В России началась гражданская война. И не говорите, что вы не понимаете о чем речь. Если понимают
Владимир Варфоломеев и
Нателла Болтянская - то вещь эта очевидная для всех.
Диагноз стране и обществу поставлен на основе вот
этого - текста протоирея в адрес традиционно успешного не более чем на четверть Сережи Шаргунова. Повод - подписание письма в поддержку всем опостылевшим Пусси. На правильную по существу, но искаженную высокопарностью, статью внимания почти никто не обратил. Все внимание приковалось к подписи - «по благословению протоиерея Александра Шаргунова». Долгожданное свершилось - отче пошел на сына, страшная сказка о братоубийственной войне начинает сбываться.
То есть, семейный конфликт идей, вынесенный на публику, моментально оказался буревестником революции и гражданской войны. Вздор, что есть столкновение мировоззренческих позиций отца и сына, мы все равно «мировой пожар раздуем»!
Буревестница гражданской войны Нателла Болтянская
Неадекватность рукопожатной журналистики стремится к знаку бесконечность в последующих пассажах, заслуживающих быть процитированными: «Им уже позволено призывать к насилию, дальше будет больше. И, повторю, им это позволено, и вы знаете, кем. И мне не остается ничего иного, как напрямую обвинить российскую власть и лично президента Путина в развязывании этой войны». Если кто не понял, «им», в исполнении госпожи Болтянской, это значит служителям Церкви.
Отношение тусовки (с) ко всему тому, что хоть косвенно связано с практической стороной религиозного процесса известно давно - приступы ненависти вызывает не только православие, как комплекс идей, но и иудаизм, ислам и все прочие религии. Светский, причем исключительно либеральный, туманный набор принципов, по определению доминирует над всяким непотребством, в плену которого до сих пор ошиваются миллиарды индивидов. «Мы заняты борьбой за рай на Земле, пока вы топчетесь на службах и кадите», примерно так.
А так вдруг ставший ненавистным Болтянской тезис «ты с нами, или ты враг» является как раз одной из главных мобилизационных формул именно для либерального лагеря, где нет оттенков и попыток сделать анализ - только упражнения в научном антипутинизме. Вход в тусовку - белая лента, ее отсутствие - повод для ненависти или, как проявление максимальной здравости духа, искренней жалости словно оппонент душевноболен.
Забавно, но всё действительно повторяется - ненависть к реальной альтернативе (то есть идеи, с которой ты действительно не согласен, а не дискуссия на тему того, что лучше сделать с кроваворежимниками - расстрелять или все-таки повесить) прошагала 70 лет стройной колонной по стране и в итоге нашла выход в тех, кто с ней же и боролся. Теперь отдать голос за партию, которая вам не нравится, - признак невежества и нечистоплотности. И нет других вариантов.
А вместе с тем главная идея текста протоирея простая и старая, как мир, но вместе с тем также тяжело реализуемая сейчас, как и в эпоху Великого потопа и скитания по пустыне - нельзя чем-либо заниматься или быть наполовину. Нельзя быть наполовину верующим, на 40% оппозиционером, на треть доверять депутату или подписать документ, будучи несогласным с некоторыми его положениями.
Это диагноз, которым страдает российская оппозиция. С одной стороны, ярая фанатичная непримиримость, с другой - поступки, которые совершаются, а потом тут же становятся предметом объяснения, что не совсем это имелось ввиду и понимать всё надо не так.
В тексте Болтянской есть еще одно замечательное: «Я не должна столь хорошо знать Библию, как, с позволения сказать, отец Переслегин, но я навскидку могу привести немалое количество цитат из Библии, призывающих к прощению, а не к казни. Но, видать, у вышеизложенного отца Библия другая - карательная».
Мне, к сожалению, тоже текст Писания пока целиком не покорился, но хотелось бы на будущее всем спекулирующим библейской темой безответной любви и милосердия напомнить, что Книга состоит из двух частей - Ветхого и Нового заветов. И именно в Ветхом завете проводится одна из краеугольных идей всего христианства - необходимость отсечения правильного от неправильного. И иногда этот процесс может быть жестоким и кровавым - отнюдь не милосердным: «так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего» (Исх.32:27). В результате было убито около трёх тысяч человек.
Это уже не имеет отношения к разбору семейной истории Шаргуновых (чем должны заниматься исключительно в семье, как ни странно, Шаргуновых), а пример цитаты, которая должна присутствовать в запасниках наспех рассуждающего о религии. Пример того, что в какой-то момент надо все-таки определяться, за кем и чем ты следуешь, а не находится в постоянной полупозиции, желая угодить направлению ветра.
А Моисей, кстати, явно не прошел бы тест на либеральность.