Кризиса 2-х лет нет. Есть кризис 1-го года, 3-х лет, 7-ми лет и переходный возраст. Про кризис 2-х лет придумали в интернете. Как и про кризис 5-ти лет. Ни где в литературе, в исследованиях в работах по теоретической или практической возрастной психологии такого понятия ты не встретишь.
Между кризисами конечно тоже есть всякие возрастные изменения, скачки роста, появляются новые функции, возможности, развитие идёт и может вызывать какие-то временные проблемы в поведении или отношениях с родителями. Но именовать каждый скачёк роста или освоение новой возможность - кризисом, как это нонче модно делать в тырнетах, это даже уже не смешно.
А по конкретно твоей ситуации, сори, но неправильно ты делаешь. С точностью до наоборот прямо. Собственно своими действиями ты и затягиваешь и усугубляешь положение дел. Человек не обязан всех любить, считать всех хорошими (тем более что это ведь на самом деле не так) и со всеми играть. Ты же сама говоришь «когда кто-то вторгается в его личное пространство». ЛИЧНОЕ пространство. Это ведь то немногое, чем каждый человек в праве распоряжаться самостоятельно. А ты заставляешь его принимать в своё личное пространство тех, кого он не хочет, не даёшь ему распоряжаться самим собою самостоятельно, причём не просто своими действиями, а что главное - своими чувствами, навязываешь ему другие, твои или соц.приемлисмые чувства. Он пока что сопротивляется - молодец. Надолго ли его хватит вопрос, потому что сопротивляться мама очень трудно.
Тут то же самое что и с умением делиться - сначала ребенок учится владеть, а потом делится. А когда родители заставляют ребенка делиться до того, как он научился владеть они его давят и ломают в той или иной степени. Вот и тут с твоим сыном примерно та же картина.
А что делать - не давить на ребенка, наоборот помочь ему построить свои границы и держать их приемлемыми методами. Тебе нужно осознать что у него есть право самому решать хочет он с кем то играть или нет, не зависимо от того насколько этот «кто-то» нравится тебе и позволить ему это право иметь, использовать. Более того - помочь ему в этом.
спасибо:) интересно очень с профессиональной точки зрения.
Значит, если он, видя приближающегося ребенка, начинает на него рычать и замахиваться, я должна никак не реагировать? Не говорить, что нехорошо рычать на деток и замахиваться кулаком на того, кто тебе ничего не сделал, а просто подошел с улыбкой. Я подозревала, что собственно, почему я должа ругать своего ребенка за то, что он кому-то там не улыбнулся и не захотел с ним играть, он ведь и не обязан. просто я вижу вокруг себя доброжелательных детей, никто из них на моих не рычит и не замахивается кулаком :( и мне кажется, что наше поведение какое-то несоциальное.
Кстати, когда мы приходим в какое-то место, где дети уже бегают и во что-то играют, Никита часто включается в игру со всеми вместе и общается замечательно. Вот такая беда случается только, если кто-то к нему подходит в разгар его игры. Значит он защищает свое пространство от "чужаков".
Тэххи, я вот не пому, конкретно мне его руку опускать, когда он замахивается на другого ребенка и говорить, что нельзя так на малыша? Как научить его просто уходить или отворачиваться, если не хочет с кем-то знакомиться. Хотелось бы не выглядеть агрессивными в глазах людей - тут у нас тесное сообщество. все мамаши на пляже стоят и общаются др с др. пока дети играют на берегу, а нам тут еще все лето тусоваться надо, я просто не знаю уже как реагировать.
Да, не говорить что нехорошо и не говорить как и что он должен чувствовать. Можешь никак не реагировать, если ситуация не угрожает стать дракой. Или говорить что-то типа «Если ты не хочешь играть с этим мальчиком - можешь не играть, просто скажи ему что не хочешь, или не обращай внимания, занимайся своим делом, тебя никто не тронет, я прослежу». Если твой пока не умеет говорить нормально, то функцию вербального общения выполняешь за него ты (и тем самым а)учишь его как надо, б) даешь ему чувство защищённости, в) даёшь ему чувство принятия - ты его принимаешь, а через это он принимает себя таким, каков он есть). Точно так же как ты за своих детей знакомишься с кем-то, или просишь поиграть с их машинкой, или просишь вернуть игрушку, так же ты и говоришь улыбчивому чужаку «Извини, но он сейчас не хочет ни с кем играть и т.п.
