Здравствуйте, коллеги!
Только сегодня узнал об очередном провал нашего губернатора Меркушкина. Он вообще всегда с устной речью не в ладах, но тут не фефект фикции мордовского гастарайтера, а откровенное непонимание ситуации, возможное или от полной глупости или от корыстного умысла.
На прошлой неделе новой главой АвтоВАЗа стал француз Николя Мор. А старого шведа прогнали. А еще второго марта, Меркушкин выступал перед ветеранами. И этим заслуженным и достонейшим людям, в силу возраста не следящим за политической и экономической ситуацией, заявил вот это: «В качестве примера губернатор привел Тольятти, где жителям города навязывается слух о критическом положении ОАО "АвтоВАЗ". Как минимум, половина из того, что говорят, не соответствует действительности. "Многие говорят об упадке предприятия, но это в корне неверно. Наоборот, те процессы, которые там идут, позволяют автогиганту развиваться. Некоторые эксперты даже уверены, что сегодня мы наблюдаем новое рождение завода", - сообщил губернатор.
Во всем, понимаете ли, виноваты деструктивные силы. Может Обама, может Порошенко, может какие-то местные депутаты да экс-мэры воду мутят. А на ВАЗе все хорошо, Бу - управленческий гений, а завод переживает второе рождение. Все это наш Меркушкин заявлял второго марта. А седьмого марта, дни Бу Андерсона стали сочтены и с завода его погнали, причем по инициативе «Ростеха» и лично Сергея Чемезова - друга Путина и члена высшего совета «Единой России». Немцы и французы не стали спасать шведа. Видимо, и у них были вопросы к любимому управленцу Меркушкина.
За что же уволили Бу Андерсона? В первую очередь, за социальную политику. Сколько там работников сократил автозавод за два года? Двадцать, тридцать тысяч? Контрразведчику Чемезову не к лицу социальный подход, но даже он возмутился огульным кадровым авторитаризмом шведа Андерсона, еще в ноябре 2015 года.
Все остальные косяки в виде неудачного старта «Весты», то есть «Киа Риа по русски и в полтора раза дороже», переноса производства в Ижевск и трудоустройства собственной любовницы на пост руководителя проекта стали второстепенными. Главная причина - недовольные безработные тольяттинцы, не только сотрудники АвтоВАЗа, но и его смежников.
Бу Андерсон - бизнесмен, он не филантроп, и он по заграничному опыту думал, что уволенные вазовцы не останутся без куска хлеба, а найдут новую работу при поддержке местных властей. Но у нас не Швеция и не Англия. У нас Самарская область, где губернатор заявляет, что потеря работы для 20-30 тысяч жителей моногорода - это «новое рождение автозавода», а бывший министр труда, который еще работал в период начала сокращений, на старой должности, больше увлечен фейсбуком, чем судьбой тольяттинцев.