О внешней политике нового польского правительства - из первых рук (часть 3)

Feb 11, 2016 00:01

Оригинал взят у vladkharitonov в О внешней политике нового польского правительства - из первых рук (часть 3)

Синтетический анализ информации МИД о задачах польской внешней политики в 2016 г. (часть  3)



Фото К. Бялоскурского. Источник изображения sejm.pl (Канцелярия Сейма РП)

Польский текст статьи «Analiza syntetyczna informacji MSZ o zadaniach polskiej polityki zagranicznej w 2016 r.» опубликован 31 января 2016 г. на интернет-портале obserwatorpolityczny.pl. Автор статьи - КРАКАУЭР (KRAKAUER). Перевод vladkharitonov. В данной теме публикуется третья часть анализа. Первая часть была опубликована в моей записи (теме) от 3 февраля 2016 г. Вторая часть вышла 8 февраля 2016 г. Последняя, четвертая часть будет опубликована позже.

(…)

"Европейский Союз должен вернуться к своим корням, к четырем основным свободам - свободе перемещения людей, услуг, товаров и капитала. Сторонники тесной интеграции сферы евро хотят координации управления экономикой и Союза де-факто политического. К сожалению нет сегодня справедливого и демократического способа выдвижения пользующихся доверием властей такого политического Союза. Все-таки еще многое нужно сделать для реализации именно этих фундаментальных принципов Общего Рынка. Нам далеко еще до общего рынка услуг. Принцип свободы перемещения товаров мы с трудом внедряем применительно к энергоносителям. Знаки вопроса появляются в отношении к свободе перемещения людей".

- Здесь, если бы не вероятное безумие госпожи Меркель, нужно было бы сказать, что господин министр полностью прав. Но у нас нет никакой гарантии, что в интегрированном Союзе, которым в любом случае будут управлять немцы и французы, не возникнет какая-нибудь фантастическая идея, например, гендерная или какая-то еще, аналогично тому, как поступила в вопросе нелегальных иммигрантов госпожа Меркель. Тому, кто хотя бы раз не оправдал доверие в политике, уже нельзя доверять. Немецкая ошибка страшна. Немцы развалили Европу своими глупыми решениями, которые ни с кем не консультировали, нарушая одновременно предыдущие обязательства.



"Иногда может возникнуть впечатление, что идея политического союза (определяемая английским термином ever closer union) рассматривается как способ бегства вперед из-за желания спрятать ошибки, совершенные в связи с общей валютой, а в последнее время также в связи с иммиграционным кризисом. Жертвой такой позиции пал принцип субсидиарности. Именно так следует воспринимать положение, когда совершив ошибки в охране общих границ, в политике беженцев и иммигрантов, некоторые европейские политики хотят навязать государствам-членам обязательные квоты иммигрантов и даже намереваются создать европейскую пограничную стражу, действующую независимо от их воли. Нашей целью является возвращение соответствующего места в европейской политике принципу субсидиарности, являющемуся наилучшим гарантом равновесия между прерогативами учреждений Союза, часто страдающих явственным дефицитом демократического мандата, и компетенциями стран-членов, правительства которых, все без исключения, черпают свою власть непосредственно из выборных решений своих граждан".

- Нельзя не согласиться, причем идея пограничной стражи в союзном варианте превосходна. Хотя бы из-за того, что будут новые должности, оплачиваемые Брюсселем. К этой идее следует относиться позитивно.

"Интегральным элементом польской европейской политики является региональное сотрудничество. Мы связываем с ним большие надежды, но видим и проблемы, которые нам придется преодолеть. Центральная Европа пала жертвой иммиграционного кризиса. Действия, рациональное и правильное с точки зрения сегодняшнего дня, первоначально попали под огонь критики со стороны европейских политиков, прежде чем были признаны обоснованными. Идея более тесной европейской интеграции или так называемого "малого Шенгена" адресована, прежде всего, странам "старой Европы". Наш регион не принимается в расчет. Против таких решений мы будем протестовать".

