Dec 11, 2014 16:51
В Самаре собрались делать платные парковки по примеру Москвы и Санкт-Петербурга. Появятся они в центре города и на каком-то из проспектов, то ли проспект Ленина, то ли Волжский проспект. Запамятовал. Стоимость парковки составит 50 рублей за час. А бесплатно встать в центре будет невозможно. В общем, все как в столице. За одним исключением: в Москве доход от парковки приносит прибыль городу, а в Самаре деньги автолюбителей потекут в карманы к частному собственнику.
Я, хоть и сам автомобилист, считаю, что бесплатную парковку в центре нужно убирать. Криво стоящие машины мешают всем: пешеходам, общественному транспорту, другим автомобилям. Если за рабочий день придется заплатить 400 рублей за стоянку, то автовладелец трижды подумает: ехать на машине или отдать 40 рублей и потерпеть трамвай. В той же Москве количество людей, которые пользуются машинами только на выходные с введением платных стоянок увеличилось, а в будни стало меньше пробок. Те же, кто все таки предпочитают комфорт своей машины экономии, знают, что они платят в бюджет. Их деньги идут на ремонт дорог, обновление трамваев и автобусов. По сути водители покупают себе возможность стоять в пробке меньше и ездить по хорошим дорогам. «Администратор московского парковочного пространства» является муниципальным предприятием, подчиненным городскому департаменту транспорта. За первые полтора года, городской бюджет пополнился почти на миллиард рублей. Треть прибыли пошла на ремонт дорог, еще треть на благоустройство дворов. В Самаре это помогло бы быстрее отремонтировать трассы и построить поперечники, ту же улицу Луначарского. Но нет!
В Самаре все будет по другому. Компания, которая решила ставить платные парковки не имеет никакого отношения к департаменту транспорта и администрации города вообще. Министерство транспорта тоже не при делах. Паркинги будет делать частник, который будет получать прибыль и «осваивать» ее. То есть некая компания, владельца которой мне так и не назвали, намекнув, что это известный в городе человек, захватывает городскую землю, ставит на ней паркоматы, рисует разметку и собирает прибыль. За год-полтора он окупит первоначальные затраты и дальше будет работать себе в плюс. Хороший и высокодоходный бизнес, от которого город ничего не получает! Не знаю, как остальные, но я не хочу спонсировать известного в городе дядю, собственными деньгами. От действий дяди, автобусы не станут современнее, дворы благоустроеннее, пробки меньше, а дороги лучше! Пошел он тогда, этот дядя!
И еще интересно, кто будет следить за парковку и наказывать автолюбителей, которые не хотят финансировать владельца стоянки, но бросают свои машины в центре? Известный дядя не может это делать, право на это имеют только гаишники. А значит, известный в городе человек, наверное, уже занес деньги в ведомство Игоря Антонова.
Традиционный вопрос: нужны ли Вам парковки в центре Самары на таких условиях? И сколько, по-Вашему, должна быть справедливая стоимость такой стоянки?
парковка,
ГИБДД Самарской области,
Самара,
администрация Самары,
транспорт,
министерство транспорта Самарской област,
Москва,
Игорь Антонов