Воскресным утром в нашей Башне-на-море полно народу. Все открытые и полу-открытые веранды кофеен забиты круассаноглотателями, некоторые из них - еще в лежачих колясках. Кто уже заглотил свое, гуляет в рыбацком порту, разглядывает прохожих и прилавки с оливками-семечками. Вот уже как пару недель ставят прямо у самых лодок и прилавок с морскими ежами, которых вываливают на рабочую поверхность шершавой черной ароматной кучей. Глядишь на ежей, потом на стоящие рядом баллоны для ныряния (свежачок!), потом опять на ежей, принюхиваешься - и все, дело сделано: 25 закрытых 10 евро, хочешь разрезанных - десять за десятку.
Взяли сегодня ежей, принесли домой, взялись чистить.
И вспыло у меня в памяти чуть более теплое мартовское воскресенье восьмилетней давности, в мой первый апулийский год. Некий Рокко, дальний родственник, подогнал нам ведро морских ежей в подарок. Почему-то, помню, не было на месте свекра и свекрови, и мы взялись открывать и чистить их втроем: Джузеппе с братом и я. Помню, как я устала промывать скорлупки и выковыривать из них песок - работа кропотливая, требующая терпения и натруждающая плечи, но чем лучше ее выполнишь, тем полнее будет наслаждение сладковато-морским вкусом деликатеса.
И еще помню, что вместе с усталостью было во мне такое радостное восхищение происходящим: о боже, я чищу ежей! (кто бы мог подумать об этом годом раньше) И еще, здорово было наблюдать, как избалованные итальянские мужчины здорово управляются с колючими существами, кромсают, открывают, знают, что делать дальше, как очистить, на какой тарелке подать...
Это убедило меня в том, что даже таким, как я, самостоятельно собирающим мебель из Икеи, вкручивающим лампочки и чистящим наждаком разнообразные поверхности, в Италии можно не напрягаться по поводу своего несоответствия требованиям к слабой половине человечества. То есть моменты чистого восхищения мужской работой мне обеспечены.
И еще, подумала я сегодня, это же было миллион лет назад! Неслабо я у вас подзадержалась...