- Справедливо, прошу помнить о том, что некоторые нас вообще не хотели видеть в Европейском Союзе. Вышло по-нашему, пусть извиняются перед премьером Орбаном!

"Теперешнее правительство будет проводить региональную политику, вырастающую из особого положения Польши в Европе. Наша страна соединяет две больших европейские территории - широко понимаемый регион Балтийского моря и Центральную Европу. Мы не только будем присутствовать в различных форматах сотрудничества в рамках отдельных регионов, но и будем стремиться к тому, чтобы при посредничестве нашей страны север и юг Европы были ближе друг к другу, чтобы они создали новую региональную идентичность с рамках Европейского Союза. В политической сфере проявлением такого мышления является упомянутая встреча в верхах девяти центрально-европейских руководителей, организованная в Брюсселе по инициативе Польши и Румынии, нашего важного регионального союзника. В сфере экономических связей мы будем стараться, чтобы в области развития инфраструктуры застежкой, соединяющей разные части Европы стала Via Carpatia. Мы будем также стараться создавать и рекламировать другие инфраструктурные инициативы среди государств, соединенных массивом Карпат".

- Via Carpatia - это прекрасная идея. Такие идеи, безусловно, следует поддерживать. Это будет иметь большое экономическое значение, а в случае угрозы явится облегчением для переброски войск. Все армии в регионе восточного фланга НАТО основывают логистику (если вообще ее имеют) на колесной тяге (грузовиках).

"Вышеградская группа, построенная по образу и подобию Бенилюкса и использующая его достижения, является проверенным элементом европейской архитектуры и форматом совместного представительства региона Центральной Европы. Отмечаемый в текущем году 25-летний юбилей существования Группы позволяет нам осознать масштаб успеха нашего региона. Польша примет в ней на год руководство с середины 2016 г. - в его рамках мы будем стремиться к увеличению эффективности совместных действий, в особенности в вопросах европейской повестки, обороны, энергетической безопасности, политики сплоченности и инфраструктуры. При этом мы будем искать синергию с такой же настойчивостью, как при словацкой президентуре в Совете Евросоюза, например, в области работы с бюджетом ЕС, развития цифрового рынка, Энергетического Союза, иммиграционного кризиса или ситуации на Украине. Сотрудничество с вышеградскими партнерами мы будем развивать также в двустороннем формате, в частности, за счет организации ряда международных консультаций с Чехией и Словакией. Близкое сотрудничество с третьим важным вышеградским партнером, Венгрией, найдет свое выражение, в частности, в совместных мероприятиях, посвященных 60-й годовщине событий 56-го года, которые пройдут в июне в Познани, а в октябре - в Будапеште. Благодаря решению парламентов наших государств мы будем также отмечать Год Солидарности всвязи с событиями тех дней".

- Прекрасно, исторические вопросы важны, но может быть стоит собраться и пробить какой-нибудь туннель через Татры, после чего пустить скорый поезд до Братиславы/Вены/Будапешта? Это было бы кстати и не помешало бы возложению цветов в порядке очередных годовщин. Дело в том, что считать более важным. О так называемом Силезском канале и перспективах соединения Вилы/Одера с Дунаем и вспоминать не стоит, потому что это было бы нечто реальное, настоящее и действительное, а ведь известно, как все обстоит на самом деле. Жалко, потому что от правых мы ожидали большего.

"С новой энергией мы будем вовлекаться в сотрудничество с нашими северными соседями, особенно в области политики безопасности, европейской повестки дня, в также в богатое секторальное сотрудничество. Мы, кроме того, сотрудничаем с использованием многосторонних каналов, чему благоприятствует продолжающаяся в данный момент президентура Польши в Совете Государств Балтийского Моря. Польша хочет быть ответственным партнером, который солидаризуется с общими ценностями и идеями, объединяясь вокруг них, поэтому мы так ценим диалог в формате Вышеградская Группа - северные и балтийские страны.

