Один день Ивана Денисовича

Jun 16, 2013 14:26

Вчера посмотрел англо-норвежскую муть "Один день Ивана Денисовича" - очередную неуклюжую попытку буржуинов снять фильм о "загадочный рюськи душа".


Хреново, когда режиссер снимает фильм дословно по тексту книги. Вот и здесь получился не фильм, а видеоряд к рассказу. Кроме того, весь фильм тарахтит закадровый текст, почти слово в слово пересказывая всю книгу

Сначала покажут подъем в лагере. Хождение неких личностей в темноте туда-сюда.
Дневальные брали бочку парашную на палки -- выносить


Потом можно увидеть, как зеки занимаются русской народной забавой  - забираются на столб высотой около 7-8 метров. А делают они это для того, чтобы посмотреть на градусник - он прибит на самом верху этого столба.
Бригадиры, ходившие в ППЧ - планово-производственную часть, - столпились несколько у столба, а один, помоложе, бывший Герой Советского Союза, взлез на столб и протирал термометр.


Понятное дело, покажут злобных охранников, которым Иван Денисович моет пол.
- Так вот они моют... Ничего, падлы, делать не умеют и не хотят. Хлеба того не стоят, что им дают. Дерьмом бы их кормить.


Очень. Очень детально в фильме рассмотрен процесс питания зеков.
Из рыбки мелкой попадались все больше кости, мясо с костей сварилось, развалилось, только на голове и на хвосте держалось. На хрупкой сетке рыбкиного скелета не оставив ни чешуйки, ни мясинки, Шухов еще мял зубами, высасывал скелет - и выплевывал на стол. В любой рыбе ел он все: хоть жабры, хоть хвост, и глаза ел, когда они на месте попадались, а когда вываривались и плавали в миске отдельно -- большие рыбьи глаза, - не ел.
И скелет рыбий в супе покажут и рыбий глаз. Вон он, круглый, возле ложки плавает


Еще кашу покажут
На второе была каша из магары. Она застыла в один слиток, Шухов ее отламывал кусочками. Магара не то что холодная - она и горячая ни вкуса, ни сытости не оставляет: трава и трава, только желтая, под вид пшена. Придумали давать ее вместо крупы, говорят - от китайцев. В вареном весе триста грамм тянет - и лады: каша не каша, а идет за кашу.


Наверное, буржуйский режиссер считает русских медицинских работников тоже загадочными - поэтому он надел на них поварские колпаки
А в дежурке сидел фельдшер -- молодой парень Коля Вдовушкин, за чистым столиком, в свеженьком белом халате -- и что-то писал... На нем был чепчик белый, халат белый, и номеров видно не было.



Явно фельдшер  был осужден за шпионаж - не просёк шпион нерусский, что русские во рту градусник не держат. На том и погорел
Вдовушкин вынул термометр из банки, куда они были спущены сквозь прорези в марле, обтер от раствора и дал Шухову держать.


Плохо, плохо изучил режиссер творения Александра Исаича. Вот неподумавши ввел в кадр кота. Ан, нет в книге кота. У гражданина Солженицына данного кота  больничного давно бы уж съели голодные зеки
В санчасти, как всегда, до того было чисто в коридоре, что страшно ступать по полу. И стены крашены эмалевой белой краской. И белая вся мебель.


Можно посмотреть какая у зеков пайка
- Грамм двадцать не дотягивает, - решил Шухов и преломил пайку надвое.


Отдельная тема - пересчет количества зеков поутру.
Положено зэку две рубахи - нижняя да верхняя, остальное снять! - вот как передали зэки из ряда в ряд приказ Волкового. Какие раньше бригады прошли - ихее счастье, уж и за воротами некоторые, а эти - открывайся! У кого поддето - скидай тут же на морозе!



Советским охранникам положено, как и в отечественных фильмах сегодня, быть толстым и глупым
И теперь сержант конвоя считает:- Первая! Вторая! Третья!


Кстати, можно сказать, что некоторые охранники сильно не мерзнут, так как одеты они явно не по сезону
Конвоиры все в полушубках, лишь шестеро в тулупах. Тулупы у них сменные: тот надевает, кому на вышку идти.


Неужели сам Виктор Андреич Ющенко в фильме снялся?
Начальник караула прочел ежедневную надоевшую арестантскую "молитву": - Внимание, заключенные! В ходу следования соблюдать строгий порядок колонны! Не растягиваться, не набегать, из пятерки в пятерку не переходить, не разговаривать, по сторонам не оглядываться, руки держать только назад! Шаг вправо, шаг влево -- считается побег, конвой открывает огонь без предупреждения! Направляющий, шагом марш!