Его поведение не «несоциальное», оно индивидуальное - вот такой у него путь развития социальных навыков, для него сейчас очень важно выстроить границы и то что происходит внутри них. И возможно, если бы ты не подавляла эти попытки, то это бы прошло быстрее и менее заметно. А может и нет, кто знает? =)
Руку самой опускать не надо, он должен сам это делать или по твоему слову, просьбе, напоминанию. Хотя ели это уже не угроза, а готовящийся реальный удар, то можно (и нужно) и перехватить, потому что тут уже вступает в силу значимость интересов другого ребенка. Про это подробнее у меня в «Ребенок дерётся» написано было.
А про мам, ну могу посоветовать довольно универсальный способ - превентивный удар. Обсуди это с ними первая, может немножко с извиняющейся коннотацией или как бы пожаловаться-пововетоваться (но слегка, а то и вправду начнут тебя опекать =)), что мол вот у моего такой период пошел, он единоличничает, когда сам играет прям не подойди к нему и на других деток огрызается, хотя те милые и дружелюбные и т.п. т т.д. Можешь по ходу и на психолога сослаться, если это в вашей среде авторитет, что мол вот с психологом советовалась, говорят что так мол и так. Когда сама первая начинаешь люди принимают твою интерпретацию и сами того не замечая втягиваются в «игру на твоём поле». Может ты вообще переусложняешь и другие мамы на это не так заморачиваются как ты =)
спасибо за советы:) кое-что уже воплощаем:) Тут с этим мальчиком у нас непростые отношения, со всеми на пляже вроде все нормуль, а именно с этим малышом и его мамой напряженка... Ее сын бежит к нашим игрушкам постоянно, хотя она ему уже говрит по 100 раз не подходить к нам, но его так и тянет и все игрухи наши берет, мои сидят спокойненько играют, тишь да гладь. а когда он к нам приходит и наши игрухи берет - все, Никита начинает беситься, замахиваться, пару раз чуть не огрел его, мамаша та нервничает, вроде и говорит ему чтобы отдал но сама как-то пассивна, не уводит его нафиг от нас, я нервничаю, Никита в итоге в истерике и приходится нам уже уходить. чтобы дети мои играли себе спокойно:( мне это чет вообще не нравится. почему мы должны уходить, если сидимиграем. никого не трогаем, а ее сын наше спокойствие нарушает... ну это я так, мысли вслух:) Вобщем начался непростой период у меня, я его так боялась:) Спасибо тебе за помощь, надеюсь поможет:)
Если та мама пассивна, это даёт тебе право быть активной с её сыном. Уводить ты его никуда не можешь, но можешь не пускать и не давать ваши игрушки, можешь успокаивать Никиту что "не волнуйся, играй спокойно, я прослежу". А тому мальчику говорить "это наши игрушки, их нельзя трогать без разрешения", "мальчики играют, пожалуйсто пойди займись чем-то другим", "если хочешь вот такое ведёрко - поди попроси у мамы", "если тебе скучно поди поиграй с мамой, видишь ей тоже скучно" (это для пассивных мамашек супер варианты - тут уж им хош не хош придётся стать активными =))).
ну я так и поступаю (еще не прочитав твой ответ:) ) интуитивно видимо :) Да, та мама вообще им не занимается похоже, зато трещит со всеми бабами на пляже. Спасибо за помощь :)
Про кризис 2-х лет придумали в интернете. Как и про кризис 5-ти лет. Ни где в литературе, в исследованиях в работах по теоретической или практической возрастной психологии такого понятия ты не встретишь.
Между кризисами конечно тоже есть всякие возрастные изменения, скачки роста, появляются новые функции, возможности, развитие идёт и может вызывать какие-то временные проблемы в поведении или отношениях с родителями. Но именовать каждый скачёк роста или освоение новой возможность - кризисом, как это нонче модно делать в тырнетах, это даже уже не смешно.
А по конкретно твоей ситуации, сори, но неправильно ты делаешь. С точностью до наоборот прямо. Собственно своими действиями ты и затягиваешь и усугубляешь положение дел. Человек не обязан всех любить, считать всех хорошими (тем более что это ведь на самом деле не так) и со всеми играть. Ты же сама говоришь «когда кто-то вторгается в его личное пространство». ЛИЧНОЕ пространство. Это ведь то немногое, чем каждый человек в праве распоряжаться самостоятельно. А ты заставляешь его принимать в своё личное пространство тех, кого он не хочет, не даёшь ему распоряжаться самим собою самостоятельно, причём не просто своими действиями, а что главное - своими чувствами, навязываешь ему другие, твои или соц.приемлисмые чувства. Он пока что сопротивляется - молодец. Надолго ли его хватит вопрос, потому что сопротивляться мама очень трудно.
Тут то же самое что и с умением делиться - сначала ребенок учится владеть, а потом делится. А когда родители заставляют ребенка делиться до того, как он научился владеть они его давят и ломают в той или иной степени. Вот и тут с твоим сыном примерно та же картина.
