Mar 12, 2014 16:16
Сколько лет местные автомобилисты, в том числе и ваш покорный слуга, мечтают увидеть хотя бы начало строительства магистрали «Центральная». Продуманные эстакады, развязки, отсутствие пешеходов и пробок. Мне до последнего не верилось, что все это осуществимо.
И вдруг мечты начинают обретать реальные контуры. Так как областные власти, кажется, нашли возможного финансиста строительства «Центральной». Речь о Газпромбанке. Но хоть это уважаемое финансовое учреждение и принадлежит в неких долях государству, бесплатно вкладывать в 16 километров мечты самарского водителя миллиарды рублей, естественно, не намерено. И платить за всю эту потенциальную красоту и удобство придется нам. По крайней мере, так придумал региональный транспортный министр г-н Пивкин. Потому что «Центральную» он обещает сделать платной.
Как вы, уважаемый министр, себе это представляете? Поговаривают, что весь проезд будет обходиться водителю рублей в 150. И как, мне интересно, будет вычисляться: всю он ее проехал или скатился по эстакаде на бесплатные городские артерии километров через пять? А где будут установлены терминалы оплаты? На тех же забитых пробками самарских улицах? Если так, то хайвейная Центральная станет еще одним «корнем зла» и так бесконечных самарских пробок?
Да и, вообще, если Центральную построит, рассчитывая на окупаемость и прибыльность, упомянутый банк, куда будут идти отчисляемые им налоги? То есть, чья будет трасса - городская, областная или федеральная? И кто будет нести ответственность за ее состояние зимой-летом-в дождь?
Вопрос у меня простой: имеет ли смысл отдавать на откуп дорожным инвесторам транспортные артерии города? Или, проще говоря, собираетесь ли вы платить за проезд по родному городу и так уже обремененные транспортным налогом?
магистраль Центральная,
Иван Пивкин,
транспорт,
Самара