- На севере, господин министр, у нас Калининградская область. Прошу об этом не забывать, прямо-таки напрашивается расширение зоны свободного движения на Мазовецкое воеводство (трансфер на Беларусь).

"Польша в настоящее время выполняет функцию председательства в Совете Государств Балтийского Моря. Этот форум во все большей степени служит платформой обмены опытом между государствами с разными потенциалами и степенью экономического развития. Большое внимание мы уделяем также двустороннему сотрудничеству с государствами этого региона, о чем свидетельствуют, в частности, мои первые визиты в Стокгольме и Хельсинки".

- Превосходно, но в контексте Северного Потока 1 и 2 это не имело никаких последствий для нас? Для того, чтобы выпить кофе или заняться шоппингом, лучше было бы поехать в Турцию!

"(...) Мы будем поддерживать диалог и регулярные консультации разного уровня с наиболее важными европейскими партнерами - в первую очередь с Великобританией, с которой нас связывает не только понимание большого числа важных элементов европейской повестки дня, но также и похожие подходы к проблемам европейской безопасности. Общее восприятие европейских проблем было подтверждено, в частности, во время моего недавнего визита в Объединенном Королевстве. Одновременно со всей решительностью хочу подтвердить, что не будет согласия польских властей на нарушение одной из опор ЕС, а именно права гражданина ЕС на свободное перемещение по территории Союза, в том числе по причине того значения, которое имеет трудовая мобильности для сильного, монолитного рынка в рамках глобальной конкуренции. Мы не одобрим решений, результатом которых может стать дискриминация наших соотечественников в любом государстве-члене ЕС".

- Великобритания в первой очередности? Она должна быть противовесом для Германии? Ведь Великобритания всегда прагматично имела нас в [здесь было слово, обозначающее окончание одной системы]!! Похоже, она имеет нас и сегодня, по крайней мере, за окончание инвестиций для своего Сити и ни за что другое. Мы не являемся для них партнером и не будем, потому что они слишком прагматичны. С точки зрения Лондона, принадлежит ли Польше Силезия и Поморье, или же она находится на берегах Днепра, либо направо от Дагестана - все это НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ЗНАЧЕНИЯ. Кроме того, досточтимый господин министр, если в своем выступлении уважаемый господин был любезен указать на необходимость открытия Российской Федерацией архивов, то почему досточтимый господин министр по своей непревзойденной милости не склонен попросить о том же самом наших таких ценных британских союзников, например, в контексте одной авиационной катастрофы (какое совпадение!) в Гибралтаре, где пилот выжил, а лицо, персонифицирующее надежды поляков на Польшу - погибло. Может быть, стоит попросить наших первоочередных союзников о минимуме открытости? Чтобы не оказалось, что … жалко слов.

"(…) Польша будет продолжать дружественные отношения с Германией, нашим важнейшим соседом и экономическим партнером. В этом году минет 25 лет после подписания Трактата о добрососедстве и дружественных отношениях между Польшей и Федеративной Республикой. Это даст подходящую возможность для того, чтобы в позитивном ключе осмыслить совместность европейских интересов, так как, вопреки некоторым мнениям и стереотипам, нас очень многое соединяет. Но это также хорошая оказия для небольшого упорядочивание соседских вопросов".

- Ну-ка, попробуйте выжать из них хоть что-то конкретное. Желаю удачи!

"Польско-немецкие контакты будут улучшаться, если им будет сопутствовать искренность и открытость, а не иногда притворная и поверхностная гибкость. Такой именно дух искренности и открытости сотрудничества сопровождал недавние визиты президента Анджея Дуды и меня в Берлин, а также визит министра Франка-Вальтера Штайнмайера в Варшаву. Хорошую атмосферу мы будем поддерживать также во время ближайшего визита госпожи премьер Бэаты Шидло в Берлине".