А что делать - не давить на ребенка, наоборот помочь ему построить свои границы и держать их приемлемыми методами. Тебе нужно осознать что у него есть право самому решать хочет он с кем то играть или нет, не зависимо от того насколько этот «кто-то» нравится тебе и позволить ему это право иметь, использовать. Более того - помочь ему в этом.
Reply
Значит, если он, видя приближающегося ребенка, начинает на него рычать и замахиваться, я должна никак не реагировать? Не говорить, что нехорошо рычать на деток и замахиваться кулаком на того, кто тебе ничего не сделал, а просто подошел с улыбкой.
Я подозревала, что собственно, почему я должа ругать своего ребенка за то, что он кому-то там не улыбнулся и не захотел с ним играть, он ведь и не обязан.
просто я вижу вокруг себя доброжелательных детей, никто из них на моих не рычит и не замахивается кулаком :( и мне кажется, что наше поведение какое-то несоциальное.
Кстати, когда мы приходим в какое-то место, где дети уже бегают и во что-то играют, Никита часто включается в игру со всеми вместе и общается замечательно. Вот такая беда случается только, если кто-то к нему подходит в разгар его игры. Значит он защищает свое пространство от "чужаков".
Тэххи, я вот не пому, конкретно мне его руку опускать, когда он замахивается на другого ребенка и говорить, что нельзя так на малыша? Как научить его просто уходить или отворачиваться, если не хочет с кем-то знакомиться. Хотелось бы не выглядеть агрессивными в глазах людей - тут у нас тесное сообщество. все мамаши на пляже стоят и общаются др с др. пока дети играют на берегу, а нам тут еще все лето тусоваться надо, я просто не знаю уже как реагировать.
Reply
Его поведение не «несоциальное», оно индивидуальное - вот такой у него путь развития социальных навыков, для него сейчас очень важно выстроить границы и то что происходит внутри них. И возможно, если бы ты не подавляла эти попытки, то это бы прошло быстрее и менее заметно. А может и нет, кто знает? =)
Руку самой опускать не надо, он должен сам это делать или по твоему слову, просьбе, напоминанию. Хотя ели это уже не угроза, а готовящийся реальный удар, то можно (и нужно) и перехватить, потому что тут уже вступает в силу значимость интересов другого ребенка. Про это подробнее у меня в «Ребенок дерётся» написано было.
А про мам, ну могу посоветовать довольно универсальный способ - превентивный удар. Обсуди это с ними первая, может немножко с извиняющейся коннотацией или как бы пожаловаться-пововетоваться (но слегка, а то и вправду начнут тебя опекать =)), что мол вот у моего такой период пошел, он единоличничает, когда сам играет прям не подойди к нему и на других деток огрызается, хотя те милые и дружелюбные и т.п. т т.д. Можешь по ходу и на психолога сослаться, если это в вашей среде авторитет, что мол вот с психологом советовалась, говорят что так мол и так.
Когда сама первая начинаешь люди принимают твою интерпретацию и сами того не замечая втягиваются в «игру на твоём поле».
Может ты вообще переусложняешь и другие мамы на это не так заморачиваются как ты =)
Reply
Тут с этим мальчиком у нас непростые отношения, со всеми на пляже вроде все нормуль, а именно с этим малышом и его мамой напряженка... Ее сын бежит к нашим игрушкам постоянно, хотя она ему уже говрит по 100 раз не подходить к нам, но его так и тянет и все игрухи наши берет, мои сидят спокойненько играют, тишь да гладь. а когда он к нам приходит и наши игрухи берет - все, Никита начинает беситься, замахиваться, пару раз чуть не огрел его, мамаша та нервничает, вроде и говорит ему чтобы отдал но сама как-то пассивна, не уводит его нафиг от нас, я нервничаю, Никита в итоге в истерике и приходится нам уже уходить. чтобы дети мои играли себе спокойно:( мне это чет вообще не нравится. почему мы должны уходить, если сидимиграем. никого не трогаем, а ее сын наше спокойствие нарушает... ну это я так, мысли вслух:)
Вобщем начался непростой период у меня, я его так боялась:)
Спасибо тебе за помощь, надеюсь поможет:)
Reply
А тому мальчику говорить "это наши игрушки, их нельзя трогать без разрешения", "мальчики играют, пожалуйсто пойди займись чем-то другим", "если хочешь вот такое ведёрко - поди попроси у мамы", "если тебе скучно поди поиграй с мамой, видишь ей тоже скучно" (это для пассивных мамашек супер варианты - тут уж им хош не хош придётся стать активными =))).
Reply
Спасибо за помощь :)
Reply
Leave a comment