May 30, 2014 16:57
Региональные коммунисты присоединились к эмоциональному требованию российских красных убрать Бу Андерсена. Я о слезном письме главе правительства Дмитрию Медведеву. Обозвав ВАЗовского сказочника Андерсена «пятой колонной», красные потребовали выгнать саботажника с завода. Мотивируя это тем, что Бу уже развалил Дерипаскин ГАЗ, и проворачивает то же самое с ТАЗом.
Чуть-чуть цифр. На данный момент процентное соотношение собственников ВАЗа выглядит так: 74,52% принадлежат «Alliance Rostec Auto». Это нидерландское совместное предприятие «Ростехнологий» и концерна «Рено-Ниссан». Остальное у миноритариев. Ростехи сейчас продвигают идею ликвидации СП. Если пройдет, то расклад будет такой: "Рено-Ниссан" 50,02%, "Ростех" 24,5%
Я это к тому, что ОАО «АвтоВАЗ» заведение-то частное. Но коммунисты со свойственной им категоричностью уверены, что имеют право вмешиваться в его внутренние дела. Учитывая социальную значимость автозавода, конечно, можно возмутиться несовершенством его генерального директора. Тем более в свете волны массовых увольнений. Напомню, до июля этого года завод покинут 18 тысяч работников. Но диктовать свои требования коммерческому предприятию несколько, как бы это помягче, нелепо и вызывающе.
Да и государство, благодаря особенностям российского законодательства, не имеет прямую возможность оказывать принципиальное давление на ситуацию. И тем же коммунистам, имело бы смысл не сочинять стенания Медведеву, а подготовить законодательную инициативу. Благодаря которой государство смогло бы выступать действенным регулятором в вопросах управления такими предприятиями, как АвтоВАЗ. Но нет, красным привычнее стенать, чем разбираться в тонкостях законодательства.
Традиционный вопрос: а на ваш взгляд, Бу Андресон сознательно ликвидирует рабочие места, разваливая предприятие или называть его «пятой колонной» - это перебор?
Дмитрий Медведев,
ГАЗ,
Олег Дерипаска,
АвтоВАЗ,
КПРФ,
Бу Андерссен