- ЛЮДИ, НЕУЖЕЛИ МЫ ИМЕЕМ ДЕЛО С ИНОПЛАНЕТЯНАМИ? Алло! Это Земля! Алло, искренне и открыто спрашиваю - это Земля? Это Европа? Или, может быть, Польша - это совсем другая планета? Алло, Польша круглая? Можно купит глобус Польши? Люди, милые соотечественники! Земляки! Искренность и открытость во внешней политике? Может быть, господин министр над нами издевается, ведь никто более-менее серьезный не может сказать такое всерьез. Ведь даже уважаемый господин министр, который был на этом месте раньше, таких номеров не откалывал! В следующий раз предложите, господин министр, Штайнмайеру, обняться или поприветствовать друг друга по-эскимоски - носами! Как хорошо, что немцы, как правило, очень терпеливы!

"Отмечаемая также в этом году 25-летняя годовщина возникновения Веймарского Треугольника будет поводом для подведение итогов сотрудничества с Францией и Германием за предыдущий период, а также выбора для него новых направлений. Париж по-прежнему остается для нас важной точкой отсчета в европейских, а также в военно-политических делах. Среди важнейших европейских партнеров Речи Посполитой традиционно будет находится Италия, Испания и Голландия, которая в январе начала президентуру в Совете ЕС.

- Здорово, но получаются одни годовщины, одни воспоминания, одни исторические события. Остается пожелать успехов!

"(…) минуту назад я упомянул об иммиграционном кризисе, о его европейском аспекте. Но не в Европе следует искать причин этого явления. Польская внешняя политика не пренебрегает проблемами Юга. Регион Африки и Ближнего Востока мы рассматриваем как территорию, с которой связаны как возможности, так и серьезные вызовы. Политическая нестабильность, региональные конфликты, терроризм, неконтролируемая миграция, деятельность крупных организованных преступных групп - это лишь несколько основных явлений и проблем данного региона. Из-за своего масштаба и характера они являются прямым вызовом для европейской безопасности, отвлекая тем самым силы и средства Европейского Союза".

- Ах нет, господин министр, мы не будем умирать за постколониальную политику Франции. Если должно быть что-то всерьез, например, защита Африки от Китая, то, пожалуйста, составьте и представьте план, что-то вроде покрытия Сахары солнечными батареями, а не посылайте туда армию.

"Кризис мигрантов и беженцев является одним из серьезнейших вызовов для Польши и Европы. Следует предполагать, что дальнейшее ослабление государственных структур и обеднение тамошних обществ будет генерировать очередные миграционные волны в Европу. Эти проблемы будут занимать Польшу как в глобальном измерении, на форумах ООН, ЕС и НАТО, так и в двустороннем".

- Поэтому требуются стены, границы, проволока и автоматы с тепловизорами. Иначе нам Европу не защитить. Это не шутка. Нужно иметь смелость об этом сказать.

"Для преодоления негативных последствий текущего кризиса ЕС должен, прежде всего, вернуть контроль над перемещением лиц, прибывающих в Европу. Условием ограничения миграционного давления является эффективная охрана внешних границ ЕС".

- Гениально!

"Это позволит выйти из перманентной процедуры реагирования на кризис. Поэтому мы будем анализировать предложения Европейской Комиссии в области управления внешними границами ЕС при сохранении принципа уважения компетенции стран-членов. Мы будем также подчеркивать, что улучшение охраны границ можно также обеспечить за счет полного внедрения и усовершенствования уже функционирующих механизмов сотрудничества внутренних граничных служб".

- Это значит, что мы будем поддерживать европейскую пограничную стражу?

"Польша не только по причине своего географического положения играет значимую роль в охране внешних границ ЕС. Кроме очевидных задач, реализуемых на собственной территории, свыше 100 служащих Пограничной Стражи несло в прошедшем году нелегкую службу также в других странах ЕС. Не иначе будет и в текущем году. Польские пограничники работают в настоящее время также в Словении и Греции.

- Здорово, но для того, чтобы это что-то значило, необходимо послать, по крайней мере, 10 тысяч человек в составе организованных и поддержанных логистикой подразделений.

