О хороших дорогах и плохом сити-менеджере

Aug 20, 2014 20:18

Этот человек всех заинтриговал еще в 2012, когда он только что приехал в Самару. Никто не ожидал, что Николай Синельников, еще вчера бывший почти всесильным министром, покинет свой пост. Хинштейн и Фетисов уверяли, что Синельников сможет послужить новому губернатору Николаю Меркушкину. Но буквально за час диспозиция поменялась и Николай Синельников стал безработным, а областным минтрансом стал руководить выходец из Мордовии Иван Пивкин.
Сейчас, в 2014 году он же породил новую интригу. Уже никто не сомневается, что в мэрском кресле досиживает последние дни Дмитрий Азаров. Имя нового мэра Самары тоже не секрет: Александр Фетисов. Правда, тут все может пойти не так, если «Единая Россия» не сможет обеспечить нужной явки на выборы и голосов за Николая Ивановича. Но главной интригой в областной столице после той самой явки и того самого процента «за» остается имя человека, который сядет в кресло городского сити-менеджера. И в числе основных фаворитов называют все того же Пивкина.
Попробую описать мое видение по поводу этого сурового и серьезного гражданина, который уже в октябре может переехать в кабинет Азарова на улице Куйбышева.
Иван Иванович родился в 1967 году в селе Пермиси в Республике Мордовия. Всю жизнь работал в структурах приближенным к мордовской власти, читай, к Николаю Меркушкину. С 2008 года профессионально занимается дорожным хозяйством. С 19 июня 2012 года назначен на должность министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области.
В отличии от своего фаворита Гришина, Пивкину Меркушкин поставил сразу несколько задач: отремонтировать дороги в Самаре, завершить строительство Кировского моста, построить мост через Волгу в районе Климовки, отремонтировать трассу М-5. Все эти задачи были поставлены больше двух лет назад.
Для того, чтобы оценить работу Ивана Пивкина не надо даже копаться в интернете или подслушивать в кулуарах, все видно невооруженным глазом: дороги Самары ремонтируют, но плохо и некачественно. В прошлом году был масштабный ремонт дорог, но уже этой весной они были, по-моему, в еще худшем состоянии, чем до ремонта. Сейчас снова перекопали весь город, вместе с дорогами меняют и бордюры с тротуарами, но сколько пролежит новая яркая плитка, и главное, новый асфальт?
Кировского моста нет, может быть запустят в сентябре, а может быть и к концу года, да и то только для легкового транспорта. Правда, странный любимец Пивкина Чигенев успел прикарманить пару федеральных миллиардов. Мост через Волгу отсутствует и строить его никто не начинает. С Фрунзенским мостом тоже самое. Федеральную трассу худо-бедно ремонтируют, но опять таки: сколько времени дорога продержится?
Иван Иванович, конечно, не сидит на стуле и не протирает штаны, есть и реализованные при нем проекты. Например, реконструкция аэропорта «Курумоч». Я верю, что строители Вексельберга успеют достроить аэропорт до декабря этого года. Но в этом нет заслуги Пивкина, который, не без благославления Николая Меркушкина, подарил аэропорт Вексельбергу. А что происходит с инфраструктурными объектами, которые дарят Виктору Феликосовичу, хорошо видно на примере самарского «Водоканала».
Иван Иванович любит дорогие и громкие проекты. Например, запланировали в Самаре построит надземные пешеходные переходы через Московское шоссе. Некрасиво с точки зрения архитектуры, но безопасно и решает проблему пробок. И объявили тендер на их строительство - за 148 миллионов каждый. А потом тендер вдруг отменили, сообщив, что подземный переход можно будет построить в два раза дешевле - за 75 миллионов.
Простой поиск в Гугле дает следующую информацию: в Ижевске надземный пешеходный переход стоит 20 миллионов, а за 40 миллионов вместо лестниц там могут поставить эскалатор, а сам переход сделать кондиционируемым и обогреваемым. В Нижнем Новгороде самый дешевый переход стоит от 40 миллионов. А вот на одном из петербургских сайтов я нашел информацию о надземном пешеходном переходе за 150 миллионов рублей. Правда, статья на сайте рассказывала про уголовное дело по статье «Коррупция». Понятно, что никаких 148 миллионов рублей переход не стоит. Но Иван Иванович хотел строить подземные переходы, потому что они дороже, чем «воздушные». И поступил как хитрый турок на базаре: завысил стоимость надземного моста почти в три раза, а потом сказал: а давайте строить дешевые подземные.
Ну и, конечно, «Эйр Самара». С февраля по август, в жару и дождь, на бетонке «Курумоча» стоят три новых самолета Beachcraft. За это время мы отдали американцам почти 400 миллионов лизинговых денег из бюджета, за самолеты, которые никуда не летают. Почему Иван Пивкин купил именно американские самолеты в самый разгар Майдана? Почему такие маленькие? Наконец, почему самолеты именно новые? В этой покупке нет вообще никакого здравого смысла, и тем не менее она состоялась.
Впрочем, в битве между Николаем Меркушкиным, который желает все удешевить и Иваном Пивкиным, который стремится приобрести за областной счет люксовые самолеты и самые дорогие надземные переходы, один раз победил и врио губернатора. В результате, самарцы будут ездить по улице Луначарского. До первой весны. Потом будут уже передвигаться, обкладывая матом Николая Ивановича, который сократил смету до пределов разумного и вынудил подрядчиков использовать некачественные материалы. Впрочем, я про это тоже писал.
Я склонен согласиться с теми аналитиками, которые сажают Ивана Пивкина в кресло сити-менеджера. Он полностью подконтролен Николаю Меркушкину и умеет тратить бюджет на дорогие контракты. Думаю, хотя бы с дорогами ситуацию в Самаре решит. С остальным же будет полный швах, поскольку потратив весь скудный бюджетишко Самары на золотые дороги с бриллиантовыми пешеходными переходами, которых ни кто никогда не увидит, Иван Пивкин оставит Самару без образования, благоустройства и прочих муниципальных программ. Поэтому становится понятно, что сити-менеджером он будет плохим. Для Самары.
С уходом Пивкина на пост самарского градоначальника, станет вакантным одно из кресел в «команде Меркушкина». Но сейчас угадать кто может его занять сложно. Я бы не стал списывать со счетов и старых-новых министров транспорта Синельникова и Ушамирского. Или кресло займет мордовский ресурс Меркушкина.
Традиционный вопрос: в какого сити-менеджера менеджера Вы больше верите: в Пивкина или в Степнову? Или есть кто-то местный?

мостовой переход Кировский, Александр Фетисов, аэропорт «Курумоч», Алексей Чигенев, 16 портфелей, выборы губернатора Самарской области, Алексей Ушамирский, дороги, Самараводоканал, Правительство Самарской области, Юлия Степнова, Алексей Гришин, Санкт-Петербург, транспорт, Самарские коммунальные системы, Майдан, Виктор Вексельберг, Нижний Новгород, Единая Россия, Самара, Украина, «Эйр Самара», Иван Пивкин, Александр Хинштейн, Ижевск, РЕНОВА, Николай Синельников, Фрунзенский мост, Николай Меркушкин, США

Previous post Next post
Up