Dec 11, 2012 02:02
вчера случилось, что я начала понимать кино как знаковую систему.
может количество просмотренного за последнее время перешло в качество, может быть сказывается мой вынужденный способ смотреть фильмы - по 30 минут в день, а может и просто Ким Ки Дук говорит простым языком.
"Вздох" первые 20 минут фильма малосодержательны: весь этот сюжет можно было рассказать за 3 минут. Но...
ее взгляд привлекает детская заколка для волос, она берет ее, играет с ней, выбрасывает, но затем мы снова ее видим, она украшает ей голову глиняного бюста (автопортрет?) и в итоге - она у нее на голове. Муж заставляет снять заколку)
Про что это? про внутреннего ребенка, как мне кажется. он вдруг проснулся, она пробует избавиться от него, осмыслить через искусство (вынести из себя) и в итоге принимает его в себе и заявляет мужу "я сейчас ребенок" или "у меня есть внутренний ребенок" или "С тобой я чувствую себя ребенком". Что-то близкое по сути "Идиотам".
И что дальше?
Она едет в тюрьму помогать человеку - едет туда, где может быть взрослой)
Смотрю сегодня продолжение...
еще "Вздох" похож на "Вожделение" (я их даже купила вместе, как будто уже зная это). про то, что увидеть тебя таким, какой ты есть и полюбить может совершенной чужой, другой человек, а те, кто рядом и имеют больше шансов тебя разглядеть и оснований полюбить, не делают этого.
ЗЫ. до сих пор мучает вопрос, что символизирует "зеленый меч судьбы" в "Затаившемся тигре". Явно это не меч, а символ))
кино