Поперечник ненадолго

Jul 28, 2014 18:37

В феврале этого года один местный популярный сайт рассказывал про улицу Луначарского:
"В результате корректировки проекта стоимость строительства уменьшилась почти в два раза - до 482 млн 850 тысяч рублей". Выводов уважаемый сайт не делал. Единственно, усомнился в качестве работ, сославшись на мнение местных депутатов.
Луначарского должна разгрузить проспект Масленникова и Киевскую. Но городские власти прекрасно понимают, что урезанные вложения опять превратят ее в дорожный коллапс. То есть 482 миллиона рублей пойдут прахом.
Из недавней истории. Первоначальный проект обошелся городской казне в 54 миллиона рублей и оценил необходимую стоимость работ строительства Луначарского в 1,7 миллиардов рублей. Получилось правильно, но дорого. Начали сокращать. В мае 2012 дошли до 913,5 миллионов рублей. А в июне того же года Сергей Рубаков, глава депстроительства рассказывал: «Длина обновленной ул. Луначарского будет 970 м. Проектом предусмотрено 4 полосы шириной по 4 и 3,5 м. Ширина газона - 3,5-10 м, тротуара - 3-5 м. В реконструкции улицы учитывается организация движения общественного транспорта, будут установлены автобусные остановки, оборудованные автопавильонами. Здесь также появятся парковки и дорожные знаки, предусмотрены освещение дороги и переустройство пересекаемых улицей инженерных коммуникаций (водопроводы, тепловые сети, бытовая и ливневая канализация)». И вся реконструкция должна была быть проведена именно в 2012 году.
Как говориться, хер.
А вот цитата из недавних «Новостей рынка недвижимости» со ссылкой на того же чиновника: «В декабре 2013 г. мы вновь получили положительное заключение экспертизы. Стоимость сметы сегодня составляет 482 млн руб.», - пояснил Рубаков. По его словам, основная оптимизация произошла за счет замены материалов и сокращения объемов работ. «В первоначальной смете была предусмотрена обратная засыпка на всем протяжении трассы с вывозом грунта. Позднее 85% этих работ из сметы исключили. Мы с этим не совсем согласны. Это может привести к «проседаниям» дорожного полотна», - заявил Рубаков.
А теперь мнение одного моего знакомого эксперта: «Луначарского, после сдачи, не прослужит не то, что пять лет. Она и двух лет не выдержит. А учитывая, фактическое отсутствие серьезной юридической практики, касающейся гарантийного ремонта дорого в регионе, как ездили здесь по колее, так и будут ездить». Так что мне бы хотелось заступиться за подрядчика ООО «СК Мосстрой». Уважаемые автомобилисты, не обессудьте, если провалитесь на нью-Луначарского. Подрядчик и рад бы использовать правильные материалы, но в Самаре это не принято.

Иван Пивкин, дороги, Сергей Рубаков, транспорт, Мосстрой, Самара, Дмитрий Азаров

Previous post Next post
Up