Jan 12, 2015 19:00
В воскресенье наконец-то, впервые в этом году выехал на машине. Сначала не позволяли коньяк и лень, потом рождественские морозы. Поехал пополнять запасы мяса на Губернский рынок и приятно удивился тому, что парковка там теперь бесплатная, а будочка охранника пустует. Оказывается, по публикации некоего блоггера, полицейские провели проверку и выяснили, что земля под парковкой принадлежит рынку, а рынок все это время даже не собирался брать деньги с автомобилистов. Инициатива принадлежит некоему предприимчивому самарцу, который на этом зарабатывал последние лет семь. Разумеется, руководство рынка ни сном, ни духом об этой парковке не ведало. Это ирония, если кто, вдруг, не понял.
Но афера с парковкой около рынка представляется безобидной шуткой, по сравнению с аферой по организации платной парковки в Самаре. Давайте посчитаем. Парковка у рынка стоила 10 рублей, всего было около 200 парковочных мест. Предположим, что машины там ставили только днем, хотя машины там стояли и ночью, но их было явно меньше. Также допустим, что машина стояла один час, потом на ее место приезжал другой автомобиль. Простая арифметика показывает, что в день предприниматель зарабатывал 16 тысяч, в месяц - около 496 тысяч, в год - 5,9 млн. За семь лет, он получил от автомобилистов 41 миллион рублей. Понятно, что какие-то деньги пришлось отдать парковщикам, что-то отстегнуть администрации рынка и прочим ведомствам, но оставим цифру в 41 миллион.
«Парковочное пространство Самары», которое создают бывший и.о. сити-менеджера Самары Александр Карпушкин и некий инвестор, который и будет собирать сливки с платной парковки, только за восьмичасовой рабочий день будет зарабатывать почти миллион - 909 тысяч рублей. За год доходы составят 332,8 миллиона! Напоминаю, что бюджет Самары не получит ни одной копейки из этих денег.
Еще один резонный момент, о котором все забывают. И стоянка около рынка, и платная парковка в Самаре ничего не гарантируют автовладельцу, который за нее заплатил. Если кто-то присвоит «музыку» или кейс из салона машины, стоящей на платной парковке, в лучшем случае, кто-нибудь скажет «Вот ведь незадача!». А скорее всего обвинят в ротозействе.
Спрашивается, и чем эти парковки лучше той, что была у Губернского рынка? И почему полиция совершенно справедливо прессанула бизнесмена с Агибалова, но не предпринимает никаких шагов по приостановке решения о создании платной парковки по всему центру Самары?
Александр Карпушкин,
транспорт,
полиция,
Самара,
Дмитрий Азаров