Выезжала из дома в 300 м от Адриатики. Пересекла каблук и в 10 утра уже смотрела сонным взглядом на Ионическое море в Таранто. Вдоль него же ехала почти до самой Калабрии, а потом свернула в сторону Тирренского побережья, и чуть севернее Ламециа-Терме, когда автобус снова приблизился к морю, увидела то, что показалось мне Этной (на самом деле, видимо, это был остров Вулькано с потухшим вулканом посередине). Подъезжая к Реджо-Калабрии, была уверена, что Сицилия вот там, еще вот за этим мысом, а оказалось, что Мессина уже прямо под носом, а я приняла ее за часть Реджо, пока не видно было еще пролива! Люк парома захлопнулся прямо за нашим автобусом, 20 минут по морю, и я официально на Острове, но мне все еще не кажется, что я выехала из Бари - так много родного в этой природе, взлохмаченных пальмах (да, люблю я этот образ) и беспечности города, обращенного к морю.
Переезд в семь с половиной часов дался мне неожиданно легко, хотя последняя часть пути омрачилась тем, что как раз возле моего сиденья развернулось общение четырех итальянских юношей, ехавших на Сицилию с разными целями: кто-то - на военные сборы и медкомиссию, кто-то - из-за открытия нового филиала компании, для которой работает.
Разговоры были по большей части глупые, мешавшие мне сосредоточиться на вдохновляющих описаниях сицилийских сокровищ, не обошлось также без описаний сексуальных подвигов - все это громко и с уверенностью в голосе (а почти все юноши были такие, что и посмотреть страшно). В общем, у меня было стойкое ощущение, что после моей оды чувству итальянского юга этот самый юг решил явиться мне во всей своей красе... Мол, сама напросилась.
Потом, правда, один из этих молодых людей звонил папе, говорил ему, что в Калабрии красивые виды и что он сделал для него несколько фотографий, и я почти успела проникнуться к нему нежностью, но времени уже не было, потому что нужно было выгружать чемодан на вокзале в Мессине. Не простояла я на вокзале и пяти минут, как стали тереться вокруг меня странные мужчины с нервным тиком на левом глазу, но тут примчалась мне на помощь волшебная Катерина
siciliaways, и за разговорами, кофе и беспокойствами о машине, которая взялась странно урчать, мы незаметно оказались в Таормине.
И уже на подъезде к ней я наконец увидела Этну, о которой так долго мечтала, и наконец-то поняла, что вот она, Сицилия!
А чуть позже, зайдя в свой номер в отеле, я вдруг обнаружила, что, видимо, настрадавшись разговорами юношей в автобусе, заработала себе нежданный подарок...
Этна глядит в окно моего отельного номера. Я видела, как садились на нее вечером облака, сначала сине-фиолетовые, затем розовые. И сейчас, засыпая на острове сладким сном выпившего правильную дозу Nero d'Avola, я знаю, что завтра утром подниму жалюзи - и она все еще будет там. Фантастика!
Еще одну фотографию добавлю в пост завтра. А то ведь я и спать не уйду с таким задумчивым вай-фаем.