А еще прошел год с того времени, как я узнала наверняка о его существовании. Его еще не было, а я уже знала, что он есть. Один и тот же глагол для таких разных состояний. Вот тут-то, наверное, особенно хорошо проявляется разница между бытием и существованием. Хотя я и склоняюсь к точке зрения, согласно которой разница между значениями имеется потому, что слова два, а не что слова два именно потому, что имеется некая разница между значениями. Я хочу сказать, что существование у него уже началось и я о нем знала, а бытия еще не было )) т.е. малыш не был. А теперь он вовсю есть.
Таких кардинальных изменений, как в прошлый д.р., я не заметила. Он теперь меняется очень плавно. Замечательный месяц. Интереснее, чем любой из предыдущих.
Эрнестик много раз участвовал в пикниках, три раза ездил в метро (к черепашкам, к прабабушке и в гараж), три раза ходил в кафе, сам делал открытки и рисунки, активно ползал гусеничкой (подтягивая ножки к попе и делая резкий бросок вперёд), произноси самые разные звуки, много-много улыбался и разными другими способами радовал родителей, тётю и бабушку. Во время всех трёх поездок он прекрасно себя вёл: спал, с любопытством озирался по сторонам, внимательно изучал кушающего Тарталью в аквариуме и кушающих людей в кафе, без интереса реагировал на световые инсталляции Джеймса Таррелла (а я так надеялась увлечь его современным искусством!), зато очень долго разглядывал пододеяльник, мой слинг и халаты в ванной.
Эрнестик уже проделал несколько шагов на пути к проникновению в социологическое сообщество. Во-первых, он слегка оброс нужными социальными связями - познакомился с шестью социологами (со мной, Юлькой, Стешкой, Ирой, Якубом и даже социологом Марией из ВШЭ). Во-вторых, он очень легко находит контакт с людьми и разводит их на подробные рассказы о себе с исповедальным оттенком. В-третьих, он тихонько и внимательно всех слушает, а сам мотает на ус.
Благодаря Эрнестику я познакомилась с Анной Степановной, прекрасной пожилой женщиной из дома номер 9 на Университетском. Она приехала в Москву из Ташкента в начале 50-х. На ее глазах достраивали МГУ на Ленинских горах, сажали яблони, липы, сирень на месте пустыря, застраивали район. Она преподаватель русской литературы, всю жизнь проработала в английской спецшколе по соседству. Впрочем, истории японской преданности одному месту работы не выйдет: как я поняла, она еще работала в Монголии и в Чехословакии. Уйти из школы пришлось не столько из-за старости, сколько из-за чувства стыда. Новая директриса стала чинить в этой школе всякие безобразия - взятки, поборы и т.п. Наверное, непросто в таком заведении обсуждать, скажем, Гоголя и при этом прямо смотреть ученикам в глаза.
Другая наша пожилая приятельница - Вера Андреевна. Она провизор по образованию. Работала сначала в разных аптеках, а потом и при министерстве медицинской и микробиологической промышленности. Поездила по всему Союзу. Во время учебы ей попила крови преподавательница коллоидной химии, еврейка. И потом ей часто встречались евреи (их много было в аптеках - «все норовили туда попасть», несколько меньше в министерстве и совсем не было на заводах). И она всегда относилась к ним «настороже». Хотя «я ничего не хочу сказать, и среди них разные люди попадались». Когда мы познакомились, Вера Андреевна собирала яблоки. А я уговаривала Эрнестика перестать мычать и говорить нормально. Ее это очень рассмешило. У детей ведь позже формируется речевой аппарат, только месяцев с одиннадцати в лучшем случае. Она-то это точно знает: ее первый сын именно в этом возрасте проболел 3 дня менингитом, но за эти три дня оглох и так и не заговорил. Если бы сразу поставили диагноз, можно было бы избежать такого последствия. Она тогда была на 1-м курсе медицинского. Сейчас у нее два сына и уже немаленькая внучка. Яблоки в парке она собирает для мужа. Он очень любит компот из них, покупные нравятся ему куда меньше. Муж всю жизнь проработал в МГУ. Он физик. И коммунист. Ничего хорошего от государства не видел. Добро еще, что квартиру дали. За границей не раз предлагали работать - но он принципами своими не хотел поступаться (сказано без упрека, но и без одобрения). Мастер спорта по плаванию и еще чему-то. До последнего времени бегал вдоль реки по набережной, а теперь врачи велели соблюдать спокойный режим. Обнаружили диабет. Надо хотя бы пару месяцев продержаться на очень строгой диете. На компоте из пионерских яблок.