"Чтобы эффективно противодействовать миграционному давлению, необходимо также целенаправленное сотрудничество с третьими странами, в частности, с Турцией. Пакет действий, согласованных в конце ноября прошлого года между ЕС и Анкарой, дает шанс частичного сдерживания волны беженцев. Польша внесет свой финансовый вклад в реализацию этого соглашения, но необходимы решительные действия и на других важных территориях нашего южного окружения. Предпринятые до сего времени средства и решения о размещении беженцев внутри ЕС на принесли ожидаемых результатов. Они являлись всего лишь реакцией на усиливающийся поток беженцев в Европу и не касались причин явления, находящихся за пределами ЕС".

- Господин министр, тетя Ангела обещала турками 3 млрд. евро, мы предоставим на это скидку. Жаль, что никто не даст нам 3 млрд. евро. Вообще-то за такую сумму мы могли бы взяться за организацию защиты южной союзной границы в течение последующих 3 лет.

"Польша последовательно реализует миграционную политику. Как я уже упоминал, с момента взрыва конфликта на Украине наша страна принимает все больше граждан этого государства (произошло двукратное увеличение в 2015 г. по сравнению с 2014)".

- Здесь нет никакой политики, тут происходят процессы, на которые правительство не умеет отреагировать.

"В вопросе расселения беженцев мы не уклоняемся от взятых предыдущим правительством обещаний, но будем последовательно заботится о сохранении элементарных принципов безопасности. Необходимым условием приема беженцев в Польше будет полная проверка идентичности заинтересованных лиц, а также соблюдение принципа полной добровольности в выборе Польши в качестве страны окончательного поселения".

- Справедливо, но по причине террористической угрозы стоит уклониться от более ранних обязательств. Безопасность государства прежде всего.

"(…) В условиях современного международного окружения растет значение экономического фактора как элемента, влияющего на форму отношений между государствами. Он сильно влияет на оценку условий безопасности, а также на то, каким образом воспринимаются государственные интересы".

- Ну, это так, примерно с начала промышленной революции в Европе то, о чем упоминает господин министр, нарастает. Сегодня можно сказать, что это даже является ключевым вопросом, может быть в МИДе не знают такого понятия, так мы подскажем - глобализация. Стоит проверить, даже в Википедии, что оно означает. Подскажем, что его значение очень, действительно очень интересное и вдохновляющее. Стоит учить новые слова.

"Сегодня Польша сильно связана с европейским рынком, на который приходится свыше 60% наших оборотов с заграницей. С одной стороны, радует, что польские предприниматели прекрасно умеют работать с одним из наиболее сложным рынков во всем мире, с другой - беспокоит, что мы так сильно зависим от конъюнктуры единственного экономического пространства. Теперешнее правительство в связи с этим будет последовательно поддерживать развитие экономического сотрудничества с партнерами за пределами Европы. Мы будем также поддерживать предпринимателей, работающих за границами нашей страны. Оценивают, что в 2016 г., благодаря их тяжелому труду и таланту, рост польского экспорта может составить до 10%".

- Ловим на слове господина министра! Например, если господин министр будет столь любезен вспомнить, то "за Украиной" (это его слова) находится одно большое, густонаселенное и богатое государство, Российская Федерация. С этим государством стоит иметь политические отношения, а также развивать экономические связи.

"Совместно с Министерством Развития, Министерством Сельского Хозяйства и другими центральными учреждениями мы будем совершенствовать инструменты экономической дипломатии. Внедряемая система исследования удовлетворенности предприятий поможет нам более точно определять потребности и предпочтения польского бизнеса".

- Здорово!

"Важным направлением деятельности МИД будет поддержка технологического сотрудничества. Польская экономика требует партнеров для оптимального использования одного из самых ценных капиталов - интеллектуального. Построение экономики, основанной на знании, требует поддержки польских фирм, а также научно-исследовательских учреждений в отношениях со странами, которые добились выдающихся успехов в коммерциализации высокоразвитых технологий".

