Здравствуйте, коллеги.
С каждым днем все интереснее и интереснее. Дело вокруг резервного фонда губернатора Самарской области закручивается все сильнее. Если все началось с какого-то депутата Самарской Губернской Думы, то заканчивается все визитом Генеральной прокуратуры. В отличии от областных парламентариев, которые покорно кивнули головами Меркушкину и сказали, что он имеет право распоряжаться областным бюджетом по собственному усмотрению, федеральные прокурорские так не считают - и в Самару приехала комиссия по расследованию ситуации с резервным фондом.
Чтобы прокуратура РФ не тратила время на поиски фактов нарушения закона, помогу ей и приведу последние распоряжения губернатора Меркушкина его собственным фондом, собранным из бюджета. Заметьте, что все они подписаны и розданы уже после того, как самарские прокурорские признали резервный фонд незаконным и коррупционным.
Пятого ноября этого года, Меркушкин из бюджета Самарской области выделил почти два миллиона рублей Ольге Фальковской, родителю ребенка-инвалида на покупку жилья в Самаре. Деньги перечислили не самой Фальковской, а продавцу недвижимости. Не спорю, что родителей малышей с инвалидностью надо поддерживать, но уверен, что Ольга Фальковская - не единственная мама ребенка-инвалида в Самарской области. Выдели Меркушкин денег из своего резервного фонда на покупку жилья всем родителям детей-инвалидов, я бы пожал ему руку. Но вместо этого два областных миллиона уходят на покупку жилья только одной женщине. Почему именно ей - не мотивируется. Может быть Меркушкин ответит на этот вопрос генпрокуратуре?
Шестнадцатого ноября деньги резервного фонда в размере полутора миллионов ушли на покупку квартиры на улице Гвардейской некоему Сергею Мельникову. Сергей Мельников не отец ребенка-инвалида, не герой Советского Союза и даже не Почетный донор. Сергей Мельников «оказался в трудной жизненной ситуации». То есть на его месте мог быть любой из нас, кто не обладает жильем на Лазурном Берегу. Нам трудно, помогите, Николай Иванович. Мельникову-то помогли! Не хочу сказать ничего против Сергея Анатольевича, возможно, эта квартира спасла ему жизнь, а сам Мельников - достойнейший человек. Но Меркушкин не говорит, почему Мельников достоин спасения из облбюджета, а Иванов, Петров, Сидиров и Кузнецов - не достойны.
Ну и на десерт. Шестнадцатого ноября некоммерческая организация «Инновационный фонд Самарской области» получила 5 бюджетных миллионов на «осуществление уставной деятельности». Дальше в документе сказано, что эта сумма пойдет на разработку блока маневрирования для наноспутника. Наноспутник - это очень хорошо, но «Инновационный фонд Самарской области» не имеет права разрабатывать для него блоки. Эта организация, созданная министерством экономразвития может предоставить деньги в лизинг или дать кредит промпредприятию. Согласно кодам о дополнительных видах деятельности, «инновационный фонд» может также оказывать услуги финансового посредничества и вкладывать деньги в ценные бумаги. А разрабатывать спутники фонд не может. Не имеет права.
Понятно, что спутник и блок маневрирования к нему собирают в СГАУ, какие-нибудь энтузиасты-ученые. И, конечно, фонд даст им немного денег из губернаторских пяти миллионов. Тысяч пятьсот-семьсот. Остальные деньги останутся в распоряжении исполнительного директора Владимира Земцова или кого-то из его соратников. На «уставную деятельность фонда». На бюджетные деньги Земцов и компания купят акций и будут жить припеваючи, получая дивиденты.
А спутник, конечно, будет маневрировать, ведь наши кустари и не такое придумают. Без всякого фонда губернатора. Надеюсь, что когда наноспутник взлетит, Николай Иванович, уже будет ознакамливаться с выводами генпрокуратуры на своей родной земле. В Мордовии ведь много тюрем.