Мне сложно в это поверить, но схема прописана очень четко и логично. А значит, что скорее всего блоггер прав. Но в голове все равно не укладывается, что убийство мирных граждан в Новороссии финансируется из Тольятти.
Originally posted by
oleglurie_new at
Российские олигархи покупают украинские предприятия под патронажем США Недавно удалось выяснить факты о вероятной причастности условно российских (проживают в Великобритании и США) владельцев «Тольяттиазот» Владимира и Сергея Махлая к финансированию киевского евромайдана и, возможно, к поддержке наемников, задействованных в АТО на Юго-Востоке Украины.
Интересы миллиардеров Махлаев в успехах самопровозглашённой украинской власти очевидны. Российское предприятие «Тольяттиазот» является крупнейшим производителем аммиака, гигантское количество которого поставляется в США. От самого завода в Тольятти и до Одессы тянется аммиакопровод протяженностью почти в 2,5 тыс. километров, там аммиак попадает на «Одесский припортовый завод», и оттуда же грузится на суда для дальнейшей транспортировки в США. Половина аммиакопровода пролегает по территории России, а вторая - через семь юго-восточных областей (Луганск, Донецк и т.д.). Российская часть трубы принадлежит самому «Тольяттиазоту» и тут для Махлаев все в порядке. А вот украинская половина аммиакопровода является собственностью украинской государственной компании «Укрхимтрансаммиак» и никак Махлаями не контролируется. Случись что с трубой на Украине - и огромный завод просто встанет, многотоннажное производство аммиака придется останавливать и терпеть убытки. Так, например, уже случалось в 2012 году - украинцы взяли и перекрыли вентиль на своей стороне, завод встал, убыток за две недели простоя перевалил за 500 млн рублей. То есть предприятие просто не может существовать без нормальной работы аммиакопровода, составляя с ним единое технологическое целое. Вот почему аммиакопровод является для «Тольяттиазота» и его хозяев стратегически важным объектом, заполучить который так давно стремились Махлаи.
И такая долгожданная возможность представилась Махлаям именно тогда, когда к власти стали подбираться новые украинские политики. По всей вероятности, аммиакопровод был обещан Махлаям в обмен на финансирование евромайдана и бойцов «Правого сектора».
Но на этом история не заканчивается. Как оказалось, Махлаям был обещан не только аммиакопровод, но и еще один стратегически важный актив - «Одесский припортовый завод», один из флагманов украинской экономики.
«Одесский припортовой завод», предположительной стоимостью в один миллиард долларов - это вообще отдельная и весьма загадочная тема. И сейчас настало время открыть некоторые тайны, связанные со скорой приватизацией этого гиганта украинской экономики.
Основным назначением предприятия является производство аммиака, карбамида и другой химической продукции. Общая площадь территории завода составляет около 250 га. Завод также принимает и перегружает в морские суда на экспорт продукцию других предприятий Украины и России: помимо аммиака еще и карбамид, метанол и жидкие комплексные азотные удобрения. Химическая продукция от других предприятий на перегрузочные комплексы завода поступает по железной дороге и тому самому аммиакопроводу Тольятти - Одесса. Более 85% продукции экспортируется в 30 стран мира и в первую очередь в США.
В январе 2014 года Фонд госимущества (ФГИ) Украины запланировал на декабрь этого года конкурс по приватизации 99,57% акций ОАО «Одесский припортовый завод» (ОПЗ). Этот актив обладает единственным в Украине терминалом по перевалке в 4,7 млн тонн аммиака в год и хранилищем на 120 тыс. тонн. Нет никакого сомнения, что продаваться ОПЗ будет вместе с украинским участком аммиакопровода как частью логистической инфрастуктуры, потому что без ОПЗ труба эта будет мало кому интересна, кроме Махлаев, конечно.