- Здорово, без 5-миллиардного бюджета не стоит даже пытаться, но было бы хорошо.

"Мы будем продолжать проводить обучение, чтобы увеличить участие польских предприятий в тендерах и проектах международных организаций. С удовлетворением отметим, что в такого типа курсах и мастерских участвует все большее количество фирм. Мы намерены использовать эти организации для поддержки зарубежной экспансии наших предприятий".

- Здорово!

"Одновременно я объявляю об открытости всей польской дипломатии к инициативам польских экономических кругов, если они заинтересованы и ориентированы на усиление польского экономического присутствия за рубежом. Я сам планирую в ближайшее время провести серию встреч с представителями наиболее важных польских бизнес-организаций".

- Здорово - так держать!

"Несколько географических направлений заслуживают особого рассмотрения. В отношениях с Соединенными Штатами наше партнерство во все большей степени охватывает сферу экономики, энергетическое сотрудничество, а также многообещающую сферу инноваций и развития высоких технологий. Польско-американские экономические отношения являются элементом экономического партнерства Европейского Союза с Соединенными Штатами, которое мы намереваемся развивать с выгодой для всех сторон в рамках Трансатлантического Партнерства по торговле и инвестициям (т.н. TTIP). Теперешнее правительство предпринимает действия, направленные на сохранении динамики польских предприятий на азиатском направлении, особенно существенным будет усиление сотрудничества со странами, поддерживающими с нами стратегическое партнерство - с Японией и Кореей".

- Если мы говорим о выгодах для всех сторон в случае TTIP, то не надо забывать, что кроме государств, сторонами являются там еще корпорации и потребители. Если вы это понимаете именно таким образом, то здорово.

"С успехом мы развиваем сотрудничество в этом партнерском формате с Китайской Народной Республикой, в том числе и в рамках инициативы 16+1, то есть между странами Центральной и Восточной Европы и Китаем. Важным событием для развития отношений с этой страной был недавний визит президента Анджея Дуды. Инициативы регионального и глобального характера, такие как "Одна полоса, один маршрут", или Азиатский Банк Инфраструктурных Инвестиций, могут принести Польше заметные выгоды, вытекающие из обслуживания товарного обмена между Европой и Азией, а также благодаря увеличению инвестиций. Надеюсь, что мы будем продолжать изыскивать возможности реализации различных инициатив во время моего первого азиатского визита в Китай, а также во время визита китайского президента в Варшаву. К важным партнерам на азиатском континенте мы причисляем страны ASEAN, а также Индию.

- Стоит ли хвастаться сотрудничеством с коммунистическим государством, которое превратило коммунизм в совершенный механизм управление своим пространством и добилось успеха? Кроме того, концепция "Маршрута", без поддержки России НЕ ОКУПИТСЯ.

"Мы хотим также расширить экономическое сотрудничество с Азией за счет воссоздания дипломатических представительств в таких странах, как Монголия или Филиппины".

- Очень хорошо. Чем больше представительств, тем лучше. Просим обязательно идти в этом же направлении!

"Мы будем усиливать сотрудничество, в том числе экономическое, со странами Латинской Америки и Карибов. В данном регионе этому должны способствовать демократические перемены, стабильная социально-экономическая ситуация, развивающаяся либерализация торговли с ЕС, а также сильное и давнее присутствие выходцев из Польши в этом регионе. Экономическому сотрудничеству на этом направлении может также способствовать открытие наших представительств в Панаме и Эквадоре".

- А КУБА, господин министр? Существует такая страна, как Куба, о Кубе стоит помнить - это красивая страна, прекрасные люди и превосходная политическая система, она способна на многое вдохновить.

