Jul 03, 2013 23:37
Продолжая деконструировать мифы о науке...
Все мы знаем, что наука это, как бы, хорошо. Правда ведь? Ни у кого никаких сомнений по этому поводу (у меня, если что, тоже сомнений по этому поводу нет). Но вот один факт. Теми же учеными-лингвистами доказано, что, например, житель французской провинции Эльзас 17 века не понял бы речь жителя того же Эльзаса, но уже 16 века. Грубо говоря, если бы у нас была машина времени и мы бы могли провести подобный эксперимент, то он показал бы, что до 17-18 веков язык менялся значительно быстрее и динамичнее, чем после этого рубежа. К примеру, житель того же Эльзаса конца 20 века прекрасно понимал бы жителя конца 19 века. В чем причина? Причина в научной деятельности лингвистов. А если конкретно, то в появлении таких кодификаторов, как словари, энциклопедии, учебники. В целом, причина в появлении НОРМЫ и в закреплении этой нормы на физическом носителе (была сделана ЗАПИСЬ, программа, выходящая за рамки человеческой размерности). Помножьте это на появление образования как общественного института и вы получите... застой. Если говорить без экивоков и смело, то мы видим остановку в развитии. Да, конечно, появились другие положительные моменты (улучшение коммуникации между поколениями, самоидентификации нации или народа, появление Истории, если хотите). Но, на лицо, и отрицательный момент.
PS
После долгих сомнений введу все же новый тег.
Немногопафосно,
Культура,
История,
Банальности