И, естественно, что самый большой интерес в приобретении «Одесского припортового завода» проявил «Тольяттиазот», принадлежащий тем самым англо-американским олигархам Махлаям, так как, в случае приобретения этого гигантского предприятия, они получили бы уникальный полный цикл по изготовлению, доставке и отправке за рубеж аммиака. А заодно - столь вожделенный контроль над всей протяженностью аммиакопровода! Напомним, основные получатели этого продукта - партнеры из США, которые заинтересованы в его бесперебойных поставках во все более возрастающих объемах, а значит - заинтересованы в том, чтобы доверенные люди контролировали всю цепочку - от производства до сбыта. Ну и еще один производитель аммиака в лице ОПЗ здесь очень кстати. За такой лакомый кусок отец и сын Махлаи решили биться не на жизнь, а на смерть. И если ставкой в этой борьбе стало финансирование евромайдана - так тому и быть, тем более, что американские партнеры взяли новых украинских политиков под свое покровительство. Итак, в разгар евромайдана со стороны Махлаев пошли финансовые вливания в нынешнюю украинскую власть, к «решению вопроса» подключились самые высокие американские лоббисты, включая даже вице-президента США Джона Байдена. А дальше история начала развиваться совсем уже в детективно-политическо-уголовном жанре.
Ранее главным претендентом на покупку у государства ОПЗ являлся украинский миллиардер владелец Group DF Дмитрий Фирташ. Принадлежащий последнему холдинг OstChem с мая 2011 года начал поставлять на это предприятие природный газ в ежемесячном объеме до 120 млн кубометров. Холдинг Фирташа контролирует деятельность четырех из шести предприятий азотной химии в стране. Включение в этот пул еще одного отраслевого актива, такого, как ОПЗ, прямо отвечает стратегии OstChem и его материнской группы - консолидировать под своим контролем наиболее значимые украинские химпредприятия.
Руководство Group DF и в прошлом году заявляло о заинтересованности в приобретении ОПЗ. В комментарии для Delo.UA управляющий директор Group DF Борис Краснянский подтверждал намерение компании Фирташа участвовать в грядущем конкурсе по приватизации ОПЗ. С прежними украинскими властями были достигнуты соответствующие договоренности.
Однако резкая смена политического ландшафта в конце 2013 года на Украине помешала Фирташу получить контроль над ОПЗ. И после того, как в январе 2014-го (разгар евромайдана) было объявлено о том, что в конце года состоится конкурс по приватизации 99,57% акций ОАО «Одесский припортовый завод», семейство Махлаев начало активно действовать.
По информации коллег, оперативно было принято решение об участии в конкурсе Сергея Махлая - не напрямую, а, скорее всего, «под крышей», то есть, с помощью подставных структур.
А главное, тогда и началась спецоперация по устранению главного конкурента на «Одесский припортовый завод» - Дмитрия Фирташа. Предположительно, гражданин США Сергей Махлай, имея связи в определённых структурах США, и ссылаясь на свою помощь «Новой Украине», «решил» вопрос с Фирташем изящным, но радикальным образом.
Ровно через два месяца после объявления о приватизации ОПЗ, 12 марта Дмитрий Фирташ был арестован в Вене по американскому ордеру и выпущен 21 марта под рекордный для Австрии залог в 125 млн евро. Пока австрийский суд рассматривает запрос США на его экстрадицию, 48-летний олигарх обязался не покидать пределы страны. Причем, Фирташа арестовали «вдруг» вскоре время после объявления о продаже. И еще обращает на себя внимание тот факт, что «дело Фирташа» тянется в США худо-бедно аж с 2006 года, и все это время все отлично знали, где он проживает в Вене, куда летает и где бывает. Но экстренный арест и запуск процедуры экстрадиции произошли только после того, как Фонд госимущества (ФГИ) Украины объявил о продаже «Одесского припортового завода», в котором так заинтересованы владельцы «Тольяттиазота».
Прежняя опора Фирташа из близкого круга Януковича рухнула вместе со старой властью, и помочь ему уже никто не смог. Для Фирташа уже речь идет не о новых активах, а о том, как бы сохранить свободу. Новая власть и новые - заокеанские - покровители приблизили к себе новых фаворитов.
Итак, с помощью американских друзей устранен главный конкурент. Тот самый вожделенный «Одесский припортовый завод» вместе с «Укрхимтрансаммиаком» вполне может оказаться в собственности семейства Махлаев. И скорее всего, именно так и произойдет. Теперь, судя по инсайдерской информации из Одессы, будущие покупатели завода решают с украинскими властями уже технические вопросы сделки.