"В области международного экономического сотрудничества мы будем придавать особое значение энергетической политике. В декабре 2015 г. начал действовать терминал СУГ в Свиноустье. Этот проект, инициатором которого являлось правительство с участием Права и Справедливости в 2007 г., делает Польшу более независимой с точки зрения энергетики и открывает перед нею новые возможности сотрудничества с экспортерами этого энергоносителя. Перелом в сфере диверсификации направлений поставок газа ни в коем случае не означает, что Речь Посполитая должна уделять меньшее внимание энергетической политике в Европе".

- Прекрасно, просто здорово, а насколько подрастут счета за газ?

"Польская стратегия предполагает встречное движение в области инвестиционных проектов в стране, а также шагов, предпринимаемых на уровне Евросоюза. Проект Энергетического Союза из концептуальной фазы должен перейти к фазе реализации. Вслед за декабрьскими решениями Европейского Совета в ближайшие недели мы ожидаем амбициозный законодательный пакет в области безопасности поставок газа. Мы критично относимся к проекту Северный Поток 2, неэффективной экономически идее, служащей для увеличения зависимости Европейского Союза от поставок с прежнего направления. Этот газопровод, снижая транзитное значение Словакии и Украины, не только подорвет экономические интересы нашего южного союзника, но и ослабит нашего восточного партнера. В этом смысле он противоречит международным обязательствам государств-членов ООН и ОБСЕ - не поддерживать агрессию ни в какой форме. В сущности, Северный Поток 2 является поэтому не коммерческим, а политическим предприятием".

- Досточтимый и обожаемый комиками господин министр! ВСЕГДА НА ТАКОМ УРОВНЕ КОММЕРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ ЯВЛЯЮТСЯ ПОЛИТИЧЕСКИМИ, А ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ СИЛЬНО ОПИРАЮТСЯ НА КОММЕРЦИЮ, ПОТОМУ ЧТО ТАК ЭФФЕКТИВНЕЕ. Опять Польша является защитником чужих интересов. Мы любим Словакию, уважаем Украину, но Северный Поток 2 - это, в основном, результат польских страхов, в основном, предыдущей команды ПиСа, фобии которой (телекоммуникационная инфраструктура вдоль газопровода и др.) привели к тому, что Германия и Россия взялись за этот очень дорогой проект. Труба должна была идти через братскую Беларусь, а также стабильную и предсказуемую Польшу, в этом случае мы оказались бы в намного лучшем положении. Достаточно было лишь проявить любезность, осмысленность и деловитость. Интересно, как те, кто просто дебильно провалил это дело для Польши и соседей, должны рвать себе волосы на …, ведь обычно за такие стратегические ошибки в некоторых странах не только обрекают на политическую смерть, но и на пожизненное наблюдение служб. Да что там говорить! Жалко! Мы упустили шанс на первую трубу, ну, так хотя бы присоединимся ко второй, потому что все равно она возникнет, с этим мы ничего не сможем сделать, лучше ею воспользоваться, чем игнорировать. Неужели это так тяжело понять?

"Польша будет принимать активное участие в формировании европейской климатической политики. Это было заметно уже во время недавней климатической встречи в верхах в Париже. Принятое соглашение на противоречит нашим национальным интересам. В особенности оно не дает - по нашему мнению - оснований для увеличения целевого сокращения ЕС до 2030 г. Польша будет стремиться в первую очередь к присоединению и ратификации соглашения с самой большой экономикой мира. В союзном измерении после конференции COP21 приоритетом становятся переговоры о выгодных для Польши правовых решениях в области, касающейся согласованных ранее сокращений эмиссии до 2030 г."

-Хорошо, пусть будет.

"Экономические интересы, а также попытки получения поддержки нашей кандидатуры в Совет Безопасности ООН, требуют усиления активности польской дипломатии в Африке и на Ближнем Востоке. В зависимости от развития ситуации мы рассматриваем возобновление деятельности наших дипломатических представительств в Багдаде, Дамаске и Триполи. Используя близкие отношения с израильскими и палестинскими властями, мы будем также поддерживать международные усилия по возобновлению диалога в рамках ближневосточного мирного процесса".

