сильно лучше. Объект "серый мужик" - убил!)
Марина и Сергей Дяченко. Слово погибели № 5 - Дяченко ж! Потому мир и персонажи придуманы великолепно! А вот разрешение главной интриги сюжета...пффф... не стоило ради прописной истины городить такой прекрасный в остальном рассказ.
Святослав Логинов. Гость с перфоратором - интересное фант-допущение, и интересная концовка. Вывод опят же просто - в жадности своей не хапай слишком много.
Михаил Тырин. Тайная комната - вот без скидок, крутой рассказ! Ноебычный. Как человек, обладающий невероятной способностью, не сумел ей распорядиться и всю жизнь прожил никем.
Леонид Каганов. Гастарбайтер - типичный Каганов. Юмор, сюжет, персонажи. Читать его юморные рассказы всегда легко и приятно.
Олег Овчинников. Операторы всех стран - интригующее начало, интересное продолжение... и простенький конец.
Николай Горнов. Зародыш - длииинный рассказ. Даже, пожалуй, интересный. Но не мое. Даже не знаю почему, скорее всего, стиль такой мне не по душе.
Дмитрий Казаков. Проводник - банально и скучно.
Карина Шаинян. Овсянка - я нихуя не понял!!!
Александр Щёголев. Песочница - опять же интересно, рассказ одновременно о жестокости и доброте. И предупреждение: девочки, если у вас есть парень, то не бухайте с друзьями, которые вас хотят))
Олег Дивов. Черные тени Страны Советов - политическое закулисье глазами человека, который срать на политику хотел. Надоело. Все остальное в рассказе интересно.
8 из 10
Томас Манн, "Лотта в Веймаре"
Очень сложно писать отзыв, будучи слабо знакомым как в другими произведениями Манна, так и с творчеством и жизнью Гете. Этот роман буквально заставлял меня через каждую пару страниц шерстить по интернету. Не могу сказать, что это плохо. =)
Язык уникально-красочный, сложный, но не тяжеловесный. Практически все повествование строится на общении, внешнее действие сведено к минимуму. Ничего про взгляд Манна на Гете и его окружение сказать не могу, так как с этой темой я знаком весьма поверхностно.
Как и не могу поставить оцнеку ниже максимальной, 10 из 10
Мария Чепурина, "Свиток всевластия"
Купил сие произведение на развале за 50р. И могу сказать, что не прогадал. Естественно, это не серьезный исторический роман, не забористый экшн, интриги и хитросплетения сюжета не уровня Перес-Реверте. Но все же, вполне достойно.
Читал я один роман про ту эпоху - "Дезертир" Валентинова. И эпоха та была действительно страшной и мрачной. НКВД отдыхает.
В "Свитке всевластия" же все преподносится как водевиль. Даже убийство невесты одного из героев воспринимается не как трагедия, а как восклицание "вот это поворот!" Не хватает только опереточных вставок вроде танца Робеспьера на трупах дворян, которые при этом улыбаются и подпевают.
Водевиль он и есть водевиль. Даже если вокруг революция, убийства и реки крови. И в это жанре роман совсем не плох.
7 из 10
Альберто Мендес, "Слепые подсолнухи"
В гражданской войне не бывает победителей. Довольно простая мысль, которая даже вынесена в аннотацию этой книги. В такой войне проигрывают все, на всех уровнях: в масштабах страны и перед самим собой. Герои "Слепых подсолнухов" совершенно разные люди, но в итоге всех их объединяет ощущение тотального личного поражения, невозможнсти не заметить этот факт и избежать кары. Капитан франкийской армии, юноша-поэт, учитель музыки, сотрудничавший с республиканской армией и бывший университетский преподаватель - одни из бесчленных жертв войны. Каждый из них пришёл к этому своим путём. Но, в отличии от многих персонажей подобных книг, их не мучает вопрос "а почему я? Почему это случилось именно со мной? За что я страдаю?"
Они знают, что ни за что.
10 из 10
прочитано