Наткнулась на
прекрасную, хотя и древнюю, статью на тему этичности белькового промысла. Почуяла жир - полезла поднимать историю дискуссий на разных сайтах. Ну, все как и ожидалось - сопли, слюни, полная глухота к конструктивной аргументации под прикрытием этики и якобы гуманизма.
У меня есть друзья-веганы, и я всегда уважала их право считать животных лучше людей, шутить про трупоедство за обеденным столом, шарахаться от моих шуб и кожаной обуви, и т.п. Да и сейчас уважаю, именно поэтому не хочу дискуссий про этику и не буду спорить, просто хочу высказать то, что накипело за много лет.
Моя тетка, с которой я прожила большую часть жизни, - добрейший человек - один из самых известных специалистов по кожевенному делу в России. У нас треть книжного шкафа забита проф. литературой, в которой она, зачастую, соавтор. В литературе этой описывается обработка и хранение шкур, методы сортировки и измерения, и, среди всего прочего, также и методы убоя.
В качестве лирического отступления, стоит заметить, что кафедра товароведения сырья животного происхождения, равно как и факультет зоотехнологии, а также прочие "негуманные" дисциплины, преподаются в Ветеринарной академии имени Скрябина, где моя тетя работает большую часть жизни. И академия эта находится в ведомстве министерства сельского хозяйства, а вовсе не образования, и тем более, не медицины.
В переводе на обывательский язык - страна готовит зоотехников, а также ветеринаров на самом массовом и популярном факультете этой специализации для того, чтобы они следили за коровками и курочками, чтобы коровки и курочки были здоровыми, а значит, вкусными и полезными. И лечить котиков и собачек после выпуска студенты идут скорее вопреки своей образовательной программе, ибо в ней нет упора не лечение мелких домашних животных. Такой вот занимательный факт.
Возвращаясь ко мне… Обладая всеми этими бесполезными, казалось бы, знаниями с раннего детства, я могу сказать точно: в моей картине мира гуманизм уже никогда не будет сопряжен с отказом от животного сырья. "Главное - людей не есть" (с) - вот это гуманизм. Ну и, пожалуй, не причинять боль ради боли. А причинение боли, никогда не являлось целью никакого промысла, связанного с животноводством или охотой. Это, вроде бы, все абсолютно очевидно.
Что же я, собственно, хотела сказать: почему все борцы за права животных все так ведутся на пропаганду? Все эти животные в клетках с грустными глазами и оторванными лапами, освежевание заживо и прочая жесть, которой захламлен весь интернет, - ее массово не существует. Браконьеры-живодеры мало чем отличаются от вандалов, которые мучают котят во дворах. Это преступление.
Но отстаньте вы, блин, от промышленности! Трудно поверить, наверное, но в "сраной рашке" с этим все неплохо. Вряд ли мясных коров и селекционных норок можно назвать счастливыми, но такова их судьба, и в их жизнях, по крайней мере, нет борьбы. Их содержат в нормальных условиях и никто не мучает.
Никто не думает, что если в один момент перестать производить всю продукцию животного происхождения в стране начнется голод. Потому что еды сразу станет в два раза меньше, а миллионы людей, занятых на этих производствах, лишатся работы. Большой мясокомбинат или птицефабрика могут быть местом работы всех жителей крупного поселка городского типа.
Не говоря уже о том, что пушнина - наша национальная гордость (которую мы в последние годы успешно просираем, что обидно), не потому что мы особо жестокие, в потому что живем на богатой земле. Богатой, в том числе, и таким ресурсом. И грех им не пользоваться.
В общем, как говорил некто Большому Лебовски: "Иногда ты ешь медведя, а иногда медведь ест тебя". Закон жизни. Любите животных сколько угодно, но думайте же о людях. В трудной ситуации они будут спасать вам жизнь, а животное сожрет, не задумываясь о гуманизме.
Как-то сумбурно вышло, но, надеюсь, хотя бы отдаленно понятно, что я хотела сказать)
А про бельков стоит почитать просто потому что занимательно.