Будущее человечества: пересилим ли мы эволюцию?

Aug 16, 2016 16:15


А всё началось с утра. Одна подруга опубликовала своё желание приобрести переводчик, встроенный в ухо. А затем в похожей статье о новых технологиях была показана, точнее был показан женская голова-робот, созданный для работах стиля ресепшн с возможностью самообучения. Самым интересным образом самообучение проявилось в его конце, когда роботу был задан вопрос сможет ли он убить человека. Вначале ответ был утвердительный, но, пронаблюдав за мимикой спрашивавшего, робот сменил своё мнение на противоположное.
В связи с чем возник вопрос, как будет развиваться человечество (и будет ли), если основа обучения в столкновении с новыми реалиями, заложенная эволюционно, (обстановкой, языками, ситуациями) вышибается из под ног. Сможет ли развиться мозг, если у него не только не будет потребности в переводе, но и в понимании возможности существования альтернативного перевода? Сможет ли он дать своему владельцу осознать свои возможности, если вся информация будет поступать прямиком из текстов Википедии и будут ли люди всё ещё изменять устаревшую информацию из неё?
Ведь если вся информация будет поступать к нам в виде одного языка, то зачем учить другие. А если вся информация построена лишь на иконографиках, то зачем её читать. Ведь там много текста, построенного на логических доказательствах, а восприятие такой информации на порядок сложнее картинок.
Но в таком обществе мы всё меньше будем различать логику и эмоции, вмещённые в нас долгой эволюцией. А ограничения в 100 - 150 личностей с которыми мы общаемся поставит нас в несколько возможностей, две из которых: закрыться в своём кругу уровня понимания или, например, создать сообщества по интересам. Ведь мы родились в борьбу за ресурсы и несмотря на насыщенность современного мира последние 100 лет никак не позволили эволюции привыкнуть к этому, расширив насыщенностью и продолжительность жизни. А эволюционное стремление к лени и враждебному отношению к людям из третьей, а иногда и второй сотни своего окружения с которым мы не согласны встраивалась в нам на порядок дольше. Может и на несколько порядков, начиная с ограниченного ресурса кислорода 3,5 миллиарда лет назад.
Встаёт вопрос: можем и успеем ли мы перепрограммировать свой ДНК чтоб учиться без потребности или развивать мозг без поступления большого количества данных?
P.S.
А потом к обсуждению добавились ещё две новости. Во первых, энергоресурсов для электронно-вычислительных машин может перестать хватать к 2050му году. Из чего следует, что к этому времени люди могли бы начать разработку типов машин, знакомых с конечностью ресурсов и, как следствие, могущие приобрести вид интеллекта, схожий с человеческим.
С другой стороны, согласно развитию энергоносителей мы можем перейти в эпоху солнцепотребления и атоморасщепления, отодвигающие срок изменения поведения машин в отдалённое будущее. Хотя тогда их переход на биологическое строение в связи с увеличением быстродейственности может привнести элемент биологического интеллекта, которым обладают даже амёбы.

Процессы, Актуалии, Критика, уроки

Previous post Next post
Up