Друзья, посмотрите
это кино. В кинотеатре.
Особенно я рекомендую это тем, кто точно уверен в том, что балет не в ходит в область их эстетических интересов.
К нашему возрасту уже остаётся не так много вещей, которые способны в корне перевернуть наши представления о чём-либо (и о себе в том числе). Пина Бауш - это как раз то самое. Она переворачивает представление о балете, о танце, об искусстве, о сценографии.
Пожалуй, единственная более или менее толковая ассоциация, которая мне приходит на ум чтобы пояснить вам чем она отличается от всего остального на на что похоже ощущение от её новаторства в искусстве, - это Ги ЛаЛиберте и его Cirque du Soleil. То есть - не просто "другое кино", а "СОВСЕМ ДРУГОЕ КИНО". Ничего общего с тем, что мы привыкли считать "балетом" и "современным танцем", который, как правило не аппелирует к уму зрителя (либо попытки эти не вполне состоятельны).
До Пины наиболее состоятельная попытка зацепить меня балетом - это Борис Эйфман. Я смотрела в театре его "Дон Кихота". Ну, ОК, Эйфман меня порадовал тем, что его балет - это не "кабуки на пуантах", а всё-таки он как-то понимает, что зрителю не интересно старинное либретто. Прикиньте, Эйфман считается ниибацца великим просто за то что его балет - это не "музейное" искусство. Что говорить об остальных?
Так вот, Пина Бауш делала другой балет и другой театр. В фильме исполтзуются фрагменты 4 её спектаклей и все они потрясающие. Она настолько далека от всей этой затхлой "ваган(ьк)овской" хероты, что это просто взрыв мозга.
Крч, есть "балет"/"современный танец" (которым "балет" иногда балуется) и есть "Пина Бауш".
И между ними тысяча световых лет.
Единственное огорчение мне доставили 3D-очки, я всё-таки не умею ими пользоваться. Ну вот просто ваще никак.