***в этот раз много книжек

Apr 19, 2012 13:08

Джордж Мартин, "Игра престолов"
цикл "Песнь льда и пламени", книга 1
Не зря "Песнь Льда и Пламени" называют лучшей фэнтези-сагой со времён "Властелина Колец". Мартин сумел написать абсолютно противоположное Толкину по духу фэнтези и при этом не выйти за рамки фэнтези. Это другой полюс.
Мир "Песни" огромен и выписан до мелочей. В нём нет и тени той волшебно-нереальной атмосферы, присущей огромному количеству фэнтези. Жизнь в нем до отвратительного правдоподобия одинаково жестока ко всем.
Персонажей огромное количество, и среди них нет обязательного супермена или избранного. Несколько параллельно развивающихся сюжетных линий, у каждого героя свои цели и своя правда, а истины не существует вообще.
"Игра престолов" создаёт впечатление огромного длиннющего пролога и заканчивается там, где обычно книги начинаются. Что-то да будет во втором томе!
Многие ругают тяжеловесный язык и количество персонажей, которые путаются в голове. По поводу языка, я наоборот, такую манеру подачи считаю плюсом "Игры". Он отдаёт эдаким эпосом. А "Песнь Льда и Пламени" именно что эпос. Количество героев - опять же плюс, опять же эпос.
"Игра Престолов" - ни разу не лёгкое чтиво, это "Война и Мир" фэнтези.
Кстати, весь цикл "основан на реальных событиях" как говорится. А именно на знаменитой междоусобной войне Алой и Белой розы.
10 из 10

Кирилл Бенедиктов, "Блокада-3. Война в зазеркалье"
Межавторский проект "Этногенез"
Завершающая трилогию книга получилась не менее интересной, чем первая и намного динамичнее второй.
Середина 1942 года, ВОВ в самом разгаре. Советскую группу диверсантов с необычными способностями закидывают на Украину, в немецкий тыл с целью захватить магический предмет у Гитлера. В это же время адъютант фюрера Мария фон Белов ищет на Кавказе древнее хранилище таких предметов, по ходу вызывая богов, занимаясь колдунством и жертвоприношениями.
Мария фон Белов окончательно переквалифицируется в законченную психопатку, Серебрякова даже после разведшколы продолжает вести себя как романтичная дура, что коренным образом влияет на операцию. Остальным же героям уделено гораздо меньше внимания, чем этим двум.
А вот заканчивается книга снова "продолжением следует" на накалённом до предела эпизоде. Хотя, казалось бы, последняя часть и "Блокады-4" не предвидится.
7 из 10

Агата Кристи, "Тайна "Голубого поезда""
Эрклюль Пуаро, книга 5
Продолжаю знакомство с классическими детективами.
Пуаро на сей раз выступает в своей обычной роли случайного свидетеля убийства. А дальше, как и всегда: основные подозреваемые, новые подозреваемые, все герои так или иначе связаны с высшим обществом и знают друг друга, а убийцей оказывается персонаж, бывший вне подозрений.
Но читать такое легко и интересно.
7 из 10

Рекс Стаут, "Фер-де-Ланс"
Ниро Вулф, книга 1
Добрался вот и до приключений Ниро Вулфа.
Написано поживее Кристи, персонажи более яркие. А вот детективная составляющая слабовата. Мало того, что очень узкий круг подозреваемых, так ещё и кто убийца, становится ясно, когда до конца романа остается еще страниц сто. И в эти последние мучительные сто страниц, герои балбесничают и совершают странные телодвижения. И всё для того, чтоб убийца успел убить свою жертву вместе с собой. Мотивируя это некой этической дилеммой.
Послевкусие неважное. Ожидал другого.
5 из 10

Юрий Никитин, "О доблестном рыцаре Гае Гисборне"
Этой книгой я закрываю для себя творчество Никитина, когда-то любимого мною писателя, в подростковом возрасте.
Надоело бесконечное самолюбование, бесконечная копипаста самого себя и отсутствие сюжета в последних книгах.
В «Гае Гисборне» Никитин решил замахнуться на легенду о Робине Гуде. Но только всё переиначить: Робин Гуд - гад, дурак, разбойник; шериф Ноттингема Гисборн - рыцарь, крестоносец, умница, красавица. Героем вообще является шериф, а Робин так, эпизодический персонаж, не заслуживающий внимания.
Схематично план романа выглядит так:
1) Гисборн, только назначенный шерифом, приезжает в Ноттингем.
- едет по деревням.
- мочит в одиночку чуть-чуть разбойников и лордов.
- крестьяне в восторге.
- знать в бешенстве возводит на шерифа поклёп принцу Джону.
- Джон оправдывает Гая и призывает того действовать жестче.

2) Гисборн обустраивается в замке, нанимает слуг.
- едет по деревням.
- снова мочит разбойников, которых стало больше, снова дает пинка лордам.
- крестьяне в восторге.
- снова Гая вызывают на ковер к принцу Джону
- Джон снова оправдывает шерифа и призывает того действовать ещё жесте.

И так повторяется несколько раз. Каждый раз количество убитых Гаем увеличивается в геометрической прогрессии, разбойников в лесах становится всё больше и больше, суд над Гаем всё суровее и суровее, а Джон требует действовать всё жёстче и жёстче.
Вся эта карусель приправлена толикой копипасты из исторических хроник и одинаковыми пафосными диалогами о судьбе Англии и о том, что все должны мирно трудиться, а не грабить.
Это не роман, это манифест, приправленный для забавы кишками и массовыми казнями. К литературе это всё никакого отношения не имеет.
2 из 10

прочитано

Previous post Next post
Up