- Здорово!

"Сохраняющийся интерес польских туристов к поездкам в Египет и Тунис помещает эти страны в группу наших важных партнеров. Как существенный экономический партнер укрепляет свои позиции Алжир. На самого большого интереса с нашей стороны заслуживают стабильные политически и влиятельные в своем окружении Марокко и Иордания - государства, имеющие привилегированный статус в отношениях с ЕС и предлагающие конкретные выгоды для польских фирм".

- Хорошо, пусть будет.

"Польша останется важным партнером также для государств Персидского Залива. В 2016 г. мы предпримем действия в пользу получения для Польши серьезных инвестиций из государств этого региона. К основным задачам относится углубление сотрудничества с Саудовской Аравией и Катаром, государствами, имеющими существенное значение для диверсификации поставок энергии в Польшу. Очень большой потенциал мы видим в развитии связей с Ираном, по отношению к которому ЕС недавно отменил экономические санкции. Особое место на карте польских интересов на Ближнем Востоке сохраняют Объединенные Арабские Эмираты - наш наиболее важный контрагент в арабском мире".

- Нам не нужны деньги тех, кто финансирует терроризм. На этом направлении можно вести переговоры жестко и вести чистый бизнес, то есть продавать им много оружия в обмен на нефть и газ. Ничего больше от этих людей мы не ожидаем, как и они от нас.

"Мы намереваемся продолжать и развивать программу GoAfrica. Будем стремиться к усилению польского экономического присутствия на африканском континенте. Этому должно способствовать воссоздание сети польских дипломатических представительств в Африке. В первую очередь должны заработать посольства в Сенегале и Танзании, возможно, в недалеком будущем - в Замбии. В 2016 г. будут усилены отношения с четырьмя странами, приоритетными с точки зрения польского сотрудничества в развитии, а именно с Кенией, Танзанией, Эфиопией и Сенегалом. Важным партнером в Африке останется Южно-Африканская Республика".

- Здорово, но прошу помнить, что существует еще, например, Литва (заметим при случае), но направление правильное.

"(…) Сегодня за границами Польши проживают, как оценивается, около 20 млн. наших соотечественников или лиц с польскими корнями. Разумеется, мы не хотим, чтобы дальнейшие сотни тысяч поляков уезжали из Польши в поисках своих жизненных шансов, как это было в последние несколько лет. Мы хотим, чтобы прямо здесь они имели достойные условия жизни. Недавно я призывал в Эдинбурге тамошних поляков возвращаться в страну. В то же время, при наличии такого многочисленного польского сообщества за границей страны, мы видим возможность продвижения польских интересов. Мы хотим, чтобы при тех вызовах, с которыми мы должны сегодня мериться силами, поляки, проживающие за границей, были представителями интересов Речи Посполитой. Мы ожидаем, что в результате близкого сотрудничества с польскими дипломатическими и консульскими представительствами наши соотечественники будут важным союзником правительства в понимании польских государственных интересов, польской культуры и национальной памяти, польского взгляда на историю. Польские учреждения за границей будут активно поддерживать полонию в этой деятельности.

- Что сказать? Кто из читателей думает об отъезде из страны?

"Я обращаюсь с призывом к полонии, пожалуйста, реагируйте, когда встречаетесь с тем, что порочат доброе имя Польши, когда переиначивается или прямо-таки извращается история. Когда пишут о польских лагерях уничтожения, а молчат о тысячах поляков-праведников среди народов мира. Пожалуйста, будьте послами Польши и польскости. Особенно призываю полонию в союзных государствах поддерживать польские усилия по повышению нашей безопасности".

- Призыв, достойный политика! Пусть "послы" не покупают упаковку пива, чтобы скоротать время поездки на метро в Лондоне с работы домой, лучше выпить это дома!





Текст на польском языке предоставлен на условиях лицензии Creative Commons Uznanie autorstwa-Na tych samych warunkach 3.0 Polska

Previous post Next post
Up