Автобусы мимо Самары

Jun 20, 2014 14:14

На днях увидел на официальном сайте мэрии Самары, информацию о том, что на городской маршрут №41 вышли четыре новых автобуса МАЗ-206. По данным сайта авто-маз.рф, стоит каждый такой автобус 3,6 миллиона рублей. Хотел было обрадоваться, наконец-то Азаров стал закупать машины не только для своих сотрудников, но и для рядовых пассажиров. Но первые строки новости огорошили: автобусы закупило частное ООО «Мотор». Сообщалось в новости и о том, что такой же принцип действует на маршруте №70: там тоже ездят автобусы частного перевозчика, с которым заключен контракт.
При этом, придворные СМИ, которыми в Самаре являются многие газеты и интернет-порталы, намекали, что автобусы закупил городской дептранс. Например, в «Самарской газете» новость озаглавлена так: «На городском маршруте № 41 началось обновление автобусов».
На самом деле обновление парка городских автобусов, которые обслуживаются МП «Пассажиравтотранс» последний раз было года четыре назад. В 2013 году самарцев обрадовали 16 троллейбусами и 8 белорусскими трамваями. В начале этого года ТТУ купило еще один белорусский троллейбус. Для сравнения, в Тольятти разжился муниципальным транспортом в количестве 102 автобуса! Спасибо Меркушкину. В Самаре же неэлектрический транспорт отдали на откуп частных компаний.
Например, зимой убрали все городские автобусы с маршрута №70. Новый оператор: компания «Самараавтогаз» тут же купила белые «МАЗы» и начала возить пассажиров со всеми льготами. Тогда дептранс Самары бил себя в грудь и заявлял, что это начало государственно-частного партнертсва в сфере обновления пассажирского транспорта. Все партнерство свелось к тому, что коммерсанты согласились принимать плату за проезд по электронным проездным и возить льготников по фиксированным ценам. Со стороны города бизнесмены получили только жалкую подачку в виде парковочных мест на территории МП «ПАТ». Партнерство получилось каким-то односторонним.
Примером нормального партнерства может служить соседний Нижний Новгород. Там глава городской администрации Олег Кондрашов также, как и наш Дмитрий Азаров не дает денег на закупку автобусов. Но он смог договориться с Павловским автобусным заводом о существенной скидке для коммерческих перевозчиков при закупке общественного транспорта. Кондрашов также обещал в дальнейшем помогать в оформлении лизинговых программ. Наш мэр ничего подобного не сделал. Отмечу, что стимулируя покупку отечественных ПАЗов и ЛИАЗов, мэр Нижнего по сути дает заказы промышленным предприятиям собственной области: оба завода находятся в Нижегородской области. Самарские коммерческие предприятия стимулируют экономику соседней Белоруссии?
Есть призрачная надежда, что в Самаре все таки появятся новые автобусы, которые не будут находиться в частной собственности. Но это задача врио министра транспорта Ивана Пивкина. На днях федеральное правительство согласилось выделить 3,7 миллиарда рублей субсидий на закупку общественного транспорта на газомоторном топливе. Самарская область уже вошла в приоритетную группу регионов, где этот проект будет реализован. В случае успеха, покупатели будут платить только 70% от стоимости нового автобуса на газу. Сможет область или города региона участвовать в этом проекте? Может быть и сможет, но пока в нашем регионе есть всего шесть заправок, на которых могут заправить газовые автомобили.
Впрочем, не удивлюсь, что даже если Пивкин и Меркушкин смогут выбить 30% скидку на новый общественный транспорт, то он опять пойдет мимо Самары.

Нижний Новгород, Олег Кондрашов, Самара, Тольятти, Дмитрий Азаров, Иван Пивкин, общественный транспорт, Белоруссия, Михаил Бабич, Николай Меркушкин

Previous post Next post
Up