день выдался пасмурным, и, побродив немного по Бэйхаю, мы решили не присоединяться к куражащимся на стульчиках с полозьями китайцам, а пойти в музей искусств, тем более что позавчера туда приехала новая выставка: собрание из десяти арт-музеев Китая.
как и положено, добрая половина материала построена на крепкой социалистической почве: от технокукурузы
до идейного триптиха, где даже младенец глядит суровым поборником справедливости.
местами стройка социализма очень технично мимикрирует под классические мотивы:
в остальном экспозиция очень чётко делится на приобретённо-заимствованное (но от этого не менее интересное)
и классическое, от цветов и птиц до гор и воды.
(и конечно, хурмы!)
приятным сюрпризом стали оригиналы
Сю Бэйхуна (вот она, лошадь моей мечты!)
и
Ци Байши. креветки там тоже есть, да, но меня больше впечатлила серия крохотных изображений всякой живности с лупами, чтобы можно было рассмотреть каждый волосок на шмелиной морде.
на привезённую каллиграфию, правда, мы взглянули лишь одним глазом и решили оставить её ценителям. к тому же, музей уже закрывался, почти три часа пролетели незаметно.
а вот и загадка: на выходе стоит такая штука, ошибочно принимаемая китайцами за мусорку. что это на самом деле?
(ну да, картинка как бы намекаэ, поэтому точный ответ!)