Также нам покажут, как на самом деле выглядели стройки народного хозяйства
Пока всех вышек конвой не займет, внутрь не пустят.


А как режиссеру рабочий день показывать? А никак. Он снег да людей показывает. А за кадром диктор вовсю старается. Один туда пошел. Другой сюда. Кто-то сел, а кто-то встал. Кто-то кирпич положил, а кто-то молотком постуча. И диктор, опять таки, соответственно
Ихьего объекта зона здорова' -- пока-а пройдешь через всю.


А может фельдшер был все таки в медицинском колпаке, а медицинский колпак нахально натянул на себя повар?
Сам повар только вот что делает: крупу да соль в котел засыпает, жиры делит - в котел и себе


Кстати, я так понял, что основная масса пленки ушла на процесс питания зеков
Вошли Павло с Шуховым и с Гопчиком в столовую - там прямо один к одному стоят, не видно за спинами ни столов куцых, ни лавок. Кто сидя ест, а больше стоя.


А когда питание показывают, еще детально показывают как эту пищу пережевывают
Шухов полез во внутренний карман, из тряпицы беленькой достал свой незамерзлый полукруглый кусочек верхней корочки, ею стал бережно вытирать все остатки овсяной размазни со дна и разложистых боковин миски. Насобирав, он слизывал кашу с корочки языком и еще собирал корочкою с эстолько


Опять таки, без содежимого тарелок в обеденное время - никуда
Главное, каша сегодня хороша, лучшая каша - овсянка. Не часто она бывает. Больше идет магара по два раза в день или мучная затирка. В овсянке между зернами - навар этот сытен, он-то и дорог.


Пообедали - можно показывать и работу. Со всей идиотской детализацией. Если несут раствор - обязательно надо показать какой раствор
А уж по трапу и раствор несут. Раствор будут четыре пары носить.


А если кирпич кладут, то надо несколько раз детально показать кирпич
Шлакоблоки не все один в один. Какой с отбитым углом, с помятым ребром или с приливом


Потом уж поработали - и в зону обратно. Поверка, охрана, там, злая. В общем, по книге в точности
И по захрястку его кулаком! И по холке!



Маразм с детализацией к концу фильма у режиссера лишь усиливается - если ходят с объекта на объект в темноте, то и на экране ни хрена не видно
А от вышек дальних вдоль зоны хо-го сколько топать!


Еще можно увидеть детально варенье в банках, что в посылках приходит
Если жидкость какая, в банках стеклянных или жестяных, откупорят и выливают тебе, хоть руки подставляй, хоть полотенце кулечком.


Ну, и, соответственно, куда без детализации ужина - конкретно, чем питаются вечером
С той и с другой миски жижицу горячую отпив, он вторую миску в первую слил, сбросил и еще ложкой выскреб. Так оно спокойней как-то, о второй миске не думать, не стеречь ее ни глазами, ни рукой.


Еще детально покажут какая махорка на продажу идет.
А вот с реквизитом режиссер накосячил. По книге то стакан-то, с точностью до наоборот, другой
Достал латыш из-под подушки еще другой кисет, круглей первого, и стаканчик свой из тумбочки вынул. Стаканчик хотя пластмассовый, но Шуховым меренный, граненому равен. Сыплет.


Дело движется к отбою
Баланда да еще хлеба двести грамм - это был полный ужин и уж, конечно, полная доля Шухова от Цезаревой посылки.


Вечерняя поверка
Всё ж говорят, что проверка вечерняя бывает в девять. Только не кончается она в девять никогда, шурудят проверку по второму да по третьему разу.


И - спать
Засыпал Шухов, вполне удоволенный. На дню у него выдалось сегодня много удач: в карцер не посадили, на Соцгородок бригаду не выгнали, в обед он закосил кашу, бригадир хорошо закрыл процентовку, стену Шухов клал весело, с ножовкой на шмоне не попался, подработал вечером у Цезаря и табачку купил. И не заболел, перемогся. Прошел день, ничем не омраченный, почти счастливый.


А диктор всё еще тараторитит и тараторит
Таких дней в его сроке от звонка до звонка было три тысячи шестьсот пятьдесят три. Из-за високосных годов - три дня лишних набавлялось...

Мутный фильм по мутной книге мутного писателя.

привет Солженицыну, кино

Previous post Next post
Up