И девочки кровавые в глазах...

Dec 08, 2012 11:04




Сегодня, в 18.01, прямо на собственной свадьбе застрелилась невеста,
выданная против своей воли за старика меркантильным отцом. Белоснежное
подвенечное платье обагрилось девичьей кровью- самоубийца выстрелила
себе в область сердца из огнестрельного оружия неустановленного образца.
По всей видимости, пуля не задела сердце и смерть невесты не была
мгновенной. В состоянии агонии перед ее мысленным взором пронеслась вся
ее короткая жизнь- юношеские мечты о прекрасном принце в чине капитана
парусника с алыми парусами, детские обиды на деспотичных гувернанток, не
разрешающих ей петь жалостливые баллады про моряков, подростковая
дружба с мальчиком, который считал их отношения любовью, толпы зомби,
появляющихся прямо из ее девичьего ложа, внезапное появление
прекрасного, но очень бледного капитана, искрометный секс на столе после
трехминутного знакомства, счастливое спасение от группового
изнасилования пьяной матросней, и сладкая смерть в объятьях любимого
призрака. Такое прочтение "Летучего Голландца" Рихарда Вагнера
предложила донецким любителям оперы, взамен классической истории о
несчастной любви, немецкий режиссер Мара Курочка.
Около двух лет
велась подготовка небывалого для Донецка и Украины совместного проекта
Донецкого национального академического театра оперы и балета им.
Соловьяненко, посольства и консульства Германии, Донецкого областного
совета и областной государственной администрации. Генеральным спонсором
постановки выступила компания Рината Ахметова "СКМ". Консульство
Германии приобрело и передало оригинальный нотный материал, предоставило
лингвистов для обучению украинских актеров тонкостям немецкой фонетики.
Опера звучит на языке оригинала- немецком, а для упрощения восприятия
публике предложен электронный текст- суфлер над сценой. Оставив без
изменений текст и музыку легендарного Вагнера, создатели донецкого
прочтения классики изменили не только либретто, но создали на сцене
театра настоящий 3 D триллер. Для воссоздания стерео- эффекта была
построена девятитонная наклонная сцена, но, главное,- при помощи
бельгийского видео- проектора удалось с большой натуралистичностью
воссоздать эффект разлившегося на сцене бушующего моря с кораблем-
призраком.
Генеральный директор театра Василий Рябенький рассказал на
пресс- конференции, что только на сборку сцены и наладку освещения
требуется три дня. Общий бюджет проекта составил 3.5 миллиона гривен.
Исполнительница
главной роли- солистка Национальной оперы Украины Леся Алексеева
призналась журналистам, что самым трудным для нее во время подготовки
партии было научиться петь ползая на коленках. Колени у певицы
оказались, действительно, синими. Мужские роли исполняют Андреас Макко
(Германия) и Вальтер Финк (Австрия), а в последующем их заменят
специально обученные немецкими специалистами солисты донецкой оперы.
Дирижер- постановщик из Мариинского театра Михаил Синькевич рассказывая,
что на театральной сцене невозможно предложить избалованной
голливудскими блокбастерами публике аналогичного зрелища, крепко
поскромничал. Леденящие сердце картины окровавленных девушек, толпы
зловещих мертвецов, девятибалльный шторм и виды подводного царства не
оставят равнодушными любителей "Техасской резни бензопилой", "Крика",
"Пилы", "Звонка" и других адреналиновогонных зрелищ. Окончательно в
жанре произведения убеждает финальная сцена спектакля, когда из мечты
каждой девушки- Алых Парусов появляется, растиражированная десятками
фильмами ужасов, огромная маска смерти.
Режиссер Мара Курочка рассказала, что появление
на сцене в последнем акте мешков с солью, датированных 1847 годом, не
имеет отношение к тому факту, что именно  в 1847 году Вагнер попытался
убедить свою 37-летнюю жену, что она уже слишком стара, чтобы заниматься
любовью. Курочка также отрицает наличие скрытой рекламы (product
placement) одного из крупных производителей кетчупа, а надпись на мешках
с солью "Чумак" считает "простым совпадением для придания местного
колорита".

http://www.youtube.com/watch?v=NZPgS6EnuTs

опера, донецк, скм

Previous post Next post
Up