Еще с Эрнестиком познакомилась пятилетняя девочка Анюта. Она гуляла с братиком Димкой (1,5 годика) и няней. Няню зовут Дядя Саша. Дяде Саше лет 60, у него 3 совсем взрослых сына и 20-летняя дочь от второго брака, а еще двое внуков. Он высококвалифицированный строитель, руководит двумя бригадами (составляет смета, план работы, контролирует процесс и т.п.). Параллельно присматривает за этими двумя богатыми крошками. Похоже, зарабатывает на шикарную свадьбу для дочери . Анюта расспрашивала его про свадьбу старшего сына и сокрушалась, что не было маленьких нарядных подружек невесты, длинного шлейфа и подобной красоты. Дядя Саша на это сказал, что «это их дело, а вот у Алёнки-то всё будет по-настоящему». А еще Дядя Саша - барометр. 16 лет назад он попал в аварию (лобовое столкновение с грузовиком ночью в тумане). Еле восстановил память. Руку хотели ампутировать, но он не дал. До сих пор ходит с железякой и болезненно реагирует на погоду. Спас нас с Эрнестиком от урагана: если бы не он, мы бы давно уже были в стране Оз.
Упомянутая социолог Мария из ВШЭ - знакомая Эрнестика в той же степени, что и моя. Мы разболтались с ней, гуляя в парке с колясочками. Мария - директор вышкинского интернет-портала. У нее замечательный улыбчивый сынишка Ванечка (7 месяцев). Еще у нее два больших ньюфаундленда, одного из которых зовут Вебер. Со всеми тремя (по очереди) обычно гуляет няня Аня, пока Мария зарабатывает деньги. У Ани есть и свои дети, 13-тилетняя Настя и 6-тилетняя Маша, но они живут с папой в Приднестровье, пока их мама зарабатывает деньги. Раньше у Ани был еще сын Тимур. В 11-м классе на физкультуре он сказал учительнице, что плохо себя чувствует. Она его укорила - мол, спортсмен, не куксись, иди занимайся. Мальчика хватил удар. Три дня он пролежал в коме и умер. У Анечки выплаканные глаза, но больше ничего не говорит о пережитой трагедии. Она умеет радоваться жизни и самозабвенно любит чужого сыночка.
Еще одна наша новая знакомая - чеченская девушка Индира с дочкой Самирой. У Индиры и ее мужа темные волосы и карие глаза, а малышка Самира - голубоглазая блондинка. Индира на пару лет меня старше, но у нее уже трое детей: кроме Самиры еще два старших сына. У Индиры еще есть младшая сестра моего возраста, но она до сих пор не замужем. Она 4 года встречается с парнем из Дагестана, очень любит его. Купила себе свадебное платье за 80 тысяч, бриллианты в приданное. Но их старший брат запрещает выходить замуж за этого парня - он же не чеченец! Обещает его зарезать после свадьбы. Сам же уже 8 лет живет с русской девушкой. «Четыре года коту под хвост», - говорит Индира. Вообще, все эти националистические бредни очень удручают мою новую приятельницу. В Грозном опасно гулять без платка. Молодые парни обстреливают красками девушек на Владимира Путина (так называется центральная улица в Грозном), если те ходят простоволосые. Одной 12-тилетней девочке даже выбили глаз. В больнице она умерла. Индира на всякий случай купила себе платок, но все равно не станет его надевать.
У нас еще много разных других знакомых. Очень умная и красивая, как древнегреческая богиня, Маша с крошкой Танюшей, семья химиков - Дана, Саша и Аркаша, простая и милая девушка Настя с дочкой Дашей, и еще девочки Василиса, Лиза и еще одна Василиса (я не знаю, как зовут их мам). Все эти малыши и их родители помогают мне скоротать время на прогулках и очень развлекают Эрнестика. Если он начинает хныкать, я тут же выбираю себе новую жертву и бегу знакомиться. А вообще-то мы очень скучаем по Аньке и Платоше. Большая была радость, когда они приезжали в Москву, и мы ходили в ресторан отмечать Платошин д.р. Ну, и мои старые добрые друзья Эрнестику тоже все очень нравятся, а уж как они мне нравятся - не передать! Ждём вас в гости. Очень.
Тут фотки.
С Мариной
С Платошей
С Ирой
С Якубом
Со Светой
С тётушкой Гюлли
С бабушкой Галей
С папой
С мамой
И просто так