Идея написания этого поста возникла после осознания того, что как минимум неделю, я и мои близкие будем смотреть телевизор, ибо в заграницы поедем никак не раньше середины января. Я прекрасно понимаю, что мне моими дорогими женщинами будет представлен минимальный лимит телеэфира. Рассчитываю на долю, не большую, чем какой-нибудь затрапезный кандидат из какой-нибудь «Банды пенсионеров» в теледебатах, но ведь хоть что-то более-менее умное я же могу обнаружить. Хотя... С моим отношением к творчеству как местных, так и федеральных тележурналистов, рассчитывать на что-то действительно стоящее вряд ли имеет смысл. Поэтому я и решил прикинуть, а какие передачи (дамы, извините) не из бабского набора и моего любимого Камеди существуют на эфирных пространствах Самары и Федерации. Вот так и получился этот обзор. Хотя - это я громко выразился.
Скажу сразу, я просто не перевариваю шоу в которых бурно обсуждается тема «Он пидарас (алкоголик, бабник, нищеброд и т. д.), но я смогла стать счастливой». Именно там появляется какая-нибудь Алла Пугачева, которой давно пора писать мемуары на тему: «Как умерить финансовые запросы молодого бездаря», но никак не раздавать советы домработницам из серии: «Хотите победить его алкоголизм? Забухайте сами. Я сто раз так делала. И посмотрите, сколько у меня меня мужей». Единственное, что я хоть как-то выдерживаю, так называемые политические диспуты. И речь совсем не обязательно о нишевых ток-шоу. Хотя, у всех у них есть одно общее качество: страшнейшая какофония, в которой с одинаковым удовольствием «звучат» как эксперты-мужики, так и эксперты-дамы. Это относится и к местным потугам на упомянутый формат. Но у нас еще и эксперты зачастую нелепые.
«Поединок», Россия 1.
Ну куда же без почти набившего оскомину «олимпийца», а теперь еще и с медалькой, Владимира Соловьева. Честно говоря, надоел он давно. Помню, как приехал он как-то на СКАТ раскатать тогдашнего мэра Виктора Тархова, но гонорар даже отрабатывать не пришлось. Виктор Александрович мужественно свалил с эфира минуте на пятой. Тут можете меня поправить, хронометраж не помню. Принцип «Поединка» простой: три раунда - два бойца, которые истерично срутся друг с другом не без помощи неких «секундантов», хорошо подогреваемые матерым ведущим. В шоу Соловьева отлично отбивается и государственная задача (одного заткнуть, другому дать поболтать подольше), и коммерческая составляющая, так как победитель определяется СМС-голосованием. Из официального: «Рекордное количество зрительских голосов в январе 2012 года получил Геннадий Зюганов, за него проголосовало более 135 тысяч зрителей. Суммарный рекорд голосов был также зафиксирован в этом выпуске. В поединке между Зюгановым и Прохоровым проголосовало более 265 тысяч человек". Очевидно, что давно управляемый Зюганов априори будет выглядеть любимцем народа на втором канале относительно политически неоднозначного Прохорова. В общем, этого вряд ли буду смотреть.
«Госдеп-3», Дождь.
А еще, насколько я помню есть такая передачка на «Дожде» под названием «Госдеп-3». Та самая, на которой завалили любимца моего Хинштейна и он, так же брутально, как и ВикСаныч из студии сбежал, обиделся и наябедничал в твиттер. В «Госдепе», конечно, мадам Собчак много ненужного несла, но иногда смелая мыслишка проскакивала. Вот только, у меня такое ощущение, что этой передачки больше нет. Ну и ладно, в конце концов, на мой взгляд Ксения Анатольевна главную функцию ведущего реализовывать так и не научилась. Так как максимального раскрытия темы не происходит, а в основном идет попытка доказать, что провокационные вопросы - это не провокационные вопросы, а намерение «шоколадной» скандалистки настоять на своем, не забыв блеснуть собственной осведомленностью.
«Специальный корреспондент», Россия 1.
Про Мамонтова. Попытался посмотреть его ток-шоу, посвященное «Майдайщине». Честно скажу, у меня к этой теме отношение неоднозначное, и братство народов Украины и России в силу возраста для меня еще приятная история. И где-то в глубине души мне обидна евроинтеграция. Но при этом я четко знаю, что это уже другая страна, и она имеет полное право на самоопределение. Однако с первых минут своего, якобы не ангажированного шоу, Мамонтов начинает затыкать студийных экспертов, которые пытаются называть вещи своими именами. И наличие на незалежной трибуне фашиста или националиста, которое вполне обосновано пытается объяснить эксперт, вызывает у Аркадия Мамонтова мину сарказма, предвещающую, что эксперту дискутировать тут никто не даст, и единственное правильное мнение здесь, принадлежит некогда интересному журналисту Мамонтову и его «отсутствующим» заказчикам. Выглядит он уже давно не как а-ля Хемингуэй. Отрастил щеки, политическую рукопожатность, пуговицы на пиджаке не сходятся, говорит много и уже не интересно. Неприятно, когда некогда выдающийся журналист превращается в ожиревшую политическую проститутку, пытающуюся изобразить искреннюю озабоченность государственными процессами, но при этом уже бездарно исполняющего внутренний заказ. Да, обратил внимание, что и словарный запас у него несколько поистрепался. В общем, этого смотреть не буду.
Существует, понятно, огромное количество телевизионных журналистов-политиков, представленных на федеральных каналах, но они или излишне многословны и влюблены в собственную сущность, или ненужно скандальны, или, как вообще - Андрей Караулов со своим «Моментом истины». Этот выбрал беспроигрышный вариант: поднимает темы далеких девяностых, раскрывает никому уже не нужные тайны про предательство страны давно почившими людьми, а комментарии ему раздают маразматические старцы, умственных способностей которых теперь хватает только на обиженные разоблачения, обращенные к гробам покойных российских лидеров.
Но самое интересное, что в Самаре-то в этом плане вообще смотреть нечего. Что тут есть из политического и как бы объективного? «Общественное мнение» на ГТРК Самара, где болтают о потенциальных законодательных перспективах за деньги Самарской Губернской Думы? Или совсем уже провинциальная СКАТовская «Студия1»? Где хоть и пытаются рассуждать на актуальные темы, но … впрочем, я об этом писал. Заводной Лейбград? Ну вот разве что он, да и то в интернет-формате. При всем моем уважении к Сергею Моисеевичу, вынужден констатировать, что уж слишком он многословен и... поэтичен.
И кого смотреть, победив числа так второго-третьего января салаты, холодец и горячее? Ваше мнение - «в студию».